Изменение типа и удаление учетной записи
Администратор может изменить тип учетной записи другого пользовате-ля и тоже сделать его администратором. Зачем это нужно, я сейчас пояс-ню. Ранее было показано, что я создал обычного локального пользователя Максим. Это обычный пользователь, не администратор. Представьте, что произойдет, если что-то случится с интернет-соединением. Войти под учет-ной записью Microsoft вы не сможете, поскольку отсутствует соединение с Интернетом. Но вы сможете войти как пользователь Максим, однако он не является администратором. Поэтому ничего со своей системой вы сделать не сможете, пока не появится соединение.
Поэтому сейчас, пока вы вошли как администратор, нужно изменить тип обычной учетной записи на Администратор, чтобы в будущем, если не бу-дет соединения с Интернетом, вы могли распоряжаться своей системой.
Windows 10
Для этого откройте окно Параметры, перейдите в раздел Учетные записи, Семья и другие пользователи. Щелкните по созданной учетной записипользователя и нажмите кнопку Изменить тип учетной записи (рис. 19.13)
и в появившемся окне выберите Администратор в качестве параметра Тип учетной записи. Нажмите кнопкуOK(рис. 19.14).
Рис. 19.13. Щелкните по учетной записи
Рис. 19.14. Изменение типа учетной записи
Посмотрите на рис. 19.13. Рядом с кнопкой Изменить тип учетной записи есть кнопка Удалить. Она используется для удаления выделенной учетной записи.
Система контроля учетных записей
Компонент UAC (User Account Control) впервые появился в Windows Vis-ta. Суть его в следующем. Когда какая-то программа пытается выполнить
Windows 10
действие, требующее прав администратора (попытка изменения систем-ного времени, установки программы, редактирования реестра и т. д.), вы-полнение этого действия приостанавливается, а пользователь видит окно с предупреждением (в этой книге вы уже не раз видели подобные окна), где предлагается или разрешить, или запретить выполнение приостановленно-го действия.
Для изменения параметров UAC выполните следующие действия:
1. Откройте обычную панель управления.
2. Перейдите в раздел Учетные записи пользователей.
3. Щелкните по ссылке Изменить параметры контроля учетных за-писей. Вы увидите окно изменения режима работы UAC (рис. 19.15).
Рис. 19.15. Изменение режима работы UAC
Далее нужно установить режим работы UAC:
• Всегда уведомлять– самый надоедливый режим, и его рекоменду-ется использовать при установке программ, полученных из сомни-тельных источников;
Windows 10
• Уведомлять только при попытках приложений внести изменения в компьютер –режим используется по умолчанию, не следует менятьего на более низкий, иначе у вас могут не запускаться некоторые Metro-приложения;
• Уведомлять только при попытках приложений внести изменения в компьютер –UAC при приостановке программы затемняет и бло-кирует рабочий стол, чтобы другая программа не нажала кнопку Да за вас. Однако на некоторых компьютерах затемнение рабочего сто-ла занимает много времени, поэтому можно выбрать этот режим;
• Никогда не уведомлять– отключает UAC. Из соображений без-опасности использовать этот режим не рекомендуется.
На этом все. В следующей главе мы поговорим, как подключить к вашему компьютеру принтер.
Windows 10
ГЛАВА 20.
УПРАВЛЕНИЕ
УСТРОЙСТВАМИ
Windows 10