Создание элементов управления
При открытии конструктора на экране появляется Панель элементов. Если ее нет щелкните на кнопке Панель элементов панели инструментов. С помощью кнопок Панели элементов в форму можно добавлять различные объекты. Элементы управления форм и отчетов сходны между собой, поэтому такая же панель имеется в Конструкторе отчетов.
3.Поместите указатель мыши на угол области формы.
4.Перетащите этот угол вправо вниз, чтобы увеличить форму.
5.С помощью команды Правка – Выделить все выделите все элементы формы.
6.Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажатием клавиш со стрелками переместите элементы формы вниз и вправо, так чтобы они отцентрированы относительно новых границ формы.
7.Щелкните на кнопке Надпись Панели элементов.
8.Растяните рамку надписи в верхней части формы на ширину области данных.
9.Введите надпись, которая будет являться заголовком формы: Список студентов.
10.Находясь в области заголовка, вызовите контекстное меню и выберите команду Свойства.
11.Во вкладке Макет установите следующие параметры: ширина границы – 3 пункта, цвет фона – розовый, размер шрифта 14, курсив – Да, от левого края – 3 см.
12.Щелкните на кнопке Рисунок Панели элементов.
13.Внизу формы растяните рамку рисунка.
14.В открывшемся окне выбора файла найдите папку с рисунками Windows, выберите любой понравившийся Вам рисунок и щелкните на кнопке <ОК>. По умолчанию рисунки вставляются в форме урезания рисунка рамкой элемента.
15.Чтобы изменить режим размещения, щелкните на рисунке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Свойства.
16.В списке Установка размеров открывшегося окна параметров выберите пункт Вписать в рамку.
17.Закройте окно параметров.
18.Щелкните на кнопке Кнопка Панели инструментов
19.Перенесите указатель мыши в область формы и щелкните левой кнопкой мыши внизу формы.
20.В открывшемся окне Создание кнопок (рис.3) выберите категорию действия Переходы по записям, в качестве Действия выберите – Следующая запись. Нажмите кнопку Далее.
3 этап
1.Во втором окне Мастера создания кнопок выберите рисунок на кнопку, например Стрелка вправо (синяя). Нажмите кнопку Далее.
2.В третьем окне Мастера создания кнопок выберите название кнопки – Следующая запись. Нажмите кнопку Готово.
3.Используя пункты 86–90, создайте кнопки Предыдущая запись, Найти запись, Выход из формы.
4.Установите режим работы с формой (команда меню Вид – Режим формы).
5.Проверьте действие кнопок.
Лабораторная работа №22.
Тема: Создание презентации с гиперссылками по индивидуальному заданию.
Цель: закрепить навыки работы в Microsoft powerpoint.
Оборудование: ПК;
ПО: ОС Windows, Microsoft powerpoint.
Ход работы:
Задание 1. Времена года
Запустите программу powerpoint.
1. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите слайд Заголовок и объект.
2. В поле Заголовок слайда введите текст «Времена года». Выделите введённый заголовок и перейдите на вкладку Форматирование. С помощью инструментов группы Стили wordart придайте заголовку красочный вид.
3. В поле Текст слайда перечислите все времена года. Выделите получившийся маркированный список и перейдите на вкладку Главная. С помощью инструментов группы Шрифт придайте списку красочный вид.
4. Создайте ещё один слайд (команда Создать слайд). Выполните команду Макет — Два объекта.
5. Озаглавьте слайд «Зима». Придайте заголовку красочный вид.
6. В одно из полей для ввода текста введите любое известное вам четверостишие о зиме. Если компьютер подключен к Интернету, используйте эту возможность для поиска соответствующего стихотворения.
7. В свободное поле вставьте рисунок связанное с зимой. Если компьютер подключен к Интернету, используйте эту возможность для поиска соответствующего изображения.
8. Аналогичным образом создайте слайды «Весна», «Лето» и «Осень».
9. Перейдите на первый слайд. Необходимо связать слово «зима» с соответствующим слайдом, иначе говоря, создать гипересылку. Выделите слово «Зима» и выполните команду Вставка — Гиперссылка.
10. В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с: — местом в документе. Выберите место в документе - слайд Зима. Подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК. Обратите внимание, как изменилось слово «зима» на первом слайде.
11. Аналогичным образом создайте гиперссылки от слов «Весна», «Лето», «Осень».
12. Создайте на каждом из слайдов Зима, Весна, Лето и Осень управляющую кнопку, обеспечивающую переход на первый слайд. Для этого:
· Перейдите на вкладку Вставка;
· В группе Иллюстрации выберите инструмент Фигуры;
· В раскрывшемся списке среди управляющих кнопок выберите кнопку В начало;
· Протягиванием мыши изобразите на слайде кнопку подходящего размера;
· В окне Настройка действия установите переход по гиперссылке на первый слайд и подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК.
13. Запустите презентацию, нажав клавишу F5. Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок.
14. Сохраните работу в личной папке под именем Времена года.
Задание 2. Презентация на свободную тему
Самостоятельно придумайте сюжет для презентации с гиперссылками. Дайте ему название и подготовьте информацию, необходимую для его выполнения.
Реализуйте свой проект средствами редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.
Теперь вы умеете:
· Использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций;
· Создавать гиперссылки;
· Создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвлённую структуру.
Лабораторная работа №23.