Использование RPS при вашем исполнении музыки

Предварительные процедуры перед использованием функции RPS

Запись паттерна

Прежде, чем использовать функцию RPS, нужно записать фразы в виде паттернов. Детали этого рассмотрены на стр. 129 в разделе “Запись Перформанса в реальном времени в процессе игры (Realtime Recording)” или на стр.132 “Пошаговый ввод данных (Step Recording)”.

В паттерн должны записываться только нотные сообщения. При большом количестве записанных MIDI-данных возможно появление временной задержки при воспроизведении функции RPS. Поэтому MIDI-сообщения, не относящиеся к непосредственно к нотам, должны записываться во фразовый трек.

Установки для функции RPS

Вы можете назначить паттерн на любую ноту на клавиатуре и выбрать способ его проигрывания. Эти установки делаются независимо для каждого Сонга и сохраняются при операции сохранения Сонга в формате MRC Pro.

1. Загрузите Сонг, в котором вы будете использовать функцию RPS (стр.136).

2. Нажмите [MENU] для доступа к окну Menu.

3. Используя кнопки ­ или ¯ , выберите “Song Edit” и нажмите [8 (Select)]. Появится экран Song Edit.

Если вы выбрали Сонг, хранящийся на дискете, то появится сообщение “The Song ******** is not Internal Song. Load anyway for Song Edit?” (Данный Сонг не является внутренним. Загрузить любым способом этот Сонг для редактирования?). Если вы желаете стереть имеющийся внутренний Сонг и загрузить новый , то нажмите [7 (OK)], а если нет – то нажмите [EXIT].

4. Нажмите [5 (Setup)]. Появится окно Song Setup.

Рис………………

5. Используя кнопки ­ или ¯ , выберите “RPS Setup” и нажмите [8 (Select)]. Появится окно RPS Setup.

Рис……………….

В этом окне вы можете устанавливать различные параметры связанные с функцией RPS.

6. Используя кнопки [CURSOR] поставьте метку курсора на каждый из параметров и, вращением колеса VALUE или нажатием кнопок [INC]/[DEC], сделайте необходимые установки.

Параметры: Key, Pattern, Playback Mode, Mute Group – устанавливаются для каждой клавиши. Хотя Фантом и имеет 76-нотную клавиатуру, вы можете также сделать установки для всех клавиш в диапазоне от С1 до G9. Установки Trigger Quantize, Velocity Sens осуществляются для всего Сонга.

Key

Данный параметр определяет клавишу, на которую назначается паттерн. Этот процесс назначения паттерна можно осуществить просто нажатием выбранной ноты.

Pattern

Данный параметр выбирает номер паттерна, назначаемого на клавишу. Название такого паттерна отображается ниже, под его номером. Устанавливайте значение параметра “OFF” для клавиш, на которые не будет назначаться данный паттерн. Если вы используете установку “STOP” , то выбранная клавиша будет вызывать срабатывания триггера останова Stop Trigger Key при воспроизведении текущего паттерна.

Состояние этих установок отоюражается графически на дисплее. Клавиша для которой идёт установка параметров имеет символ “©” , клавиша с назначенным на неё паттерном имеет символ “½” и клавиша с остановом - символ “+”. Клавиши на которых ничего не отображаются имеют состояние “OFF”.

Стр. 160

Playback Mode

Данный параметр определяет способ проигрывания паттерна.

LOOP1: паттерн звучит повторяясь до тех пор, пока нажата клавиша.

LOOP2: паттерн будет звучать повторяясь до тех пор пока не будет нажата клавиша с назначенной на неё функцией Stop Trigger key или не нажата повторно клавиша, с назначенным на неё паттерном.

ONCE: паттерн проигрывается один раз.

Mute Group

Данная функция не даёт возможности одновременного звучания двум паттернам одной и той же группы. Например, паттерны Fiil-In и Bridge никогда не смогут звучать одновременно. Для большей убедительности вы можете назначить таким паттернам один и тот же номер Mute-группы.

Trigger Quantize

Данный параметр определяет место начала воспроизведения паттерна при воспроизведении или записи.

REAL: паттерн начинает проигрываться с момента нажатия клавиши.

BEAT: при проигрывании или записи паттерна, он будет начинать воспроизводиться со следующей метрической доли, если нажатие клавиши пришлой на середину доли.

MEASURE: при проигрывании или записи паттерна, он будет начинать воспроизводиться со следующего такта, если нажатие клавиши пришлой на середину такта.

Velocity Sens

Поставьте значение “OFF” для данного параметра, если паттерн должен воспроизводиться с записанной громкость звучания. Если вам надо варьировать громкость звучания в зависимости отусилия нажатия на клавишу, то устанавливайте одно из значений (Low, Mid, High)

7. Если вы нажали [8 (RPS)], чтобы поставить маркерную галочку, то функция RPS буде включена (“ON”).

8. После окончания всех установок нажмите [EXIT] для возврата к экрану Song Edit.

9. Для сохранения сделанных установок для данного Сонга на дискете нажмите [2 (Save)] (cтр.135).

Tone Select

Данный параметр выбирает Тон, для которого осуществляются установки.

Когда выбран Ритм-набор, то в качестве Тона будет Rhythm Key Select. Вы сможете в этом случае выбрать Ритм-тон (А0 –С8), для которого будут осуществляться установки.

Patch Output Assign

Данный параметр определяет для каждого Патча прохождение сигнала по звуковому тракту.

MFX: представляет собой стерео выход после прохождения блока эффектов. В этом случае можно использовать хорус или реверб для обработки сигнала после прохождения его через блок мульти-эффектов.

A, B: сигнал выходит с выходов OUTPUT А (MIX) или OUTPUT B в стерео режиме без обработки мульти-эффектами.

1 – 4: моно выход с индивидуальных INDIVIDUAL 1 – 4 джеков без обработки мульти-эффектами.

TONE: выходы определяются в соответствии с установками для каждого Тона.

· Когда установки для этих сигналов таковы, что выходы INDIVIDUAL 1 и INDIVIDUAL 2 складываются, а коммутационный джек не вставлен в гнездо INDIVIDUAL 2, то складываются и сигналы этих двух выходов и в виде микса попадают на выход INDIVIDUAL 1.

· Когда выбран Ритм-набор, то в качестве Тона будет Rhythm Key Select. В этом случае вы для каждого ритм-набора определяете каким образом прямой сигнал попадает на соответствующий выход.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) находится в состоянии “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут стерео звуками (стр.179)

Tone Output Assign

Осуществляет вид выходного сигнала для каждого Тона.

MFX: представляет собой стерео выход после прохождения блока эффектов. В этом случае можно использовать хорус или реверб для обработки сигнала после прохождения его через блок мульти-эффектов.

A, B: сигнал выходит с выходов OUTPUT А (MIX) или OUTPUT B в стерео режиме без обработки мульти-эффектами.

1 – 4: моно выход с индивидуальных INDIVIDUAL 1 – 4 джеков без обработки мульти-эффектами.

· Если выход Patch Output Assing 2 имеет установку другую, нежели “Tone”, то эта установка будет игнорироваться.

· Когда параметр Structure Type (PATCH/TMT) имеет установку Type “2 – 10”, то выходы тонов 1 и 2 будут комбинироваться в тон 2, а выходы 3 и 4 – в тон 3. Поэтому установки для тона 2(4) соответствуют установкам для тона 1(3) (стр.56).

· Когда установки для этих сигналов таковы, что выходы INDIVIDUAL 1 и INDIVIDUAL 2 складываются, а коммутационный джек не вставлен в гнездо INDIVIDUAL 2, то складываются и сигналы этих двух выходов и в виде микса попадают на выход INDIVIDUAL 1.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) находится в состоянии “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут стерео звуками (стр.179)

· Когда применена установка “MFX” , то выходной сигнал устанавливается назначением выхода MFX Output Assign 11 для звука прошедшего блок мульти-эффектов.

· Выходы Chorus и Reverb являются постоянно моно выходами

· Назначения выходов для сигнала после прохождения блока хорус устанавливается параметрами Chorus Output Select 13 и Chorus Output Assign 15.

· Назначения выходов для сигнала после прохождения блока реверб устанавливается параметром Reverb Output Assign 18.

Tone Dry Send level

Этот параметр устанавливает уровень сигнала посылаемого на назначенный выход, определяемый параметрами Output Assign 2, 3

Tone Chorus Send level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала посылаемого на хорус каждого Тона.

Tone Reverb Send Level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала посылаемого на реверб каждого Тона.

MFX Type

Данный парaметр выбирает один из 90 возможных мульти-эффектов. Детально см. “Параметры мульти-эффектов (Sound/Parameter List)”

MFX Dry Send Level

Данный параметр определяет уровень сигнала звука прошедшего мульти-эффекты

MFX Chorus Send Level

Данный параметр определяет количество эффекта хоруса в звуке, прошедшем блок мульти-эффектов. Если вы не желаете добавлять хорус к основному сигналу звука, то устанавливайте “0”-значение этого параметра.

Стр. 169

MFX Reverb Send Level

Данный параметр определяет количество эффекта реверберации в сигнале основного звука прошедшего через блок мульти-эффектов. Если вы не желаете добавлять реверберацию к основному сигналу звука, то устанавливайте “0”-значение этого параметра.

MFX Output Assign

Данный параметр назначает выходы сигналов, прошедших блок мульти-эффектов.

А: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT A (MIX) стерео.

B: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT В стерео.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) установлен как “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут в стерео режиме (стр.179)

Chorus Type

Данный параметр выбирает один из эффектов - хорус или дилей.

0 (OFF): ни один из эффектов не используется

1 (Chorus): используется хорус

2 (Delay): используется дилей

3 (GM2 Chorus): используется хорус General MIDI 2

Chorus Output Select

Данный параметр определяет как сигнал будет проходить через эффект хорус.

MAIN: стерео сигнал на выходные джеки OUTPUT

REV: моно-посыл на реверб

M+R: сигнал распределяется как стерео сигнал на выходы OUTPUT и моно сигнал на ревербератор

Chorus Level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала эффекта хорус

Chorus Output Assign

Данный параметр определяет пару выходных джеков OUTPUT, для которых глушится сигнал хорус (Mute), когда выбран режим Chorus Output Select 13 с установкой “MAIN” или “M+R”.

А: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT A (MIX) стерео.

B: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT В стерео.

Когда используется установка “REV” для Chorus Output Select 13, то эффекта не будет.

Reverb Type

Определяет типы реверберации:

0 (OFF): эффекта реверберации нет.

1 (Reverb): нормальный режим реверберации.

2 (SRV Room): реверберация имитирующая помещения малых объёмов.

3 (SRV Hall): реверберация имитирующая помещения больших объёмов.

4 (SRV Plate): имитация характерной искусственной реверберации с отражениями сигнала от металлических листов.
5 (GM2 Reverb): используется реверберация General MIDI 2

Reverb Level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала эффекта реверб.

Reverb Output Assign

Определяет как данный звук, прошедший эффект реверб, распределяется по выходам.

А: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT A (MIX) стерео.

B: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT В стерео.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) установлен как “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут в стерео режиме (стр.179)

Стр. 170

Part Select

Данный параметр выбирает Часть, для которой осуществляются установки.

Part Output Assign

Данный параметр определяет прохождение сигнала по звуковому тракту для каждой Части.

MFX: представляет собой стерео выход после прохождения блока эффектов. В этом случае можно использовать хорус или реверб для обработки сигнала после прохождения его через блок мульти-эффектов.

A, B: сигнал выходит с выходов OUTPUT А (MIX) или OUTPUT B в стерео режиме без обработки мульти-эффектами.

1 – 4: моно выход с индивидуальных INDIVIDUAL 1 – 4 джеков без обработки мульти-эффектами.

PAT: выходы определяются в соответствии с установками данного Патча или Ритм-набора данной Части.

· Когда установки для этих сигналов таковы, что выходы INDIVIDUAL 1 и INDIVIDUAL 2 складываются, а коммутационный джек не вставлен в гнездо INDIVIDUAL 2, то складываются и сигналы этих двух выходов и в виде микса попадают на выход INDIVIDUAL 1.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) находится в состоянии “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут стерео звуками (стр.179)

· Когда применена установка “MFX” , то выходной сигнал устанавливается назначением выхода MFX Output Assign 11 для звука прошедшего блок мульти-эффектов.

· Выходы Chorus и Reverb являются постоянно моно выходами

· Назначения выходов для сигнала после прохождения блока хорус устанавливается параметрами Chorus Output Select 13 и Chorus Output Assign 15.

· Назначения выходов для сигнала после прохождения блока реверб устанавливается параметром Reverb Output Assign 18.

Part Output MFX Select

Данный параметр определяет виды трёх, одновременнно используемых, мульти-эффектов.

Part Dry Send level

Этот параметр устанавливает уровень сигнала, посылаемого на назначенный выход, который определяется параметром Part Output Assign 2.

Part Chorus Send level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала посылаемого на хорус каждой Части.

Part Reverb Send Level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала посылаемого на реверб каждой Части.

MFX Type

Данный парaметр выбирает один из 90 возможных мульти-эффектов. Детально см. “Параметры мульти-эффектов (Sound/Parameter List)”

Одновременное использование трёх эффектов возможно не всегда и зависит от типа эффекта.

MFX Dry Send Level

Данный параметр определяет уровень сигнала звука прошедшего мульти-эффекты

MFX Chorus Send Level

Данный параметр определяет количество эффекта хоруса в звуке, прошедшем блок мульти-эффектов. Если вы не желаете добавлять хорус к основному сигналу звука, то устанавливайте “0”-значение этого параметра.

MFX Reverb Send Level

Данный параметр определяет количество эффекта реверберации в сигнале основного звука прошедшего через блок мульти-эффектов. Если вы не желаете добавлять реверберацию к основному сигналу звука, то устанавливайте “0”-значение этого параметра.

MFX Output Assign

Данный параметр назначает выходы сигналов, прошедших блок мульти-эффектов.

А: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT A (MIX) стерео.

B: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT В стерео.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) установлен как “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут в стерео режиме (стр.179)

Стр.173

Chorus Type

Данный параметр выбирает один из эффектов - хорус или дилей.

0 (OFF): ни один из эффектов не используется

1 (Chorus): используется хорус

2 (Delay): используется дилей

3 (GM2 Chorus): используется хорус General MIDI 2

Chorus Output Select

Данный параметр определяет как сигнал будет проходить через эффект хорус.

MAIN: стерео сигнал на выходные джеки OUTPUT

REV: моно-посыл на реверб

M+R: сигнал распределяется как стерео сигнал на выходы OUTPUT и моно сигнал на ревербератор

Когда параметр Chorus Output Select установлен как “MAIN” или “M+R” выходной сигнал OUTPUT устанавливается параметром Chorus Output Assign 15.

Chorus Level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала эффекта хорус

Chorus Output Assign

Данный параметр определяет пару выходных джеков OUTPUT, для которых глушится сигнал хорус (Mute), когда выбран режим Chorus Output Select 13 с установкой “MAIN” или “M+R”.

А: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT A (MIX) стерео.

B: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT В стерео.

Когда используется установка “REV” для Chorus Output Select 13, то эффекта не будет.

Если параметр Mix/Parallel (SYSTEM/General) установлен как “MIX”, то все звуки с выхода OUTPUT A (MIX) будут в стерео режиме (стр.179)

Reverb Type

Определяет типы реверберации:

0 (OFF): эффекта реверберации нет.

1 (Reverb): нормальный режим реверберации.

2 (SRV Room): реверберация имитирующая помещения малых объёмов.

3 (SRV Hall): реверберация имитирующая помещения больших объёмов.

4 (SRV Plate): имитация характерной искусственной реверберации с отражениями сигнала от металлических листов.
5 (GM2 Reverb): используется реверберация General MIDI 2

Reverb Level

Данный параметр устанавливает уровень сигнала эффекта реверб.

Reverb Output Assign

Определяет как данный звук, прошедший эффект реверб, распределяется по выходам.

А: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT A (MIX) стерео.

B: назначение выходного сигнала на выход OUTPUT В стерео.

MFX-A Source

· Если выбран режим Перформанс

В этом случае выбираются установки параметров мульти-эффектов предназначенные для Перформансов. Для выбора установок Перформанса используйте значение “PRF”, а для выбора значенйи Патча или Ритм-набора – номер Части (Р1 – Р16).

· Если выбран режим Мульти-тембр

В этом случае выбираются установки параметров мульти-эффектов предназначенные для Мульти-тембра. Для выбора установок Мульти-тембра используйте значение “MLT”, а для выбора значенйи Патча или Ритм-набора – номер Части (Р1 – Р16).

Chorus Source

· Если выбран режим Перформанс

В этом случае выбираются установки параметров хоруса, предназначенные для Перформансов. Для выбора установок Перформанса используйте значение “PRF”, а для выбора значенйи Патча или Ритм-набора – номер Части (Р1 – Р16).

· Если выбран режим Мульти-тембр

В этом случае выбираются установки параметров хоруса, предназначенные для Мульти-тембра. Для выбора установок Мульти-тембра используйте значение “MLT”, а для выбора значенйи Патча или Ритм-набора – номер Части (Р1 – Р16).

Reverb Source

· Если выбран режим Перформанс

В этом случае выбираются установки параметров реверберации, предназначенные для Перформансов. Для выбора установок Перформанса используйте значение “PRF”, а для выбора значенйи Патча или Ритм-набора – номер Части (Р1 – Р16).

· Если выбран режим Мульти-тембр

В этом случае выбираются установки параметров реверберации, предназначенные для Мульти-тембра. Для выбора установок Мульти-тембра используйте значение “MLT”, а для выбора значенйи Патча или Ритм-набора – номер Части (Р1 – Р16).

Функции параметров

MFX

Рис…………..

Select

Данная функция выбирает мульти-эффекты в которых будут осуществляться установки параметров для режима, когда используются три мульти-эффекта одновременно.

Этот параметр недоступен, если выбран для установки Патча или Ритм-набор

Type

Данная функция выбирает один из 90 типов эффектов. Детально см. раздел “Параметры мульти-эффектов (Sound/Parameter List)”.

MFX Control

Рис…………..

Multi-Effects Control

Если вам нужно изменить уровень громкости мульти-эффектов, время задержки дилея и т. п., используя для этого внешнее MIDI оборудование, то вам необходимо посылать на Фантом MIDI-сообщения System Exclusive, которые расчитаны исключительно на Фантом. Однако сообщения System Exclusive имеют большой объём передаваемых данных. По этой причине, ряд типовых параметров мульти-эффектов для Фантома создан с таким рассчётом, чтобы они не использовали MIDI-сообщений (например, Control Change и др.) для изменения своих значений. Например, глупо использовать динамику клавиатуры в качестве установки времени задержки или Pitch Bend Lever для регулировки уровня дистошена. Такие параметры, как только что упомянутые, значения которых устанавливаются предварительно, в перeчне параметров отмечены символом “#”.

Данная функция, позволяющая изменять значения параметров мульти-эффектов с помощью MIDI-сообщений называется Multi-effects Control. До 4 Multi-effects Control-леров может быть использовано в одном Патче/Ритм-наборе/ Мульти-тембре/ Перформансе. При использовании Multi-effects Control можно выбирать количество используемого контроля (параметр Sens ), осуществлять назначение параметра (параметр Destination) и использовать MIDI-сообщения (параметр Source).

При использовании Matrix Control для Multi-effects Control, вы можете изменять параметры популярных мульти-эффектов в реальном времени (стр.55).

Source 1 - 4

Данный параметр устанавливает MIDI-сообщение для изменения параметра мульти-эффекта с контролем мульти-эффекта (Multi-effects Control).

OFF: Multi-effects Control не используется

CC01 - 31, 33 - 95: номера контроллеров 1 – 31, 33 – 95.

Для большей информации см. тему Control Change Message (“MIDI Implementation” (Sound/Parameter List)

PITCH BEND: питч бенд – подтяжка высоты тона

AFTERTOUCH: послекасание

SYS CTRL1-SYS CTRL4: MIDI-сообщения для контроля мульти-эффектов.

Если вы используете общие контроллеры для всего Фантома, то делайте установку “SYS CTRL1” – “SYS CTRL4”. MIDI-сообщения, используемые как System Control 1 – 4 устанавливаются параметром Sys Ctrl 1-4 Source (SYSTEM/Control) (стр.184).

Cтр. 176

· В режиме Patch/Rhythm set имеются параметры, которые определяют для каждого Тона/Ритм-Тона будет или нет приниматься Pitch Bend, контроллер номер 11 (Expression) и контроллер номер 64 (Hold 1) (стр.51). Когда применена установка “ON” и MIDI-сообщения принимаются, то все установки параметров, Pitch Bend, Expression и Hold 1 изменяются одновременно. Если вы желаете изменять конктретный параметр, то используйте установку “OFF”.

· Данные параметры также определяют будет или нет приниматься конкретное MIDI-сообщение на каждый MIDI-канал (стр.103, 119). При использовании контроллера мульти-эффектов полагается, что любое MIDI-сообщение применяемое для контроля мульти-эффектов будет принято.Если установка Фантома такова, что не осуществляется приём MIDI-сообщений, то Multi-effects Control не будет функционировать.

Destination 1 – 4

Данная функция определяет какими контроллерами мульти-эффектов регулируются параметры мульти-эффектов. Выбор контроллеров зависит от типа используемого мульти-эффекта. Детально см. тему “Параметры мульти-эффектов (Sound/Parameter List)”.

Sens 1 –4

Данный параметр определяет даипазон регулировки параметров мульти-эффектов контроллерными установками. Для увеличения текущего выбранного значения эффекта (большее значение, перемещение вправо, увеличение диапазона и т.д.) выбираются положительные значения данного параметра, и наоборот, для уменьшения текущего значения эффекта (меньшее значение, перемещение влево и т.д.) - выбираются отрицательные значения. Если эффект не испольуется, то используйте установку параметра Sens 1-4 как “0”.

MFX Control Channel

Выбирает приёмный MIDI-канал для регулировки параметров эффектов в реальном времени с использованием Multi-effects Control, при условии, что параметр MFX Source имеет установку “PRF” или “MLT”. Если Multi-effects Control не используется , то применяйте установку параметра “0”.

Функции параметров

Сhorus

Рис…………..

Type (Chorus Type)

Данная функция выбирает один из эффектов – хорус или дилей.

0 (OFF): ни один из эффектов не используется

1 (Chorus): используется хорус

2 (Delay): используется дилей

3 (GM2 Chorus): используется хорус General MIDI 2

Стр.177

В этом экране вы можете редактировать параметры и хоруса,и дилея. Поэтому выбирайте установки относящиеся к хорусу. Детально см. раздел “Параметры мульти-эффектов (Sound/Parameter List)”.

Установка параметров реверберации (Reverb)

1. Выберите звук, для которого вы желаете использовать эффект реверберации (стр.85).

2. Нажмите [MENU] для доступа к окну Menu.

3. Используя кнопки ­ или ¯ , выберите “Performance Edit” и затем нажмите [8 (Select)]. Появится экран“Performance Edit”.

4. Используя кнопки [1 ( ­ )] или [2 ( ¯ )] выберите таблицу “Reverb”. Появится экран с установками параметров реверберации.

5. Используя кнопки [CURSOR] поставьте метку курсора на параметр, который вы будете редактировать.

6. Вращением колеса VALUE или нажатием кнопок [INC]/[DEC], сделайте необходимые установки значений параметра.

7. Повторите шаги 5 – 6 для установки пареметров реверберации.

8. Если вы хотите сохранить сделанные установки, то нажмите [6 (Write)] для выполнения операции сохранения (стр.93). Если вы не будете сохранять данные установки, то нажмите [EXIT] для возврата к предыдущему экрану.

Функции параметров

Reverb

Рис…………..

Type (Reverb Type)

Определяет типы реверберации:

0 (OFF): эффекта реверберации нет.

1 (Reverb): нормальный режим реверберации.

2 (SRV Room): реверберация имитирующая помещения малых объёмов.

3 (SRV Hall): реверберация имитирующая помещения больших объёмов.

4 (SRV Plate): имитация характерной искусственной реверберации с отражениями сигнала от металлических листов.
5 (GM2 Reverb): используется реверберация General MIDI 2

В этом экране вы можете редактировать реверберации. Поэтому выбирайте установки Reverb Type. Детально см. раздел “Параметры мульти-эффектов (Sound/Parameter List)”.

Cтр.178

Общие установки для всех режимов (System Function)

Установки, которые являются общими для всех режимов Фантома, например такие, как настройки или приём MIDI-сообщений, являются функциями системы в целом. Данная глава посвящена этим установкам System Function и оипсывает действие различных системых параметров.

General

Local Switch

Параметр Local Switch определяет будет ли внутренний генератор отключен (“OFF”) от клавиатурных контроллеров или нет (ON). Нормальное его состояние – “ON”, но если вам надо использовать клавиатуру Фантома для контроля внешних звуковых модулей, то используйте установку “OFF”.

Master Tune

Устанавливает общую настройку музыкального строя Фантома. На дисплее отображается центральная нота настройки – нота А4ю

Master key Shift

Обеспечивает смещение всего строя Фантома по полутоновым шагам.

Master Level

Устанавливает выходную громкость звучания Фантома.

Patch Remain

Данный параметр определяет будет (ON) или нет (OFF) продолжать звучать нота , если выбран другой Патч или ритм-набор. Также, в состоянии параметра “ON”, происходят изменения различных параметров в соответствии с поступающими MIDI-сообщениями, в том числе и изменение тембра звучания и громкости, производимые различными контроллерами.

Установки эффектов изменяются вместе со сменой нового Патча или Ритм-набора. Именно по этой причине, даже при установке Partch remain (ON), звук предыдущего Патча (или Ритм-набора) прерывается.

Mix/Parallel

Данный параметр определяет по каким выходным разъёмам инструмента уходит сигнал звука.

MIX: все звуки выходят с джекового выхода OUTPUT A (MIX). Если вы хотите проверить окончантельное звучание на выходе инструмента, то устанавливайте значение MIX.

Звуки, которые назначаются функцией Output Assing на джековый выход INDIVIDUAL 3 выходят с левого канала выхода OUTPUT A (MIX), а на джековый выход INDIVIDUAL 4 выходят с правого канала выхода OUTPUT A (MIX).

Звук с выхода наушников Phone идентичен звуку на выходе OUTPUT A (MIX). Таким образом, звуки, которые назначаются функцией Output Assing на джековый выход OUTPUT В не звучат с выхода наушников. Поэтому всегда проверяйте, чтобы звуки, которые вы хотите слышать в нуашниках имели установку “MIX”.

PARALLEL: выход сигнала в соответствии с назначениями функции Output Assing.

Output Gain

Данный параметр устанавливает выходной уровень сигнала c выходов Analog Out и Digital Out.

Keyboard Velocity

Данный параметр Velocity определяет влияние усилия нажатия на клавишу на параметры звука. Установка данного параметра “REAL” передаёт все нюансы исполнения. Если вы хотите играть с фиксированным значением Velocity, то используйте установку от 1 до 127 для этого параметра.

Стр.180

Keyboard Sens

Устанавливает режим чувствительности клавиатуры

LIGHT: аналогичен “легко взвешенной” синтезаторной клавиатуре

MEDIUM: стандартная

HEAVY: имитация акустического пианино

Aftertouch Sens

Данный параметр определяет функцию послекасания для клавиатуры. Нормальное состояние этого параметра “100”.

Power Up Mode

Данный параметр определяет условия фугкционирования Фантома при включенияи питания сети.

LAST SET: после включения появляются данный Патч и Перформанс, которые были последними на момент предыдущего выключения Фантома.

DEFAULT: Фантом при включении всегда имеет устанговку “USER: 01”

Backligth Saver

Данный параметр определчяет время, проходящее до активации функции Backligth Saver. Если вы не используете эту функцию, то применяйте установку “OFF”. Если не совершается ни каких манипуляций на рабочей панели или нет приёма MIDI сообщений, то данный параметр определяет время, через которое отключается подсветка дисплея, после чего дисплей не светится и мигает оранжевый индикатор BEAT.

Фугкция Backligth Saver будет отключаться в период работы на Фантоме (игра на клавиатуре или изменение параметров с рабочей панели) или при приёме следующих MIDI сообщений: Channel Voice, Channel Mode, System Exclusive.

Backligth Saver

Функция Backligth Saver продлевает срок службы подсветки дисплея. Если подсветка мерцает или слишком тусклая, то трудно читать информацию, отображаемую на дисплее. Фабричная установка отключает функцию Backligth Saver. Однако для увеличения срока службы подстветки рекомендуется использовать режим “ON” для функции Backligth Saver.

Sequencer

Sync Mode

Данный параметр устанавливает сообщение синхронизации, необходимое для работы секвенсора Фантома

MASTER: Фантом используется в качестве ведущего - Мастера (фунцкия управления) при синхронизации с другим MIDI-оборудованием или, если Фантом используется самостоятельно (без синхронизации с другим оборудованием).

SLAVE MIDI: Фантом используется в качестве ведомого. Эта установка выбирается в случае синхронизации Фантома сообщениями MIDI Clock, принимаемыми от другого MIDI-оборудования.

SLAVE MTC: Фантом используется в качестве ведомого. Эта установка выбирается в случае синхронизации Фантома сообщениями MТС, принимаемыми от другого внешнего оборудования.

REMOTE: Эта функция используется для управления функцией Start/Stop Фантома от внешнего MIDI оборудования. Темп воспроизведения будет использоваться в соответствии с уствновками Фантома.

MIDI Clock и MTC

MIDI Clock и MTC (MIDI Time Code) являются сообщениями синхронизации, которые используются в зависимости от условий применения.

MIDI Clock синхронизирует темп секвенсора, в то время как MTC осуществляет синхронизацию, основываясь на абсолютном времени. Поскольку рабочие станции Roland VS серий являются хард-диск рекодерами, то они не могут посылать сообщения MIDI Clock. Исходя иэ этого, применение МТС-синхронизации является классическим способом синхронизации хард-диска с Фантомом. Однако оборудование VS серии имеет специальные треки для записи MIDI Clock (как и самом в Фантоме), что позволяет использовать другую технику синхронизации, при которой VS оборудование используется для посыла MIDI Clock (то есть, это обычный способ проигрывания MIDI-треков для которых записан MIDI Clock). Однако, поскольку темп должен быть прописан в VS Sync-треке заранее, выбор способа синхронизации МТС разумен в случае, если Сонг не имеет большого количества данных темпа.

Стр. 181

Sync Output

Если вам надо передавать синхронизированные сообщения MIDI (MIDI Clock, Start, Continue, Stop, Song Position Pointer, Song Select) на внешнее MIDI оборудование, то используйте установку “ON” для параметра Sync Output. Если вам не нужно синхъронизировать эти сообщения, то используйте установку “OFF”.

Soft Through

Данная функция передаёт все MIDI-сообщения, принимаемые на входе MIDI IN, на выход MIDI OUT без каких либо изменений. Нормальное состояние этой функции “OFF”, но при использовании внешнего секвенсора – “ON”.

MMC Mode

Данный параметр определяет тип используемой синхронизации для синхронизации секвенсора Фантома с хард-диск рекодером, таким, как например, Roland серии VS.

MASTER: Фантом является ведущим – мастером для внешнего оборудования.

SLAVE: Фантом является ведомым – Фантом принимает сообщения ММС от внешнего оборудования и следует их установкам.

ММС (MIDI Maсhine Control) определяет, какие MIDI-сообщения используются для управления работой, например, леточных рекодеров, VTR и цифровых записывающих систем. ММС включает в себя 37 команд, в том числе и Play/Stop

MMC Output

Используйте установку “ON” данного параметра, если нужно иметь ММС-синхронизацию с хард-диск рекодером (например, Roland серии VS) для передачи команд (Play, Stop, Locate).

MTC Sync Output

Используйте установку “ON” данного параметра, если нужно иметь МТС-синхронизацию с внешним MIDI оборудованием, а если не нужно – то применяйте установку “OFF”.

MTC Frame Rate

Данный параетр устанавливает число используемых кадров в секунду. Мастер и ведомое оборудование должно иметь одинакове установки кадров.

24: 24 кадра в секунду

25: 25 кадров в секунду

29N: 29N кадров в секунду

29D: 29D кадров в секунду

30: 30 кадров в секунду

Если синхронизация Фантома осуществляется с хард-диск рекодером Roland серии VS, то можно использовать любое значение кадров. Однако для синхронизации с видео оборудованием, нужно использовать фиксированное значение кадров.

Типы MTC

30: 30 кадров в секунду, формат без выпадания кадра. Используется а аудио оборудовании (аналоговые ленточные рекодеры) и видео оборудовании чёрно- болего и цветного форматов в Японии и США.

29N: 29N кадров в секунду, формат без выпадания кадра. Используется для цветного формата NTSC в Японии и США.

29D: 29D кадров в секунду, формат с выпаданием кадра. Используется для цветного формата NTSC в Японии и США.

25: 25 кадров в секунду. Используется для SECAM или PAL видео форматов, для аудио оборудования и кинопроизводства в Европе.

24: 24 кадра в секунду. Применяется для аудио, видео и кино оборудования в США.

Non-Drop и Drop форматы

Существует два формата NTSC, применяемые при записи видео кассет – с выпаданием и без выпадания кадра. Формат без выпадания кадра имеет непрерывное временное кодирование, в отличие от формата с выпаданием кадра, используемого в цветном NTSC видео формате, в котором первые два кадра каждой минуты отбрасываются, за исключением 10 минутных интервалов. В большинстве видео и аудио продукции используется формат с непрерывным потоком кадров, как это было изначально принято, и обычно использован режим без выпадания кадра. В радиовещании, где в качестве тайм-кода более важен временной отсчёт, применяется формат с выпаданием кадра.

MTC Offset Hour

Данный параметр координирует в часах время Фантома и внешнего оборудования при воспроизведении.

MTC Offset Minute

Данный параметр координирует в минутах время Фантома и внешнего оборудования при воспроизведении.

MTC Offset Second

Данный параметр координирует в секундах время Фантома и внешнего оборудования при воспроизведении.

Стр.182

MTC Offset Frame

Данный параметр координирует в кадрах время Фантома и внешнего оборудования при воспроизведении.

MTC Error Level

Определяет как часто осуществляется проверка режима приёма, когда принимаются сообщения МТС от внешнего оборудования. При сбое приёма данных МТС синхронизация прекращается.

Меньшие значения данного параметра дают более аккуратную проверку качества приёиа данных. Однако воспроизведение также может быть остановлено в случае большой частоты обращений MTC Error Level, которые будут затруднять работу. Увеличение значения MTC Error Level будет приводить в некторых случаях к пропуску некоторых сбоев, если они укладываются в этот временной интервал, не прерывая работы синх

Наши рекомендации