Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ»

ЖУРНАЛ

Лабораторных работ

по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Разработал_____________________ Я.С. Сапова

подпись, дата инициалы, фамилия

М-Эb11

группа

Руководитель_____________________ И.Б. Кушнир

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

Шахты, 2017

Содержание

Лабораторная работа №1 3

Лабораторная работа №2 4

Лабораторная работа №3 6

Лабораторная работа №4 9

Лабораторная работа №5 12

Лабораторная работа №6 14

Лабораторная работа №7 15

Лабораторная работа №8-9 16

Лабораторная работа №10-12 18

Лабораторная работа №13-15 20

Лабораторная работа №16 24

Лабораторная работа №17 25

Лабораторная работа №18 26

Лабораторная работа №1

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ»

Цель работы: приобретение практических навыков, при выполнении арифметических операций ЭВМ.

Задание:

1.Перевести числа, а и в из десятичной во вторичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

2.Выполнить операцию сложения и вычитания чисел а и в во вторичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.

3.Вычислить логические выражения.

Лабораторная работа №2

Тема: «Графика вычислительных процессов.»

Цель: Приобретение практических навыков в построении блок-схем, алгоритмов линейного, ветвящегося и циклического процессов.

Вариант 6

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru X= -1,7 A= 9,45 B= 2,35 C= 3,32

 
  Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

1) X= -3,4 A= 2,5

2) X= 0,8 A= 2,5

3) X= 2,1 A= 2,5

 
  Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Y= Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru XN= 0,785 XK= 6,28 DX= 0,785

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru


Лабораторная работа №3

Тема: «Программирование алгоритмов линейной структуры («следование»)»

Цель работы: приобретение практических навыков программирования вычислительного процесса линейной структуры, знакомство со средой программирования, приобретение навыков по вводу и редактированию программы, овладение навыками по тестированию и отладке программ.

Задание:

1. Освоить базовую управляющую структуру «следование».

2. Изучить перечисленные далее пункты применительно к языку, на котором ведется программирование (QBasic или VBA):

–алфавит языка;

–структуру программы;

–типы данных и способы их описания;

–приемы записи констант, переменных, числовых встроенных функций;

–правила записи арифметических выражений;

–оператор присваивания;

–операторы объявления переменных;

–организацию ввода-вывода данных.

3. При программировании на VBA изучить:

–общие сведения о визуальном объектно-ориентированном языке программирования высокого уровня –VBA;

–общие сведения об объектах (объект, метод, свойство, событие); – пользовательский интерфейс редактора VBA;

–основные сведения о процедурах и функциях. При программировании на языке QBasic изучить среду программирования QBasic.

4. Разработать визуальный алгоритм решения в соответствии с заданием и записать его в виде блок схемы.

5. Составить программу решения задачи. 6. Подготовить тестовый вариант исходных данных и вычислить для них с помощью калькулятора значение функции.

Вариант 6

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru X= -1,7 A= 9,45 B= 2,35 C= 3,32

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №4

Тема:«Программирование алгоритмов ветвящейся структуры (реализация базовой управляющей структуры «ветвление»)»

Цель работы:приобретение практических навыков программирования вычислительного процесса разветвляющейся структуры, совершенствование навыков по работе с системой визуального программирования, по тестированию и отладке программ.

Задание:

1.Изучить:

-способы описания массивов на языке QBasic и VBA;

-способы ввода и вывода одномерных массивов.

2. Освоить приемы программирования:

-запоминание результатов;

-нахождение наименьшего, наибольшего элемента массива;

-упорядочение элементов массива.

3.Повторить приемы программирования:

-накопление суммы, произведения;

-нахождение наибольшего и наименьшего.

4.Разработать визуальный алгоритм решения задачи в соответствии с заданием и записать его в виде блок-схемы.

5.Составить программу решения задачи.

6.Подготовить тестовые варианты исходных данных для тестирования и отладки программ.

Вариант 6

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

1) X= -3,4 A= 2,5

2) X= 0,8 A= 2,5

3) X= 2,1 A= 2,5

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №5

Листинг программы

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim x As Single

Dim y As Single

Dim strX As String

Dim strY As String

XN = Val(TxtXN.Value)

XK = Val(TxtXK.Value)

DX = Val(TxtDX.Value)

For x = XN To XK Step DX

y = (Sqr(2 * x) - Sin(x)) / (Tan(x) + x)

strX = Str(x)

strY = Str(y)

LbxX.AddItem strX

LbxY.AddItem strY

Next x

End Sub

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №6

Вариант 6

Задание:

В массиве а1, а2 , ..., а50 найти произведение чисел меньших или равных 2

Листинг программы

Dim n As Integer

Dim i As Integer

Dim y() As Single

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim stri As String

Dim strY As String

Dim P As Single

P = 1

n = Val(InputBox("Введите n"))

ReDim y(1 To n) As Single

For i = 1 To n

y(i) = Val(InputBox("Введите " & i & " элемент"))

If y(i) >= 2 Then

P = P * y(i)

End If

stri = Str(i)

strY = Str(y(i))

LbYMassiv.AddItem stri & " | " & strY

Next i

TxtSr.Value = P

End Sub

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №7

Вариант 6

Задание:

Вычислить произведение элементов нечетных столбцов матрицы m × n

Листинг программы

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim m As Integer

Dim n As Integer

Dim i As Integer

Dim j As Integer

Dim a() As Single

Dim Р As Single

Dim stra As String

m = Val(InputBox("Введите m"))

n = Val(InputBox("Введите n"))

ReDim a(1 To m, 1 To n) As Single

For i = 1 To m

stra = ""

For j = 1 To n

a(i, j) = InputBox("Введите a(" & i & "," & j & ") элемент")

stra = stra + " " + Str(a(i, j))

Next j

LbxMatrizaA.AddItem stra

Next i

p = 1

For i = 1 To m

For j = 1 To n Step 2

p = p * a(i, j)

Next j

Next i

TxtS.Value = p

End Sub

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №8-9

Вариант 6

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №10-12

Вариант 6

Задание:

Компания «Чист&Ко» пришла на рынок услуг в текущем году. Фирма оказывает населению целый ряд полезных услуг по строительству и отделке помещений. Развитие компании происходит по написанному бизнес- плану. Но руководство компании хотело бы отследить отдельные виды услуг, таких как покраска, уборка, штукатурка, подготовка. Для этого создаётся справочник «Виды работ», который будет содержать два столбца: «Наименование» и «Цена».

Так как компания «Чист&Ко» создана лишь три месяца назад, то и анализ её деятельности можно провести только за первый квартал текущего года. Исследования необходимо провести по трём мастерам. Соответственно, необходимо создать справочник Сотрудники, содержащий фамилии исполнителей строительных работ. Формирование основного списка следующего содержания позволит проводить различные исследования.

Столбец «Сумма» вычисляется по формуле, как произведение столбцов «Количество часов» и «Стоимость час

1. Спроектировать базу данных, состоящую из одного списка, для автоматизации предметной области. Каждая запись списка должна состоять не менее чем из пяти полей основных типов: текстовое, числовое, дата и время, формула.

2. Заполнить список реальным (правдоподобным) содержимым, состоящим не менее чем из 30 записей.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

3. При заполнении списка с 31-й по 60-ю запись воспользоваться справочником, расположенным на отдельном рабочем листе

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

4. Предусмотреть возможность печати Товарного чека, который может заполняться автоматически при внесении конкретного номера заказа.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №13-15

Вариант 6

Задание:

1.Применить к списку сортировку:

-быструю по полю Продавец

-настраиваемую по двум полям: Продукт и Сумма

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

2.Применить к списку Автофильтр:

-вывести информацию о продуктах из одной категории;

-отобрать все записи, которые будут содержать данные о продуктах, реализованных на сумму из заданного диапазона.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru 3.Используя Расширенный фильтр, необходимо:

-отобрать информацию, содержащую данные о реализации продуктов в количестве менее трёх штук за указанный месяц.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

4.Используя команду Промежуточные итоги, определить:

-сумму реализации за каждый месяц;

-среднюю цену продуктов по каждой категории

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

5.Используя функции категории Работа с базой данных, реализовать запрос к базе данных:

-максимальные продажи некоторого продукта по одной категории.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №16

Тема: «Основные операции на рабочем листе ms Excel. создание и форматирование простой таблицы.»

Вариант 6

Задание:

•загрузить MS Excel

•изучить структуру окна MS Excel;

•изучить простейшие операции на рабочем листе;

•выполнить учебные примеры по вводу чисел, текста, формул;

•выполнить учебный пример по созданию и форматированию таблицы;

•создать и сохранить таблицу своего варианта.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №17

Вариант 6

Задание:

Вычислить данные выражения при заданных числовых значениях аргументов. Вычисления выполнить с точностью до третьего десятичного знака.

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Лабораторная работа №18

Вариант 6

Задание:

Вычислить таблицу значений функции для аргумента, изменяющегося с данным шагом в заданном интервале, и построить ее график

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

ЖУРНАЛ

Лабораторных работ

по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Разработал_____________________ Я.С. Сапова

подпись, дата инициалы, фамилия

М-Эb11

группа

Руководитель_____________________ И.Б. Кушнир

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

Шахты, 2017

Содержание

Лабораторная работа №1 3

Лабораторная работа №2 4

Лабораторная работа №3 6

Лабораторная работа №4 9

Лабораторная работа №5 12

Лабораторная работа №6 14

Лабораторная работа №7 15

Лабораторная работа №8-9 16

Лабораторная работа №10-12 18

Лабораторная работа №13-15 20

Лабораторная работа №16 24

Лабораторная работа №17 25

Лабораторная работа №18 26

Лабораторная работа №1

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ»

Цель работы: приобретение практических навыков, при выполнении арифметических операций ЭВМ.

Задание:

1.Перевести числа, а и в из десятичной во вторичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

2.Выполнить операцию сложения и вычитания чисел а и в во вторичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системе счисления.

3.Вычислить логические выражения.

Лабораторная работа №2

Тема: «Графика вычислительных процессов.»

Цель: Приобретение практических навыков в построении блок-схем, алгоритмов линейного, ветвящегося и циклического процессов.

Вариант 6

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru X= -1,7 A= 9,45 B= 2,35 C= 3,32

 
  Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

1) X= -3,4 A= 2,5

2) X= 0,8 A= 2,5

3) X= 2,1 A= 2,5

 
  Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru

Y= Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru XN= 0,785 XK= 6,28 DX= 0,785

Тема: «Арифметические и логические свойства ЭВМ» - student2.ru


Лабораторная работа №3

Наши рекомендации