Тема: База данных. Создание таблиц, форм и отчетов.

Цель: закрепить навыки работы с СУБД.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft Access.

Ход работы:

I. Создание базы данных с помощью Конструктора

1. Откройте программу Microsoft Access.

2. Выполните команду в главном меню Кнопка Office / Создать(версия 2007), Главная / Создать (версия 2010)(версия 2007) + 2010

3. В средней части окна в заголовке "Новая пустая база данных" выбрать пиктограмму "Новая база данных".

4. Справа в области задач введите имя базе: "Фамилия_Имя_студента_поток_группа". Нажать кнопку "Создать"

5. В левом углу выберите Режим / Конструктор.

6. Дайте имя таблице: Таблица 1.

7. Откроется окно конструктора, в котором надо ввести все имена полей: Адресант, Фамилия, Имя, Телефон, Адрес, Пол (перемещайтесь между строками при помощи мыши).

8. Задайте для каждого поля нужные: типы полей, описания и характеристики (см таблицу 1). Для этого надо щелчком мыши выделить поле, а затем заполнить его параметры. Примечание: "Тип поля" и "Описание" находятся справа, а "Свойства поля" расположены в нижней части окна (на вкладке "Общие"). При заполнении "Описания" текст вводится в одной строке, через запятую.

9. Для Адресантав контекстном меню выберите Ключевое поле. Или выделите Адресанти воспользуйтесь главным меню Конструктор / Ключевое поле.

10. Сохраните вашу таблицу под именем Таблица 1: нажмите на знак сохранения (дискета), при необходимости введите имя таблицы, нажмите на ОК.

Название поля Тип поля Описание Свойства поля
Обязательное поле Размер поля
Адресант Числовой   Да Длинное целое
Фамилия Текстовый   Да
Имя Текстовый   Да
Телефон Числовой   Да Длинное целое
Адрес Текстовый   Да
Пол Текстовый Ж - женский М - мужской Да

Таблица 1

II. Заполнение базы данных

(версия 2007) + 2010

1. Откройте вашу базу данных.

2. В левом углу выберите Режим / Режим таблицы.

3. Введите для поля Адресант «1» и полностью заполните данные для первой строки (смотри таблицу 2).

4. Перейдите на новую строку при помощи клавиш курсора или мышки.

Примечание: Ошибки, которые может допустить пользователь при заполнении базы данных: не изменено и при этом повторяется ключевое поле; введенные данные не совпадают с типом поля или размером поля. При желании, попробуйте СПЕЦИАЛЬНО допустить эти ошибки и посмотрите на реакцию программы.

Обратите внимание, что когда выделяешь ячейку в поле "Пол", то в строке состояния написано введенное описание.

5. Заполните таблицу, добавив в нее остальные записи.

6. Закройте диалоговое окно при помощи кнопки Закрытьв правом верхнем углу окна.

Адресант Фамилия Имя Телефон Адрес Пол
Премудрая Василиса Тридевятое шоссе, 24 Ж
Никитич Добрыня Рязанская ул., 333 М
Попович Алеша Муромский пер., 100 М
Бессмертный Кощей Тридесятый пр., 999 М

Таблица 2

III. Создание формы

1. Используя на панели инструментов слева команду "Форма" ("Формы"), самостоятельно создайте Форму для вашей таблицы 1.

Примечания:

  • Создавать форму при помощи "мастера для создания формы"
  • Создавать на основе Таблицы 1.
  • Параметры формы выберите на свое усмотрение.

Например, ход работы (версия 2007):

- Щелчком мыши выделить созданную таблицу.

- В главном меню выбрать команду "Создание" / "Форма".

- При помощи кнопок "Панели инструментов" (в верхней части окна, вкладка "Формат") можно задать характеристики формы.

- Удобно работать в "Режим" / "Режим макета".

- По окончании работы форму надо сохранить.

2. При помощи формы добавьте 2 - 3 записи.

Примечания:

  • Сказочных героев для этих записей выберите на свое усмотрение.
  • Одна из добавленных записей должна содержать ваши фамилию и имя. В качестве "Адреса" укажите свои поток и группу (например, напишите "поток 1, группа 2"). Телефон при этом может быть вымышленным.

IV. Создание отчета

1. Используя на панели инструментов слева команды "Отчеты", самостоятельно создайте Отчет для вашей таблицы 1.

Примечания:

  • Создавать отчет при помощи "мастера для создания отчета"
  • Создавать на основе Таблицы 1.
  • Включите в отчет любые три поля.
  • Параметры отчета выберите на свое усмотрение.

Например, ход работы (версия 2007):

- Щелчком мыши выделить созданную таблицу.

- В главном меню выбрать команду "Создание" / "Отчет".

- При помощи кнопок "Панели инструментов" (в верхней части окна, вкладки "Формат" и "Упорядочить") можно задать характеристики отчета. Например на вкладке "Упорядочить" выбрать: "Табличный".

- Удобно работать в "Режим" / "Режим макета".

- По окончании работы отчет надо сохранить.

Лабораторная работа №21.

Наши рекомендации