Виды компьютеров. История информатики и вычислительной техники.

Понятие количества информации. Минимальное количество информации - бит. Примеры.

Количеством информацииназывают числовую характеристику информации, отражающую ту степень неопределенности, которая исчезает после получения информации.

Рассмотрим пример: дома осенним утром, старушка предполо­жила, что могут быть осадки, а могут и не быть, а если будут, то и форме снега или в форме дождя, т.е. «бабушка надвое сказала – то ли будет, то ли нет, то ли дождик, то ли снег». Затем, выглянув в окно, увидела пасмурное небо и с большой вероятностью предполо­жила – осадки будут, т.е., получив информацию, снизила количество вариантов выбора. Далее, взглянув на наружный термометр, она уви­дела, что температура отрицательная, значит, осадки следует ожидать в виде снега. Таким образом, получив последние данные о темпера­туре, бабушка получила полную информацию о предстоящей погоде и исключила все, кроме одного, варианты выбора.

Приведенный пример показывает, что понятия «информация», «неопределенность», «возможность выбора» тесно связаны. Получа­емая информация уменьшает число возможных вариантов выбора (т.е. неопределенность), а полная информация не оставляет вариан­тов вообще.

За единицу информациипринимаетсяодинбит(англ.bit—binarydigit— двоичная цифра). Это количество информации, при котором неопределенность, т.е. количество вариантов выбора, уменьшается вдвое или, другими словами, это ответ на вопрос,требующий односложного разрешения —да или нет.

Бит — слишком мелкая единица измерения информации. На практике чаше применяются более крупные единицы, например, байт, являющийся последовательностью из восьми бит. Именно во­семь битов, или один байт, используется для того, чтобы закодиро­вать символы алфавита, клавиши клавиатуры компьютера. Один байт также является минимальной единицей адресуемой памяти компью­тера, т.е. обратиться в память можно к байту, а не биту.

История информатики и вычислительной техники

Информатика - одна из самых молодых научных дисциплин, но корни ее уходят в далекое прошлое.

Создание электронно-вычислительных машин в середине XX в., по праву, относят к числу самых выдающихся достижений в истории человечества.

Первые вычислительные устройства были созданы еще в Древней Греции. В 1642г. французский математик Блез Паскаль(1623-1662) создал механический арифмометр, позволявший выполнять четыре арифметических действия. Немецкий философ Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646-1716) изобрел механическую счетную машину, выполняющую сложение и умножение. Англичанин Чарльз Бэббидж (1792-1871) разработал концепцию вычислительной машины с гибкой схемой программирования и запоминающим устройством. Общим свойством машины Бэббидж, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать числовую информацию. Программы вводились с помощью перфокарт.

Возможность создания универсальной вычислительной машины обосновал английский математик Алан Матисон Тьюринг(1912-1954).

В 1943г. американец ГовардЭйкен на основе уже созданных электромеханических реле сконструировал вычислительную машину, названную «Марк-1».

Группа специалистов под руководством Джона Мочли и ПреспераЭкерт в 1946г. создала вычислительную машину на основе электронных ламп, названная ENIAC (E/ectronicNumericalIntegratorandComputer - электронный числовой интегратор и вычислитель) и предназначенная для баллистических расчетов. Для выполнения других вычислений требовалось практически заново перестраивать машину. В 1949г. был создан компьютер, в котором нашли воплощение принципы построения логической схемы вычислительной машины выдающегося математика Джона фон Неймана (1903 -1957). Эта машина использовала гибкую запоминаемую программу, которую можно было изменять, не перестраивая всей машины.

компьютеры на электронных лампах были громоздкими и стоили очень дорого, поэтому были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Первые ЭВМ были созданы в 40-е годы. Первая в мире ЭВМ была собрана в 1946г.

Итак, история знает четыре поколения развития вычислительной техники:

В 40-50-е годы ХХ в. появились ЭВМ 1-го поколения.

В 50-60-е годы ХХ в. появились ЭВМ 2-го поколения.

В 60-70-е годы появились ЭВМ 3-го поколения

В 70-80-е годы ХХ в. появились ЭВМ 4-го поколения.

Основные отличия.

Одним из достоинств ОС семейства Windows является поддержка технологии Plug&Play – стандарта аппаратной и программной архитектуры, делающего возможным распознавание устройств. Эта технология упрощает для пользователя подключение разных внешних устройств (сканеров, принтеров и т.д.)

Еще одним достоинством этих ОС является их переносимость: за счет специальных модулей осуществляется связь ОС с разным аппаратным обеспечением.

ОС семейства Windows реализуют метод многозадачности с вытеснением. Этот метод позволяет ОС «захватывать» процессор в любой момент времени, независимо от работающего приложения. Это позволяет снять приложение в случае его зависания.

ОС семейства Windows поддерживают технологию OLE (Object Linking and Embedding - связь и внедрение объектов). OLE – стандарт, позволяющий создавать различные составные документы: в документ, созданный одним приложением, можно внедрять или ссылаться на объекты, созданные другими приложениями. Например, в документ, созданный средствами текстового редактора Word, можно вставить таблицу, созданную в приложении Excel.

Понятие количества информации. Минимальное количество информации - бит. Примеры.

Количеством информацииназывают числовую характеристику информации, отражающую ту степень неопределенности, которая исчезает после получения информации.

Рассмотрим пример: дома осенним утром, старушка предполо­жила, что могут быть осадки, а могут и не быть, а если будут, то и форме снега или в форме дождя, т.е. «бабушка надвое сказала – то ли будет, то ли нет, то ли дождик, то ли снег». Затем, выглянув в окно, увидела пасмурное небо и с большой вероятностью предполо­жила – осадки будут, т.е., получив информацию, снизила количество вариантов выбора. Далее, взглянув на наружный термометр, она уви­дела, что температура отрицательная, значит, осадки следует ожидать в виде снега. Таким образом, получив последние данные о темпера­туре, бабушка получила полную информацию о предстоящей погоде и исключила все, кроме одного, варианты выбора.

Приведенный пример показывает, что понятия «информация», «неопределенность», «возможность выбора» тесно связаны. Получа­емая информация уменьшает число возможных вариантов выбора (т.е. неопределенность), а полная информация не оставляет вариан­тов вообще.

За единицу информациипринимаетсяодинбит(англ.bit—binarydigit— двоичная цифра). Это количество информации, при котором неопределенность, т.е. количество вариантов выбора, уменьшается вдвое или, другими словами, это ответ на вопрос,требующий односложного разрешения —да или нет.

Бит — слишком мелкая единица измерения информации. На практике чаше применяются более крупные единицы, например, байт, являющийся последовательностью из восьми бит. Именно во­семь битов, или один байт, используется для того, чтобы закодиро­вать символы алфавита, клавиши клавиатуры компьютера. Один байт также является минимальной единицей адресуемой памяти компью­тера, т.е. обратиться в память можно к байту, а не биту.

Виды компьютеров. История информатики и вычислительной техники.

Виды компьютеров

В повседневной жизни нас постоянно окружают самые различные виды компьютеров. Они установлены в современных автомобилях и даже в некоторых наручных часах.

Чтобы разграничить разные типы компьютеров, мы разделили их по различным параметрам и составили объяснения, чтобы наши читатели разбирались в этом:

Персональные (настольные компьютеры) – самый распространенный вид компьютеров. Обычный комплекс устройств, соединенный между собой проводами. Для правильной работы системы нужен системный блок, монитор, компьютер и мышь.

Планшетные компьютеры – появились не так давно и, как правило, их называют просто «Планшетник». По сути, они не отличаются от современных мобильных устройств, но в них не всегда присутствует слот для симкарты.

Игровые компьютеры – так называют разные виды системы, которые подходят для игр. Как правило «игровыми» называют мощные компьютеры, так как новые игры не пойдут на устаревших системах.

Ноутбуки и нэтбуки – за счет батареи эти устройства могут работать автономно. От мобильных устройств отличаются высокой производительностью. Удобно, что в одном корпусе совмещены все комплектующие.

Моноблоки – практически не отличаются от настольных компьютеров, за исключением внешнего вида. Чтобы придать системе эстетическое оформление, системный блок и монитор были объеденены.

Неттопы – небольшие компьютеры, которые чаще всего покупают для офисов. Они не занимают много места и практически не шумят, но чаще всего они и не обладают высокой производительностью.

Смартфоны и КПК – телефоны на Android, IOS и других мобильных платформах можно по праву назвать компьютерами. В них также есть процессор, оперативная память и многое другое. Что касается КПК, то это карманная версия компьютера.

Суперкомпьютеры – так называют целые системы, в которых установлено несколько процессоров или работают параллельно несколько компьютеров. Добавляется приставка «Супер» в том случае, если производительность системы превышает 100 мегафлопов (1 мегафлоп – 1 миллион операций в секунду).

Мейнфреймы – огромные компьютеры, предназначенные для различных целей. Сейчас их используют для комплексной работы целой команды сотрудников. Их век давно прошел, они были популярны до 1980 года.

Игровые приставки – также относятся к вычислительным машинам, раньше даже приставку Dendi называли компьютером. Современные приставки предлагают куда более широкий функционал (как минимум воспроизводят мультимедиа).

Наши рекомендации