Тема: Создание мультимедийной презентации

Цель: приобретение навыков использования технологии создания и демонстрации электронных презентаций с помощью программы powerpoint. Используется технология создания презентации на основе вставки слайдов из структуры документа Word.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft powerpoint.

Ход работы:

Краткие сведения

Мультимедиа – это эффективная технология, позволяющая объединять с видео и звуком графические образы, сгенерированные при помощи компьютерных средств. Одной из наиболее популярных программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows является powerpoint, в которой присутствуют элементы анимации, звуковое сопровождение, реализована поддержка взаимодействия с пользователем.

Подготовка мультимедийных презентаций.

Презентация является одним из эффективных способов маркетинга по рекламированию новых видов товаров, услуг, созданию новых фирм, учебных заведений и пр. Различают следующие виды презентаций:

· Презентации со сценариями.

· Интерактивные презентации, выполняемые под управлением пользователя.

· Непрерывно выполняющиеся презентации.

Основные принципы разработки мультимедийных презентаций со сценарием.

Презентации со сценарием — это снабженные спецэффектами показы слайдов. При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к нему следует руководствоваться следующими принципами:

1. Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Ее продолжительность не должна составлять более 20-30 минут. Для демонстрации необходимо подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты плюс время для ответов на вопросы слушателей).

2. Область применения презентации со сценарием весьма обширна — от обучающих программ до представления выпускаемой продукции или обзора предоставляемых услуг. Такие презентации используются, в частности, при поиске потенциальных потребителей. В любом из описанных случаев требуется лаконичное изложение материала, тем более, что на выставках или конференциях каждому из докладчиков обычно отводится не более 30 минут на выступление. Ограничившись 20-минутной продолжительностью презентации, выступающий оставляет себе достаточно времени для общения с аудиторией.

3. При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.

Структура презентации.

Прежде чем приступать к созданию собственно презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру). Структура презентации включает три основных блока:

1. Начало. Презентацию, адресованную торговым агентам, рекомендуется начинать с краткого информационного сообщения о товаре. Не забудьте упомянуть о прибыли, которую можно получить от его реализации. Сделайте краткий обзор основной части презентации.

2. Основная часть. Эта часть должна быть посвящена описанию назначения и свойств товара, а также вопросам его эксплуатации. Можно дать рекомендации о том, как лучше представить информацию о товаре потенциальному покупателю, на какие преимущества предлагаемых образцов товара по сравнению с существующими аналогами следует обращать особое внимание, какие категории потребителей являются наиболее перспективными, какой выигрыш получат покупатели от приобретения данного товара и т.д.

3. Заключительная часть. Здесь можно остановиться на предполагаемой прибыли от ее реализации, коснуться вопросов послепродажного сопровождения товара, а затем перейти к демонстрации заключительных слайдов. Заключительные слайды — краткое резюме всей презентации.

Назначение и основные функции powerpoint.

Программа powerpoint предоставляет пользователю мощные функции работы с текстом, включая обрисовку контура текста, средства для рисования с использованием богатейшей цветовой гаммы, средства построения диаграмм, широкий набор стандартных рисунков, возможность использования фотографий. Демонстрация презентации может сопровождаться звуком и мультипликационными спецэффектами. Презентацию с помощью powerpoint можно представлять в электронном виде, распространять через глобальную компьютерную сеть Интернет. При помощи этого пакета можно разрабатывать основные страницы для World Wide Web (WWW). Для ускорения создания презентаций в пакете имеются профессионально разработанные шаблоны презентаций, позволяющие использовать стандартные темы, и шаблоны оформления (дизайна), предоставляющие готовые стили для оформления презентации.

Задание

1. Создайте презентацию без использования шаблона презентации, вставив слайды из структуры на основе документа Word.

2. Оформите каждый слайд в соответствии с его содержанием и целью презентации.

3. Выберите режимы смены (перехода) слайдов на экране, задав: эффекты анимации как самих слайдов, так и их объектов; время в автоматическом режиме.

4. Сохраните слайд-фильм в своей рабочей папке в двух форматах — презентации и демонстрации.

5. Запустите на выполнение слайд-фильм в режиме презентации и отрегулируйте временные интервалы показа слайдов, эффекты анимации.

6. Запустите на выполнение слайд-фильм в режиме демонстрации.

Технология работы

1. Создайте предварительно документ Word, на основе структуры которого будет создана презентация, и введите следующий текст:

Тема: Создание мультимедийной презентации - student2.ru

2. Оформите в Word ключевые моменты проекта, которые мы хотим обратить в заголовки слайдов, стилем Заголовок 1 (в образце выделено жирным шрифтом), а то, что мы хотели бы взять за основу содержимого слайдов – стилем Заголовок 2 (в образце представлено обычным начертанием).

3. Сохраните документ Word в файле с именем Проект в своей индивидуальной папке.

4. Закройте файл документа Word.

5. В Excel создайте таблицу. Постройте по данным таблицы круговую диаграмму:

Тема: Создание мультимедийной презентации - student2.ru

Тема: Создание мультимедийной презентации - student2.ru

6. Сохраните в файле с именем Варианты в своей индивидуальной папке.

7. Вызовите программу powerpoint.

8. В окне «powerpoint» выберите селекторную кнопку Пустая презентация.

9. В диалоговом окне «Создать слайд» выберите шаблон Пустой слайд и нажмите кнопку ОК.

10. Файл >Открыть>указываем все документы, чтобы могли видеть и вордовские файлы>выбираем нужный файл>Открыть. Powerpoint перенесет структуру вашего документа и оформит ее в виде слайдов.

11. В режиме Обычный (меню Вид, Обычный) в левой панели рабочей области окна представлена структура презентации (номера, последовательность слайдов и текст, содержащийся в слайдах) Перейдите на левую панель Структура и проверьте корректность вставки из структуры документа Word. Если вставка произошла некорректно, то для текста, который является содержимым слайдов необходимо понизить уровень. Для этого выделите текст с содержимым слайда щелкните на кнопке со стрелкой «Понизить уровень». Выполните эту операцию для всех слайдов, где это требуется. В случае корректной вставки из структуры Word изменения уровней не потребуется.

12. Выберите в меню Формат, Применить оформление один из предлагаемых шаблонов оформления, щелкните на кнопке Применить.

13. Теперь можно приступить к редактированию содержимого слайдов. При перенесении документа Word powerpoint оставляет титульный слайд пустым с тем, чтобы докладчик мог оформить его самостоятельно, и вставляет структуру, начиная со второго слайда. В режиме Обычный (меню Вид, Обычный) перейдите на левую панель и введите для титульного слайда заголовок Концепция строительства станции метрополитена «Адмиралтейская» и поэкспериментируйте с изменением формата шрифта и границ места заполнителя заголовка с тем, чтобы первый слайд презентации выглядел наиболее привлекательно.

14. Такой же технологией вам надо сделать презентацию к вашему реферату из лабораторной работы №14.

15. В конце лабораторной работы №23 у вас должно быть: реферат со всеми требованиями и презентация к реферату; ну и, конечно же, все отчеты ко всем лабораторным работам и рабочие документы к ним.

Лабораторная работа №24.

Наши рекомендации