Тема 1.2. Информация и информационные процессы

Тест 1.2. «Информация и информационные процессы»

Вариант 1

1) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 кбайт 4) 123 байта

2) Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

3) Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления?

1) 4358 2) 15778 3) 52078 4) 64008

4) Дано: Тема 1.2. Информация и информационные процессы - student2.ru , Тема 1.2. Информация и информационные процессы - student2.ru . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству Тема 1.2. Информация и информационные процессы - student2.ru ?

1) 11101010 2) 11101110 3) 11101011 4) 11101100

5) Вычислите сумму чисел x и y, при x = 568, y = 11010012. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 111101112 2) 100101112 3) 10001112 4) 110011002

6) Чему равна разность чисел 1248 и 5216?

1) 112 2) 102 3) 1002 4) 1102

7) Черно-белое растровое изображение кодируется построчно, начиная с левого верхнего угла и заканчивая в правом нижнем углу. При кодировании 1 обозначает черный цвет, а 0 – белый.

           
           
           
           

Для компактности результат записали в шестнадцатеричной системе счисления. Выберите правильную запись кода.

1) BD9AA5 2) BDA9B5 3) BDA9D5 4) DB9DAB

8) Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:

a := -5;

b := 5 + 7 * a;

b := b / 2 * a;

1) 3 2) –3 3) 75 4) –75

9) Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

x := 336

У := 8;

x := x divy;

y := х mod у;

1) x = 42, y = 2 2) x = 36, y = 12 3) x = 2, y = 24 4) x = 24, y = 4

10) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 6;

b := 15;

a := b – a*2;

if a > b then

c := a + b

else c := b – a;

1) –3 2) 33 3) 18 4) 12

11) Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма.

a:=a+2; b:=b+1;a:=a*2;
b:=2;a:=1;
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA0Jk4ecUA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE74X+h+UVetNN21glukopFD1IsSqen9ln Epr3NmRXk/rruwWhx2FmvmFmi55rdaHWV04MPA0TUCS5s5UUBva7j8EElA8oFmsnZOCHPCzm93cz zKzr5Isu21CoCBGfoYEyhCbT2uclMfqha0iid3ItY4iyLbRtsYtwrvVzkrxqxkriQokNvZeUf2/P bGBzTDfcra8nXl/TA9fn5fjw+WLM40P/NgUVqA//4Vt7ZQ2MUvj7En+Anv8CAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDQmTh5xQAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA ">
b= 4?
 
 

12) Дана блок-схема. Написать программу по блок-схеме на языке программирования Pascal.

начало
Ввести a,b
Тема 1.2. Информация и информационные процессы - student2.ru
Вывести на экран Sa
конец

13) Составить программу, вычисляющую значение y, если:

Тема 1.2. Информация и информационные процессы - student2.ru

Тест 1.2. «Информация и информационные процессы»

Вариант 2

1) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Наши рекомендации