XXIV. Look through the studied material again and write your own composition “My Future Specialty”, be ready to discuss it.
UNIT III
GRAPHIC DESIGN BASICS
Vocabulary
1. cover – переплёт; обложка;
2. jacket – обложка; суперобложка;
3. commute – поездка на работу и обратно;
4. billboard – рекламный щит;
5. media – средства массовой информации; средства рекламы;
6. vs. versus – в сравнении с; против;
7. HTML Hyper-Text Markup Language – гипертекстовый язык описания документов; язык гипертекстовой маркировки;
8. CSS Cascading Style Sheets – каскадные таблицы стилей;
9. banner advertising – баннерная реклама;
10. evolve – развивать; развёртывать; развиваться; эволюционировать; превращаться; развиться; развёртываться (о теории и т. п.); развернуться; развернуть; развить; претерпевать изменения;
11. piece – отдельный предмет; образец; пример; сюжет; газетная статья;
12. face – сталкиваться (с необходимостью); столкнуться (to face a task – стоять перед необходимостью решать задачу (выполнить требование));
13. a marketing message – маркетинговое обращение;
14. dive – углубляться, уходить вглубь чего-либо;
15. texture – текстура; структура;
16. shape – модель; образец; шаблон;
17. tease – дразнить; поддразнивать;
18. snippet – место; фрагмент; отрывок;
19. entice – увлекать; заманивать; переманивать; соблазнить; сманивать;
20. bleed and safety areas – обрезные в край и безопасные зоны;
21. challenge – n. вызов; сложная задача; проблема; сложная проблема; перспектива; задача, требующая большого напряжения сил;
22. tricky – хитрый; ловкий; искусный; сложный; трудный;
23. RGB “Red, Green, Blue” – («красный, зеленый, синий»). Цветовая модель, все цвета которой образуются путём смешения трёх базовых. Применяется как стандарт отображения цветов на цветных мониторах);
24. CMYK Cyan Magenta Yellow blacK – субтрактивная цветовая модель отражённого света, в которой цвета образуются путём комбинирования бирюзового, пурпурного, жёлтого и черного цветов;
25. HSV Hue-Saturation-Value – цвет – насыщенность – значение (метод цветопередачи);
26. “process” colors– составной цвет; триадный цвет; триадные краски; триадная палитра; палитра основных цветов; CMYK-краска;
27. “spot” colors – стандартный простой цвет. (Метод определения цветов, при котором для документа задаётся отдельный цвет чернил принтера: цвет, печатаемый отдельной типографской краской. В отличие от составных цветов, которые образуются путём наложения базовых цветов CMYK.);
28. palette – палитра; цветовая гамма;
29. visual – n. человек с преимущественным развитием зрительной памяти; рекламный ролик; агитационный ролик (перед выборами); кинофильм; видеозапись; зрительный ряд (фильма);
30. as-is – как есть;
31. copywriting – написание текста; работа текстовика; составление текстов; копирайтинг;
32. a household name – широко известная марка; известный бренд; узнаваемый всеми бренд;
33. letterhead – печатный заголовок (на листе почтовой бумаги); вытисненное название (на переплётной крышке); шапка (на фирменном бланке);
34. typeface – гарнитура шрифта; характер начертания шрифта;
35. focus on – уделить большое внимание; сосредоточить внимание на;
36. hand off – передавать;
37. mockup – макет; модель;
38. margin – поле, поля (книжной, газетной страницы и т. п.);
39. feasible – возможный; вероятный; правдоподобный; оправданный; обоснованный; реалистичный;
40. compelling– неодолимый, непреодолимый;
41. freelancer – нештатный сотрудник;
42. scrap – клочок; обрывок;
43. jot down – сделать краткую, беглую запись; записать;
44. stick in – втыкать; всовывать;
45. convince – убеждать; уверять; убедить;
46. legitimate – законный; правильный; подлинный;
47. overwhelm – преодолеть;
48. template – маска; образец; трафарет; эталон (в системах распознавания); эталонное изображение; шаблон (используется при описании ресурсов типа «панель диалога»);
49. die-cut – высекатель штампом (заготовки из картона); вырубной элемент;
50. deadline – предельный конечный срок; срок исполнения; срок сдачи;
51. handle – сделать руками; перебирать; перекладывать; перебрать; переложить; обращаться с; управлять; регулировать; иметь дело; заниматься (проблемой);
52. elaborate – adj. детально разработанный; продуманный; подготовленный;
53. scratch – n. эскиз.
I. Read the following international words and guess their meanings:
profession
visual
communication
idea
information
audience
element
photo
illustration
brochure
product
technology
basic
display
computer
limit
physical
pixel
monitor
result
typography
II. Choose the correct translation of the following English words:
advertisementрекламировать реклама рекламный
differences различать различия различный
experienceиметь опыт опыт опытный
interactive взаимодействовать взаимодействие взаимодействующий
effective иметь эффект эффект эффективный
resolution разрешать разрешение разрешимый
consistent настаивать постоянство постоянный
printerпечатать принтер печатный
brightness быть ярким яркость яркий
responsibility нести ответственность ответственность ответственный
marketable быть на рынке рынок рыночный
impressiveвпечатлять впечатление впечатляющий
III. Look at some basic design terms and try to guess their meanings by matching them with their definition:
1. cover | a) the heading at the top of a sheet of letter paper, usually consisting of a name and an address |
2. billboard | b) a pre-developed page layout in electronic or paper media used to make new pages with a similar design, pattern, or style |
3. texture | c) a set of one or more fonts, in one or more sizes, designed with stylistic unity |
4. palette | d) a scale model of a structure or device, usually used for teaching, demonstration, testing a design |
5. copywriting | e) the process of writing the words that promote a person, business, opinion, or idea |
6. mockup | f) the available range of colours or patterns that can be displayed by a computer on a visual display unit |
7. typeface | g) the general structure and disposition of the constituent parts of something |
8. template | h) a panel for the display of advertisements in public places, such as alongside highways or on the sides of buildings |
9. letterhead | i) a binding or enclosure for a book or magazine |
IV. Discuss the following questions:
1. What is Graphic design?
2. Where is Graphic design?