Упражнение №6. Использование логических операций
Определить допуск студентов к экзаменационной сессии исходя из результатов сдачи зачетов. При наличии всех положительных оценок - отметка "допущен", при наличии хотя бы одной неудовлетворительной оценки - отметка "не допущен".
Введите исходные данные в таблицу (за исключением данных в графу Допуск, которые вы должны интерпретировать).
Допуск к экзаменам | ||||||
№ пп | Ученик (ца) | Зачеты | Допуск | |||
Высшая математика | Информатика | Социология | Право | |||
Андреев Александр | допущен | |||||
Басова Ирина | не допущен | |||||
Жуков Станислав | допущен | |||||
Иванова Светлана | допущен | |||||
Морозова Елена | допущен | |||||
Петров Николай | не допущен | |||||
Попова Мария | допущен | |||||
Сидоров Николай | не допущен | |||||
Фомин Илья | допущен | |||||
Яшин Сергей | не допущен |
В ячейку G4 ввести формулу:
=ЕСЛИ(ИЛИ(C4=2;D4=2;E4=2;F4=2);" не допущен";"допущен")
Интерпретация этой формулы такова: если в ячейке С4 (или D4, или E4, или F4) значение равно 2, то в ячейку G4 записать текст "не допущен"; если же ни одно из этих условий не выполняется, в ячейку G4 записать текст "допущен".
Далее выделите ячейку G4 и скопируйте введенную формулу в ячейки G5:G13.
Сохраните созданный документ в файле с именем Допуск.xls в своей папке.
Попробуйте в соответствии с этим заданием создать свой вариант логической интерпретации результатов выполненных расчетов.
Сообщения об ошибках
При появлении сообщения об ошибке непосредственно в ячейке, нажмите кнопку и найдите в предметном указателе описание всех возможных причин ошибки. Наиболее типичные сообщения отражены в таблице.
Таблица 2
#...### | Значение (результат) формулы не умещается в ячейке или слишком много значащих цифр в числе |
#ДЕЛ/0! | Делитель в формуле принял значение «Нуль» (попытка деления на нуль) |
#ИМЯ? | Указано имя, которое невозможно распознать. Например, искажено имя функции или использовано имя ячейки, которое ранее не было определено |
#ЧИСЛО! | Недопустимое значение аргумента в функции (например, извлекается корень из отрицательного числа) |
#ССЫЛКА! | Недопустимая ссылка на ячейку |
#ЗНАЧ! | Недопустимый тип аргумента функции или операнда формулы (например, вместо числа введен текст) |
Тема 5. ОПЕРИРОВАНИЕ ДАННЫМИ
В предыдущих упражнениях вы работали с небольшими таблицами. Однако на практике приходится иметь дело с таблицами, в которых размещается огромный объем информации. Поэтому важно уметь выбирать из всей имеющейся информации данные, удовлетворяющие выбранным критериям, сортировать информацию по определенным признакам и т.д.
Выборка (фильтрация) данных
Для выборки необходимых данных в Excel применяется фильтрация. Для фильтрации (выборки) данных необходимо выполнить следующие действия:
1. Выделите ячейку в фильтруемой таблице.
2. Выберите в меню Данные команду Фильтр, а затем команду Автофильтр. Рядом с каждой меткой столбца появятся раскрывающиеся списки (со стрелкой).
3. Щелкните по стрелке в том столбце, по которому нужно фильтровать данные. Раскроется список Автофильтра.
4. Выделите элемент, соответствующий строкам, которые нужно вывести на экран.
5. Повторите шаги с 3 по 4, чтобы отфильтровать список по другим столбцам.
Для фильтрации по сложному условию щелкните по стрелке в том столбце, по которому нужно фильтровать данные. Раскроется список Автофильтра,и в нем выберите элемент Условие.Появится диалоговое окно Пользовательский автофильтр.В нем введите нужное условие (возможно сочетание нескольких условий с использованием И, ИЛИ) и нажмите кнопку ОК.
Чтобы отменить фильтрацию по столбцу, щелкните по стрелке в столбце, затем выберите строку Все из раскрывающегося списка.
Чтобы вывести на экран все строки отфильтрованного списка в меню Данные выберите команду Фильтр, затем команду Отобразить все.
Чтобы убрать стрелки команды Автофильтриз списка в меню Данные выберите команду Фильтр, затем щелкните Автофильтр.
Сортировка данных
Для сортировки данных в одном столбце выполните следующие действия:
1. Выделите ячейку в сортируемом списке.
2. Щелкните на панели "Стандартная" на кнопку для сортировки данных по возрастанию, на кнопку для сортировки данных по убыванию.
Для выполнения сортировки по нескольким столбцам (или строкам) в меню Данные выберите команду Сортировка. Откроется диалоговое окно Сортировка диапазона, в котором вы можете указать несколько столбцов (строк) и условия сортировки (по возрастанию или убыванию).