Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки).

Создавать web-страницы можно разными способами: например, используя Блокнот и знания языка гипертекстовой разметки страниц HTML, используя визуальные редакторы.

В нашем случае задание предполагает, кроме всего прочего, и наличие элементов управления, что подразумевает наличие в коде страницы скриптов на JavaScript. Поэтому скорее всего учащиеся предпочтут при выполнении задания использование визуальных редакторов.

Остановимся на этом варианте и рассмотрим основные средства, необходимые для решения поставленной в вопросе задачи, на примере MS FrontPage.

Общий вид рабочего окна программы при запуске:

Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru

В режиме Конструктора (см. в нижней части окна) в визуальном режиме на рабочем поле окна размещаются необходимые элементы. В режиме С разделением отображаются и страница, и соответствующий ей HTML-код. В режиме Код отображается только HTML-код. В режиме Просмотр можно осуществить предварительный просмотр страницы в web-браузере.

Добавить рисунок можно разными способами: вставить из буфера обмена; вставить из файла с помощью инструмента Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru или Вставка Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru Рисунок Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru Из файла. Возможны и другие способы вставок рисунков (см. Вставка Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru Рисунок):

Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru

Внутренняя или внешняя гиперссылка добавляется с помощью инструмента Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru или Вставка Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru Гиперссылка. Диалоговое окно вставки гиперссылки выглядит так:

Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru

Поскольку задание требует взаимосвязанных страниц, то каждая из них ссылается на другую.

Элементы управления можно добавить через меню Вставка.

Например, Вставка Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru .

Имеется возможность вставки нумерованных и маркированных списков.

Элементы, связанные с переключателями и кнопками, содержатся преимущественно в формах (Вставка Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru Форма).

Таким образом, умение работать с приведенными здесь инструментами позволяет решить поставленную задачу.

Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru

Рассчитать, какое количество страниц текста можно сохранить на дискете в виде архива при заданных размерах страницы, кодовой таблице и коэффициенте сжатия.

Пример. На странице текста содержатся 64 строки по 48 символов в строке. Используется кодировка ASCII. Коэффициент сжатия — 1,3. Сколько страниц текста можно сохранить на дискете емкостью 1,44 Мб?

Решение. 64 х 48 = 3072 (символа) — содержатся на странице. Один символ в данной кодировке кодируется одним байтом, т.е. на страницу текста требуется 3072 байта = 3 Кб. После сжатия эта же страница имеет объем 3 Кб/1,3 Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru 2,308 Кб. Подсчитаем, сколько всего можно сохранить страниц на дискете: 1,44 х 1024/2,308 Создать две взаимосвязанные web-страницы на заданную тему, содержащие текст, графику, гиперссылки и простые элементы управления (кнопки, переключатели, списки). - student2.ru 638,9 (страницы).

Билет № 20

1. Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования для создания и преобразования звуковых файлов.

Компьютерные способы хранения и обработки звуковой информации получают в последнее время все большее распространение1. Звукооператоры увидели в компьютере мощное средство для более комфортной реализации своих традиционных функций и, самое главное, множество принципиально новых, ранее неизвестных возможностей.

Действительно, современный компьютер может служить хорошей аппаратной основой для обработки звуковой информации: характерная (тактовая) частота последних процессоров превышает максимальные звуковые частоты не менее чем на 5 порядков2, так что при такой скорости можно организовать весьма сложную обработку данных, включая автоматические преобразования в масштабе реального времени.

Наши рекомендации