Способы моделирования виртуальных устройств ввода/вывода
Процесс как концепция ОС. Состояние процесса.
Процесс – система действий, реализующая определенную функцию в вычислительной системе и оформленная так, что управляющая программа вычислительной системы может перераспеределять ресурсы этой системы в целях обеспечения мультипрограммирования. Управление процессами- важная функция ОС.
Ресурс как концепция ОС. Виртуализация ресурсов.
Виртуализация – процесс создания ОС эффективных (действующих, фактических) ресурсов, предоставляемых процессом на базе физических ресурсов.
Обман пользователя:
1) Процесс обеспечивается несуществующим ресурсом
2) Обеспечивается ресурсом с ухудшенными характеристиками
3) Для параллельных процессов создается имитация того, что одновременно не может существовать в нескольких экземплярах.
Цели обмана пользователя:
1) Предоставить ресурсы с улучшенными характеристиками
2) Снять ограничения на кол-во распределяемых ресурсов
Виртуализация ЭВМ.
Наиболее законченная концепция виртуализации ресурсов. Часто ВМ производят ресурсы реальной ЭВМ, но её ресурсы предотавляются пльзователям с новыми или улучшенными характеристиками.
1) Бесконечная по объему ОП с естественным доступом к объектам
2) Один или несколько процессоров, способных выполнять действия, удобные для пользователя в языках программирования
3) Неограниченное кол-во устройств в/в с удобным способом доступа
Управляющая программа является распределителем ресурсов.
Уровни обладают след. Свойствами: ни один из уровней не знает о существовании более высоких уровней; ни на одном из уровней ничего не известно о внутреннем строении других уровней; связь между уровнями осуществляется последовательностью заранее определенных интерфейсов; ресурсы низшего уровня могут быть либо скрыты, либо предоставлены ресурсах более высокого уровня; уровень может обеспечивать абстракцию данных;
Интерфейс пользователя как концепция ОС.
Служит для организации взаимодействия пользователя и ОС.
Средства взаимодействия:
1) Командный интерфейс
2) Графический интерфейс
3) Интерфейс прикладных программ
Командный интерфейс используется в системах, допускающих пакетное выполнение заданий пользователя, а так же как средство автоматизации действий пользователя. Эти команды могут быть встроенными командами оболочки …?
Графический интерфейс – транслируются действия пользователя. Имеем объектно-ориентированный характер (окно, рабочий стол, уровень окна, активное окно). Фокус ввода – признак, которым может обладать только одно окно (ввод с клавиатуры, обработка этого окна). Диалоговое окно – информационное сообщение. Модальное окно требует от пользователя принятия какого-то решения.
В графическом интерфейсе обрабатывает события программа приложения. Событийно-ориентированное программирование.
Дисциплина – набор правил. (прочитать про ресурсы!!!)