КО и 8 код обмена информации (8бит) однобайтовые
СР 1251 (code page, windows 1251)
3) Latin -1 (расширенная латиница) , ISO
Двухбайтовые,
В 1991г. Принята попытка принять однообразную кодировку ( охватывала все символы)
Вопрос №13.
Классификация программного обеспечения ЭВМ
ОТВЕТ:
1)системная
2) прикладное
3) инструментальное
Вопрос №14.
Системное программное обеспечение.
ОТВЕТ:
Системная ПО- назначение: управление техническими устройствами компьютера и комп. Сетей.
∕ ∕
Базовая ПО сервисная ПО
Вопрос №15.
Операционная система: назначение, основные возможности.
ОТВЕТ:
Операционная система (ОС) – система программ обеспечивающее взаимодействие пользователя с компьютером распределения ресурсов ком-ром, и запуск других программ.
Вопрос №16.
Сервисные программы. Прикладное программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности экономиста.
ОТВЕТ:
сервисная программа –
1) диагностика работоспособности устройств компьютера
2) сетевое обслуживание
3) драйвера устройств
4) обслуживание дисков( форматирование, сканирование, дефрагментация дисков)
5) архивация файлов
6) антивирусные программы.
Прикладное ПО– решает функциональные задачи различных типов предметных областей.
1) текстовых редакторы – позволяют редактировать текстовые данные.
2) Текстовые процессоры – разрешают оформлять тексты.
3) Графические редакторы- разрешают векторные, 3-д графика ,
Вопрос №17.
Инструментальное программное обеспечение.
ОТВЕТ:
Инструмента́льное програ́ммное обеспе́чение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения. Строго говоря, определение прикладного ПО включает в себя определение инструментального, поэтому инструментальное ПО можно считать обособленным подклассом прикладного ПО.
Вопрос №19.
Порталы. Функциональные возможности порталов. Классификация порталов.
ОТВЕТ:
Портал- главный вход.
Портал- это интегрированный и персоницированный веб интерфейс для доступа пользователей к информации и приложениям .
Функциональные возможности порталов.
1) хранить и классификацировать разновидную информацию.
2) Собирать информацию из разных источников
3) Поддерживает совместную работу и обеспечивает взаимодействие людей.
4) Производить релевантный поиск.
5) Осуществлять персоницированную доставку информации конечным пользователем.
Классификация порталов.
1) класс. По целевой аудитории.
- коммерческие порталы.- обеспечивают предоставление узконаправленной информации определяющей целевой аудиторией.
- корпоративные порталы. –координируют контен (все чем дополнен интернет)в рамках узкого сообщества пользователей объеден. Общими целями и задачами.
Контен- информационно значимое наполнение интернета.
Релевантный – в поисковых системах мера соответствия результатов поиска, задачи поставленные запросом.
2) класс. Основная на типе контента и средствах, которые предоставляются пользователем.
-информационный портал – это соединяет людей с информацией
- портал для совместной работы –обеспечивает все возможные средства для взаимодействия людей с использованием компьютер. Технологий.
3) класс. По способам реализации портала .
- вертикальные порталы –это порталы узкотематической направленности
- горизонтальные порталы – предоставляют соед. С большинством источником информации , а так же общие службы для поддержки и интеграции вертикальных порталов.
Вопрос №20.
Организация прав доступа. Модерация. Аутентификация и авторизация.
Организация прав доступа – это распределение ролей по информационному направлению портала.
Операторы
Редакторы
Модератор
Админ
Модерация – Модерация - у каждого места общения в Интернете есть владелец. Поэтому, участвуя в общении, вы находитесь у кого-то "в гостях". Хозяин обычно устанавливает какие-то правила и следит за их выполнением, этот процесс называется модерацией. Модератор следит, чтобы дискуссия соответствовала заданной теме (если таковая имеется) и установленным правилам, и при необходимости применяет к участникам административные меры - от предупреждения "зарвавшихся" до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей.
Аутентификация и авторизация. Аутентификация — проверка, является ли некто тем, за кого себя выдаёт. Обычно она подразумевает ввод логина и пароля, но также могут быть использованы и другие средства, такие как использование смарт-карты, отпечатков пальцев и др.Авторизация— проверка, может ли аутентифицированный пользователь выполнять определённые действия (их часто обозначают как ресурсы). Чаще всего это определяется проверкой, назначена ли пользователю определённая роль, имеющая доступ к ресурсам.
Вопрос №21.
Информационный поиск. Электронные справочники глобального масштаба. Глобальные поисковые системы. Мета-поисковые системы.
ОТВЕТ:
Информационный поиск- этопроцесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности и наука об этом поиске.