Пункты основного меню и их возможности
Файл- создать, открыть, сохранить документ, установить параметры страницы и печати, предварительно просмотреть, распечатать, осуществить поиск документов по всем дискам.
При сохранении документа файлу автоматически присваивается расширение doc. Пункт подменю «Сохранить как», позволяет присвоить\изменить имя файла, выбрать область сохранения (диск и каталог).
Для загрузки файлов выбирается пункт меню Файл→Открыть или Ctrl + О. При работе с несколькими файлами в меню Файлсохраняется список их имён. Выбранный файл загрузится в окно. В списке могут быть до 9 имён файлов. Задаётся список через меню Сервис, Параметры, вкладка Общие, строка Помнить файлы.
Правка– позволяет выделять, удалять, копировать фрагменты, осуществлять поиск нужного фрагмента текста по заданной модели, переходить к указанной странице по ее номеру, отменять или повторять команды.
Вид– выбор режима представления документа на экране, управление линейкой, масштабом; создание колонтитулов.
Вставка- возможность вставлять в текст различные объекты: сноски, примечания, рисунки, закладки; проставлять нумерацию страниц; формировать оглавление.
Формат - форматирование текста, создание списка перечислений, расположение текста в нескольких колонках, выбор стилей и др.
Сервис - проверка орфографии, подбор синонимов, выбор режима автокоррекции, запись макрокоманд, настройка редактора, установка параметров.
Таблица– работа с таблицами.
Окно- работа в нескольких окнах, изменение размера и расположения окон.
Справка – электронный учебник-отдельная программа со своими окном и меню.
Примечание: большинство операций при работе с процессором Word выполняются несколькими способами – с помощью пунктов меню; с помощью кнопок панелей инструментов; с помощью пунктов контекстного меню (правая кнопка мыши). Ниже при описании приемов работы с редактором, в основном делается ссылка на пункты основного меню.
Режимы просмотра документа
Для установки режима просмотра можно сделать выборку режима через меню Видили применить аналогичные кнопки режимов, расположенные под рабочей страницей внизу слева.
Режим Обычный - устанавливается по умолчанию. В нем производится набор текста, редактирование, форматирование.
Режим Разметка страницы –режим,в котором текст выводится на печать, реальное расположение рисунков, таблиц, сносок и т.д.
Режим Структура -можно просматривать, создавать, изменять структуру документа (иерархию заголовков и соответствующих им разделов текста). При переносе заголовка, соответствующий ему текст автоматически переносится.
В каждом из режимов можно менять масштаб документа (меню Вид, Масштаб).
Создание, редактирование и форматирование документа
Создание нового документа. Несколько способов:
1. Создать новый документ (произвольная форма документа)
2. Создать документ по шаблону.
Создание нового документ (произвольной формы):
меню Файл→Создать
Или кнопка Создатьна Стандартной панели инструментов.
Создание документов с помощью шаблонов
В WORD существует набор стандартных бланков (шаблонов) для создания типовых документов. Можно пользоваться готовыми шаблонами, можно создавать новые. При использовании готовых шаблонов нужно выполнить:
меню Файл→Создать→ выбирается имя шаблона или Мастер, а затем заполняется готовый бланк.
Наиболее часто используемые Мастера:
Мастер расписаний - расписание встреч, переговоров.
Мастер писем - деловое письмо, рекламное и т.д.
Мастер факсов - факсимильные письма.
Мастер резюме - семейное положение, возраст, образование.
Мастер служебных записок - кому, от кого?
Мастер таблиц – работа с таблицами
Мастер наградных листов - дипломы, сертификаты.
Создание и сохранение нового шаблона
1. Создать шаблон: менюФайл→Создать→здесьвыбрать Опцию Шаблон.
2. Сохранить шаблон: меню Файл→Сохранить как (дать шаблону имя и установить тип Шаблон (.dot)).
Редактируются шаблоны также как обыкновенный файл. Шаблон можно перевести в обыкновенный файл, изменить его расширение на doc.
Подготовка к работе
1. Перед вводом текста, редактированием и форматированием необходимо:
· задать параметры страницы: (меню Файл→Параметры страницы) (границы полей, размер бумаги, ориентацию листа и др. параметры),
· установить удобный режим просмотра документа и масштаб (меню Вид применить)
Ввод текста начинается в том месте страницы, где установлен курсор текста.
2. Для работы с ранее созданным документом его нужно открыть (загрузить в окно Word):
меню Файл→Открыть→в открывшемся окненайти папку, содержащую документ, и активизировать его мышкой. А затем выполнить пункт 1.
Работа с фрагментами текста
Выделение фрагментов
Виды фрагментов: - символ, группа символов, слово, фраза,, предложение, таблица, и др.
Выделить произвольный фрагмент- указатель мыши установить на начало фрагмента, нажать левую кнопку, не отпуская ее, передвигать указатель мыши в нужном направлении, пока не выделится то, что нужно.
Выделить слово - указатель мыши установить на любой букве слова и дважды щелкнуть мышью.
Выделить строку- указатель мыши установить на полосу выделения напротив нужной строки, нажать левую кнопку мыши.
Выделить предложение- указатель мыши установить в любом месте предложения, нажать Ctrl и левую кнопку мыши.
Выделить абзац - указатель мыши установить на полосу выделения напротив абзаца и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Или в любом месте абзаца трижды щелкнуть левой кнопкой.
Колонку текста- указатель мыши установить на начало фрагмента, нажать клавишу Alt и левую кнопку мыши, передвинуть указатель мыши.
Весь текст - указатель мыши установить на полосу выделения, нажать клавишу Ctrl и левую кнопку мыши.