Скриншоты выполненных заданий.

4. Ответы на вопросы.

Выводы.

Лабораторная работа №10

Блокнот. Калькулятор. Графический редактор.

Цель: ознакомиться с табличным процессором MS Ecxel; закрепить работу с таблицами и формулами в табличном процессоре.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft Excel.

Ход работы:

Время работы — 2 часа.

Цель работы: Приобретение и закрепление практических навыков при работе со стандартными программами.

Средства обеспечения занятия

· Оборудование: ПК;

· Программное обеспечение: OS Windows.

Задание

· Выполнить задание в соответствии с установленным порядком;

· Оформить отчет.

Выполнение

Графический редактор Paint

9. Откройте графический редактор Paint.

10. Нарисуйте светофор. С помощью кнопки Заливка закрасьте светофор. С помощью кнопки Распылительнарисуйте снег. С помощью кнопкиНадписьподпишите рисунок своей фамилией. С помощью кнопки Лупа увеличьте желтый сигнал. С помощью кнопки Карандаш нарисуйте глазки и улыбку. Нажмите опять на лупу и вернитесь в исходное состояние. Сохраните под именем «Светофор».

11. Сделайте геометрический рисунок к следующей задаче: В треугольнике АВС угол С прямой. Из вершины прямого угла проведена высота СН. Из вершины Н проведены 2 высоты НА1 и НВ1 к катетам. Найти СН, если НА1=3, НВ1=4. Рисунок сохраните под именем «Задача».

12. Откройте рисунок Дельфин (\\Emk.ru\students — Папки преподавателей — 2 корпуса — Акчурина Татьяна Валерьевна — Информатика — Лабораторные работы — 1 семестр — Лр 3) и раскрасьте его. Сохраните в своей папке под именем «Дельфин».

13. Откройте рисунок Улитка (\\Emk.ru\students — Папки преподавателей — 2 корпуса — Акчурина Татьяна Валерьевна — Информатика — Лабораторные работы — 1 семестр — Лр 3) и раскрасьте его. На панели инструментов выберите кнопку Выделение. Выделите раскрашенную улитку. С помощью менюПравка\Копировать скопируйте рисунок и вставьте в другое свободное место. Проделайте так еще два раза. Снова выделите улитку и с помощью меню Рисунок\Отразить отразите одну улитку. Выделите другую улитку и с помощью Рисунок\Растянуть измените размер. Закрасьте фон и сохраните рисунок в своей папке под именем «Улитка».

Блокнот

1.Откройте Блокнот (Пуск\Выполнить: notepad). Наберите в Блокноте представленные ниже афоризмы. Каждый афоризм сохраните в своей папке «Мои документы» под названиями Афоризм 1, Афоризм 2, Афоризм 3.

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Калькулятор

1. С помощью калькулятора переведите:

6) В десятичную систему двоичные числа: 1012, 1102, 1112

7) Двоичное число 10000111012в восьмеричную систему счисления.

8) Шестнадцатеричное число AВ16АF16в двоичную и десятичную системы счисления.

9) Двоичное число 1011.0000.1001.01102 в десятичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Скриншоты всех выполненных заданий вставьте в отчет, оформите отчет и покажите преподавателю.

Контрольные вопросы:

4. Назначение графического редактора.

5. Возможности калькулятора.

6. Возможности блокнота.

Требования к отчету:

◦ Название работы.

◦ Цель работы.

◦ Постановка задачи.

◦ Скриншоты выполненных заданий.

◦ Ответы на вопросы.

◦ Выводы.

Литература:

ЛО1

Лабораторная работа 11.

Тема: Текстовый редактор. Работа с рисунками. Создание и форматирование таблиц.

Цель работы: закрепить навыки работы с графическими объектами в текстовом редакторе.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, openoffice.Org Writer.

Ход работы:

Работа с графикой

Задание 1

Рисование выполняется при помощи панели инструментов Рисование(Вид- Панели инструментов - Рисование) (см рисунок 4).

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рисунок 4

При помощи панели Рисование выполнить геометрические построения, аналогичные приведенным на рисунке 5. Это должна быть объемная геометрическая фигура с наклонным сечением: например, усеченная пирамида, конус и др. Не забудьте обозначить необходимые геометрические точки и характеристики: вершины, радиусы и пр. Выбирайте правильный тип линий (видимый или невидимый; сплошная линия или пунктир).

При построении нужно использовать инструменты:

- На панели инструментов Рисование: Линия, Цвет линии, Стиль линии, Текст (Текстовые) и другие.

- В контекстном меню: Линия..., Область..., Текст....

- На панели инструментов Свойства рисунка: порядок расположения объектов относительно друг друга На передний план, На задний план.

После того, как вся фигура построена и вершины (радиусы) подписаны: нужно сгруппировать объекты. Сначала все объекты выделить (например, с использованием клавиши Shift). Инструмент Сгруппироватьрасположен на панели инструментов Свойства рисунка.

Примерный ход работы:

1.Нарисовать линии. Задать цвет и тип линий. Задать порядок линий относительно друг друга.

2.При помощи инструмента Текст (Текстовые)подписать вершины. Для всех надписей задать цвет линий и цвет заливки:

  • Заливка. Для этого в контекстном меню выбрать команду Область.... Затем на вкладке Областьвыбрать характеристику Заливка - "нет". Обратите внимание, что "белый цвет" и "нет цвета" - это разные характеристики.
  • Линии. Для этого в контекстном меню выбрать команду Линия.... Затем на вкладке Линиявыбрать характеристикусвойства линий - Стиль - "невидимая". Обратите внимание, что "белый цвет" и "нет цвета" - это разные характеристики.

3.Разместить надписи рядом с соответствующими элементами геометрического тела.

4.Выделить ВСЕ объекты и сгруппировать их.

5. Подписать рисунок.

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рисунок 5. Геометрические построения

2. Работа с таблицами

Для работы с таблицами используется меню «Таблица».

1. Таблица – Вставить таблицу (или строку (столбец) в уже имеющиеся таблицы).

2. Чтобы разбить таблицу произвольного вида, следует сначала создать заготовку таблицы, например, из пяти столбцов и пяти строк. Затем, объединяя несколько ячеек выбирать опции Таблица – Объединить ячейки. Если из одной ячейки необходимо выполнить несколько, тогда выбирается опция Таблица – Разбить ячейки. В открывшемся диалоговом окне устанавливаются необходимые параметры по количеству новых строчек и столбцов.

3. Для выравнивания столбцов (или строк) по содержимому предназначена опция Таблица – Автоподбор.

4. При помощи меню Таблица – Автоформат можно выбрать один из готовых шаблонов оформления таблицы.

5. Если необходимо табличную форму преобразовать в простой текст, выберите меню Таблица – Преобразовать – Таблицу в текст.

6. Сортировка элементов таблицы по алфавиту или по возрастанию номеров выполняется при помощи меню Таблица – Сортировка. Сортируемые объекты предварительно следует выделить мышью.

7. При помощи меню Таблица – Свойства таблицы можно настроить оформление таблицы, например, стиль линий обрамления, заливку ячеек и т.д.

8. В табличных формах можно выполнять автоматизированные вычисления, как в электронных таблицах. Для этого применяется меню Таблица – Формула (или нажатие клавиши F2). В появившейся строке меню формулы необходимо выполнить следующие действия:

- ввести знак «=»;

- ввести адреса ячеек, в которых находятся необходимые числа, и знаки математических операций между этими числами (адресами ячеек). Примечание: адреса ячеек вводятся в угловых скобках, можно по нужные ячейки выбирать левой кнопкой мыши. Например, <F1> или <C7>

- закончить ввод формулы нажатием на клавишу «Enter».

Задание 2

Составить объявление произвольного содержания, оформляя его в таблице (образец – табл. 1.2, представленная на рисунке 9).

Приведенный образец не повторять!

В любую ячейку таблицы вставьте изображение своего логотипа вместо, например, картинки Эйфелевой башни.

Используйте возможности построения таблиц:

· Таблица - Вставить - Таблица.

· Таблица - Разбить ячейки. Таблица - Объединить ячейки.

· Таблица - Свойства таблицы - вкладка Обрамление.

· Вставка – Изображения - Из файла;

· Галерея текстовых эффектов(в том числе можно открыть панель инструментов "Текстовые эффекты" (Вид - Панели инструментов - Текстовые эффекты)).

· Шрифт

· Чтобы изменить направление написания текста, можно вызвать меню Формат-Символы. Затем на вкладкеположение установить необходимый угол поворота текста: Вращение/Масштабирование - 90 градусов. (см рисунок 10)

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рисунок 9

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рис. 10. Окно настроек «Символы»


Задание 3

Создайте таблицу по образцу (табл. 1.3, представленная на рисунке 11).

Наименование товаров и числа выберите произвольные. Данные из образца не повторять!Подсчитайте стоимость каждого товара по формуле. Подсчитайте общее количество и общую стоимость. Нумерацию столбцов (A, B, C, D, E) не пишите. Все расчеты выполняйте только в текстовом редакторе, НЕ ПЕРЕХОДЯ в openoffice.org Calk (MS Excel).

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рисунок 11

Примерный ход работы:

1.Создать таблицу из 5 столбцов и 8 строк. Заполнить ее данными.

2.Ввести формулу для подсчета общей стоимости часов «Заря»:

  • Установить курсор в ячейку E2 - в столбце Стоимость, напротив часов "Заря";
  • Выполнить команду Таблица - Формула.
  • В открывшемся диалоговом окне ввести формулу =<C2>*<D2> обязательно латинскими буквами. Можно не набирать адреса ячеек, а выполнять на них двойной щелчок левой кнопкой мыши.
  • Нажать Enter.
  • В ячейке появится результат вычисления.

3.Аналогично рассчитать стоимости всех видов часов.

4.В строке ИТОГОнайти сумму всех цен, найти общее количество всех товаров, найти итоговую стоимость всех товаров.

  • Сумма всех цен. Установить курсор в ячейку C6. Выполнить команду Таблица - Формула. Затем слева нажать на кнопку Формула(см рисунок 12). Выбрать в списке функцию сумма. Выделить с зажатой левой кнопкой мыши диапазон суммируемых ячеек (или вручную набрать латинскими буквами: <C2:C5>). Нажать Enter.
  • Общее количество всех товаров. Установить курсор в ячейку D6. Выполнить команду Таблица - Формула. И так далее.
  • Итоговая стоимость всех товаров Установить курсор в ячейку E6. Выполнить команду Таблица - Формула . И так далее.

5. В ячейке С7 определить максимальную цену.

  • Установить курсор в ячейку C7. Выполнить команду Таблица – Формула. Затем слева нажать на кнопку Формула(см рисунок 12). Выбрать в списке Статистические функции - Максимальное значение.
  • При помощи клавиатуры или мыши определить диапазон ячеек, в котором надо искать максимальное значение. В данном случае нужно указать диапазон ячеек <C2:C5>. Будет выбрана максимальная цена товара.
  • Нажать Enter .

6. Аналогично найти в таблице минимальную стоимость.

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru


Рис. 12. Выбор функций

Задание 4

1. Создать таблицу произвольного содержания на четыре различных параметра (например, частично табл. 1.3 из задания 9, см рисунок 13). Отформатировать ее.

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рисунок 13

2. Для создания диаграммы выделить таблицу (все, кроме номеров, то есть кроме первого столбика).

3. Выполнить команду Вставка – Объект - Диаграмма... (см рисунок 14).

4. При необходимости отредактировать данные в открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм.

  • Шаг 1. Тип диаграммы. Выбрать тип диаграммы, определить ее вид.
  • Шаг 2. Диапазон данных. Определить данные, на основе которых строится диаграмма. В том числе расположение рядов данных в строках или в столбцах. А также характеристику первой строки и/или первого столбца.
  • Шаг 3. Ряд данных. Задать порядок данных.
  • Шаг 4. Элементы диаграммы. Задать заголовок диаграммы, подзаголовок, названия осей, наличие и размещение легенды, наличие осей.
  • Примечание: Нужно задать характеристики диаграммы на свое усмотрение.

5. Щелкая мышью на диаграмме, выделить каждый элемент (стены, ряды, оси значений и т.д.). Настроить каждый из них отдельно, управляя правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню.

6. Подписать диаграмму, оси координат, легенду, задайте единицы измерения и т.д.

  • ВАЖНО: Ваша диаграмма должна быть хорошо читаемой, то есть на ней должны быть сделаны все необходимые надписи.

7. Выполнить нумерацию полученного рисунка.

Скриншоты выполненных заданий. - student2.ru

Рис. 14. Выпадающее окно Объект-диаграмма

Лабораторная работа №12

Наши рекомендации