Информация, отображаемая на ИВО-С.
Время: 4 учебных часа.
Вопросы для изложения:
1. Картографическая информация.
2. Метеорологическая информация.
3. Координатная динамическая информация.
4. Таблично-знаковая информация.
5. Формат Флайт-плана ( при вызове его).
6. Информация единой системы времени.
Текст лекции, необходимый для конспектирования обучаемыми.
1. Картографическая информация.
_____________________ - границы коридоров, воздушные трассы;
- схемы выхода и захода на посадку;
- границы между секторами;
- ВПП;
- БПРМ;
ФК - маркированные ПОДы и их телеграфные позывные;
- немаркированные ПОДы и их условные обозначения;
- масштабная шкала;
- позиции РЛС и их обозначения;
- аэродромы ВС и МВЛ и их обозначения (УУБП ЬУБВ/БВ).
2. Метеорологическая информация.
Радиолокационная метеоинформация “ШТОРМ” , представляемая на ИВО диспетчеров МЦ АУВД АДЦ от комплекса Аксопри-Крылатское.
Радиолокационная информация из Крылатского представляется на ИВО в виде контуров зон опасных явлений (ОЯ) с формуляром к каждому контуру. В формулярах указывается следующее:
- тип наиболее опасного явления в контуре;
- максимальная высота верхней границы облачности (ВГО) в контуре;
- вектор перемещения контура за 10 мин.
Тип ОЯ обозначается следующим образом:
ЛВН - кучево - дождевая облачность (Св), ливень ( интенсивность ливня 5-17 мм/ч летом);
СЛВ - Св, сильный ливень ( 17-30 мм/ч);
Г -1 - гроза с вероятностью от 50 до 75%;
Г -2 - гроза с вероятностью от75 до 90%;
Г -3 - гроза с вероятностью более или равной 90%.
Пример контура ШТОРМ 1230 КРЛ:
Г3089 В контуре, изображенном на рисунке, максимально опасное явлении явление - Г-3.
Максимальная высота облачности в очаге - 8.9 км.
Вектор перемещения очага за 10 мин представлен отрезком.
Информация вызывается и гасится клавишей R.
Не забывайте вызвать информацию ШТОРМ.
3. Координатная динамическая информация.
Координатно-динамическая информация, представляющая собой информацию о текущей обстановке в виде координатных отметок местоположений ВС с соответствующей дополнительной информацией.
В системе существует два способа ввода сопровождения:
А) автоматический
Б) ручной (с помощью ФКВ)
Автоматический ввод в сопровождение:
для того, чтобы ввод в сопровождение осуществлялся автоматически, и была выполнена привязка к плану полета, необходимы условия:
- ВРЛ на земле,
- наличие ответчика на борту,
- ФПЛ активизирован ( введены АЦТ, АТД ).
- код ответчика ФПЛ соответствует коду ответчика на борту ( для ВС РФ - регистрационному номеру ),
- с/ц - 10 поле ФПЛ.
. . . . - результат автоматического ввода в сопровождение.
АФЛ112
340 I 340
0850Ф340
При невыполнении одного из условий автосопровождения необходим ввод в сопровождение с помощью ФКЛ.
3.1. Несопровождаемые системой отметки ( в ТЦ не отображаются ).
Координатные отметки ПРЛ и ВРЛ, которые не могут быть привязаны к треку или не могут быть введены в сопровождение автоматически , отображаются специальными символами местоположения:
. . - ВС без ответчика ; . . . . - ВС без ответчика, ФПЛ привязан к треку;
. . . . - ВС без ответчика, ФПЛ не привязан к треку
( или отсутствует );
. . - ВС с ответчиком в зоне ВРЛ;. . . - ВС с ответчиком, ФПЛ не привязан к треку ( или отсутствует );
. . . . - ВС с ответчиком, ФПЛ привязан к треку;
. . - ВС с ответчиком в зоне ПРЛ + ВРЛ; .. . - ВС с ответчиком, ФПЛ не привязан к треку ( или отсутствует );
. . - трек по плану ( на ТЦ не отображается ).
3.3. Компоновка ФС.
1- р/т позывной ВС (РЕГ по ВС рейс РФ),
- код ответчика, машинный номер;
2- символ означает состояние потери,
- символ ? означает, что трек при пересечении границы мозаики сопро-вождается на основании координатно-радиолокационной информации предыдущей РЛС и что нет привязки этого трека к координатной отметке следующей РЛС.
3- текущая высота в тысячах футов, например: от уровня 760 мм рт ст : 340,
от уровня ВПП: А065 ( ВС находится ниже высоты “перерасчета” ( эшелон перехода минус 150 м));
4- символ изменения высоты;
5- заданный эшелон в сотнях метров;
6- путевая скорость ( остаток топлива в % от общей заправки );
7- запрошенный эшелон с буквой “Ф” ( эшелон передачи с символом “*”, эшелон уточненный, эшелон по АЦТ ).
Пример:
ВК М4
. . . . .
АФЛ112 ?
. 340 I 060
85213 . Т050*060 .
. А085 I 050 . .
. 0450Ф340 .
. .
К1 46223
М7 170
2121 0450 170
230 230
4. Таблично-знаковая информация
4.1. Список ожидания.
У САС134 090 090 Признак потери РЛК сопровождения
Е 74452 230 230
Б 65687 250 140
Ю 85028140
Заданная высота в футах
Текущая высота в футах
Позывной ВС
Обозначение строки
Примечание: строки располагаются снизу вверх по значению заданной высоты ( при отсутствии заданной - по значению текущей).
4.2. Список потерь.
К 86464 170
Д 46703 120 ПР
Запрет на автоматическое стирание строки
А 87420230П
Пассивное сопровождение ( ВС без ответчика )
Заданная высота
Позывной ВС
Обозначение строки
Примечание: строки располагаются снизу вверх по мере поступления их в список потерь.
4.3. Информация в ТЕЛБЕКе.
АРП: А1 ВКТ: 095/275 009
БП: М4 М6 М8 ШК БК ДК Статический ТЕЛБЕК
ВПП: 24 07Л 32П
МСШ: 51 ЭКС: 2 Р: 752.0 ЭП: 050
Нздн 050 < МЕСТО Динамический ТЕЛБЕК
Нпрд ВГ12345< ВЕЛИЧИНА
5. Формат флайт-плана.
Для ввода в систему плана полета на ИВО-с отображается чистая форма ФПЛ. В поле 8 и 10 введена информация соответственно “И” и “С/Ц”.
Диспетчер использует отображаемые в функциональном табло подфункции в произвольном порядке для заполнения формы флайт-плана. При вводе, если ФПЛ содержит ошибки, он направляется в очередь к ассистенту того же сектора для устранения ошибок.
6. Информация единой системы времени.
Текущее время отображается в цифровой форме на всех ИВО-С и на ТЗИ по Гринвичу (часы, минуты, секунды). На ИВО-С обновляется каждые 5 сек, на ТЗИ - каждые 30 сек. Система единого времени соединена с системой записи на магнитофонную ленту радиообмена для фиксации сигналов текущего времени в речевой форме на русском языке.
Тема 3: