Образец заявки на участие в студенческой научной конференции
Для создания формы выполните следующую последовательность действий:
- Создайте в папке Яндекс. Диск→Документы→MS WORDпапкуЭл_Форма.
- Запустите MicrosoftWord.
- Создайте шаблон с именем Форма,разместите его на Рабочем столе, а затем переместите в папку Эл_Форма. Для этого:
- Щелкните значок MicrosoftOffice (File), а затем выберите командуСоздать.
- В области Шаблоны, нажмите Мои шаблоны.
- В областиСоздатьщелкните Шаблон
- Щелкните значок MicrosoftOffice (File), выберите командуСохранить как.
- В диалоговом окнеСохранить как введите имя нового шаблона: Форма, нажмите кнопкуСохранить.
4. Далее создаём макет формы: вводим заголовок формы — Заявка на участие в конференции.
5. Создаем таблицу, состоящую из16строк и 5 столбцов: переходим на вкладку Вставка, щёлкаем по кнопке Таблица, выбираем Вставить таблицу и указываем соответствующее количество строк и столбцов.
6. Согласно приведённому образцу объединяем и разбиваем ячейки, устанавливаем требуемую высоту строк, удаляем обрамление границ, вводим текст (наименование полей), устанавливаем параметры шрифта (по своему усмотрению).
Обратите внимание: затенённые области это поля формы!
7. Вставляем элементы управления текстовым полем для ввода текста. Для этого:
- устанавливаем курсор в место вставки текстового поляФамилия,
- переходим на вкладку Разработчик в группе Элементы управления находим кнопку Инструменты из предыдущих версий,
Если на ленте нет вкладки Разработчик,нажимаем кнопку OFFICE, выбираем Параметры WORD, в окне Параметры Word выбираем группу Основные,устанавливаем флажокПоказать вкладку «Разработчик» на ленте.
- нажимаем кнопку и выбираем элемент Поле,
- вставленное текстовое поле отобразится в виде затенённого серого прямоугольника.
8. Устанавливаем или изменяем параметры элементов управления содержимым текстового поля. Для этого:
- щёлкаем правой кнопкой мыши по полю и контекстном меню выбираем Свойстваили два раза щёлкаем по полю,
- в окне Параметры текстового поля устанавливаем требуемые параметры (в раскрывающемся списке Типвыбираем тип Обычный текст).
9. Вставляем аналогичным образом поле Имя, Отчество, Город, Факультет, группа, Тема доклада, Секция № (наименование).
10. Щёлкаем два раза по полю Город.Появится окноПараметры текстового поля.Вводим в полеТекстпо умолчанию – Хабаровск.
11. Вставляем поле со спискомВУЗ.В окне Параметры поля со спискомвводим — ДВИ филиал РАНХиГС в поле Элемент спискаи нажимаем кнопку Добавить, вводим Пед.университет — нажимаем кнопку Добавить, вводим ТОГУ- нажимаем кнопкуДобавить,перечисляем ещё ряд вузов города Хабаровска.
12. Вставляем текстовое полеГод рождения. Свойства поля: Тип — число, Максимальная длина -4, Формат числа – 0.
13. Вставляем текстовое полеДата приезда (в случае иногороднего участника конференции). Открываем окно Параметры текстового поля (двойным щелчком мыши по полю) и устанавливаем Тип – Дата, Формат даты – dd.MM.yyyy. Для ввода поясняющего текста нажимаем кнопку Текст справки, открываем вкладку Клавиша F1, щёлкаем по флажку Текст справки и вводим текст: Укажите предполагаемую дату приезда(теперь, по нажатию клавиши F1, будет появляться введённый поясняющий текст.
14. Вставляем поле Дата оформления заявки.В окне Параметры текстового поля выбираем в поле Тип – Текущая дата, в полеФормат даты – dd.MM.yyyy.
15. Вставляем поле со спискомТребуется ли гостиница.В окне Параметры поля со списком в поле Элемент спискавводимДа и нажимаем кнопкуДобавить, вводим Нет в поле Элемент спискаи нажимаем кнопку Добавить.
16. Полявставлены, свойства определены. Следующий шаг – устанавливаем защиту на различные части формыдля предотвращения удаления или редактирования определенногоэлемента управления или группы элементов управления, или защитывсей форму паролем.
17. Для защиты постоянной информации от редактирования необходимо защитить электронную форму. Для этого:
- во вкладке Разработчикв группеЗащититьнажимаем кнопку Защитить документ и выбираем команду Ограничить форматирование и редактирование
- в области задачОграничить форматирование и редактирование в разделе Ограничения на редактированиевыбираем параметр Ввод данных в поля форм и нажимаем кнопку Да, включить защиту
18. Теперь документ позволяет вводить информацию в поля формы, но запрещает напрямую менять остальной текст.
19. В окнеВключить защиту можно ввести пароль для защиты формы (в учебных целях вводить пароль не обязательно). Для ввода пароля заполните поле Новый пароль, а затем повторите его в поле Подтверждение пароля. Только пользователи, знающие пароль, смогут снять защиту и изменить форму.
20. Сохраняем шаблон Форма,в котором размещена структура формы в папкеЭл_Форма и закрываем шаблон Форма. Обращаем внимание на то, что значок шаблона отличен от значка документа.
21. Следующим этапом является заполнение формы. Так как шаблон предназначен для многократного использования, необходимо открыть Документна основе созданного шаблона Форма.Двойным щелчком по шаблону открываем Документ.
22. Снимаем защиту сДокумента. При включённой защите последующие действия по заполнению полей выполнить будет невозможно. Заполняем поля формы произвольным содержанием.
При заполнении перемещение между полями защищенной формы производится с помощью клавиш перемещения курсора, клавишей Tab, щелчком мыши,клавишамиPageDown и PageUp. При вводе данных в поля формы проверка правописания не производится, автотекстне работает,автозаменавозможна. При заполнении поля со списком в правой его части отображается значок раскрывающегося списка. Щелкните мышью по стрелке списка и выберите нужное значение.
23. Сохраняем заполненную форму с именем Моя_Форма на Рабочем столе, а затем перемещаем её в папкуЭл_Форма.
Это вариант индивидуального (единичного) заполнения формы, но можно автоматизировать процесс заполнения формы для получения группы документов путём использования процедуры Слияния.
24. Для этого создаём таблицу в текстовом процессоре WORDследующего вида:
Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | ВУЗ | Факультет, группа |
25. Заполняем таблицу информацией о 4-х участниках студенческой научной конференции из разных вузов города.
26. Сохраняем файл с именем Список_Уч_Студ_Конф в папке Эл_Форма.
27. ОткрываемДокументна основе шаблонаФорма (двойным щелчком по шаблону).
28. Снимаем защиту с Документа.
29.Выполняем слияние файла Документс файломСписок_Уч_Студ_Конф.
30. Вставляем поля слияния Фамилия, Имя, Отчество Год рождения, Вуз, Факультет, группа.
31. Выполняем слияние в новый документ с именем Форма1.
32. Заполняем в форме пустующие поля.
33. Сохраняем произведённые изменения в файле Форма1наРабочем столе, а далее перемещаем файл в папку Эл_Форма.
34. Отвечаем наКонтрольные вопросы по данному заданию.
Контрольные вопросы к практической работе №4 MS WORD 2007-2010. Создание электронных форм
Опубликовано в: Контроль знаний студентов |
Выполните Практическую работу №4 MS WORD 2007-2010. Создание электронных форм и ответьте на контрольные вопросы:
- Дайте определение электронной формы
- Шаблон документа предназначен для
- Шаблон может иметь в своем составе следующие основные элементы
- Почему электронную форму, в основном, сохраняют, как шаблон
- Перечислите элементы управления содержимым и дайте им характеристику
- Как осуществить настройку свойств элементов управления содержимым
- Перечислите операции, которые можно выполнять над элементами управления содержимым
- Для каких целей используется защита формы
- Для чего используется процедура затенения полей
- Можно ли создавать электронные формы в других приложениях