Порядок загрузки рабочей станции

Порядок загрузки рабочей станции

Ctrl-alt-del-Пороль st- мой комп.- CCR4-TP-Start bat- Свойства-на весь экран-FIELE- NEW- SAVE AS –Проверка COMPILE- Выполнение RUN.

Загрузка турбо паскаль, хар-ка главного меню

мой комп.- CCR4-TP-Start bat- Свойства-на весь экран-FIELE- NEW- SAVE AS –Проверка COMPILE- Выполнение RUN.

Этапы обработки программы пользователя на ПК

После написания программы осуществляем проверку ее нажав кнопку COMPILE если имеются ошибки исправляем далее выполнение программы -RUN

Компиляция в Паскале ошибки прогр

Компиляция осуществляется с помощью команды меню Compile или комбинации клавиш Alt+F9. При компиляции осуществляется проверка программы на ошибки. Если в каком-либо из них во время компиляции будет обнаружена синтаксическая ошибка, этот файл будет отображен на экране дисплея в активном окне редактирования. Будет одновременно указано курсором место ошибки в тексте и выведено сообщение о ней с номером ошибки. (неправильный ввод символов , : ; и тд)

Выполнение прог. в Паскале ошибки

1 RUN > RUN

2 Ctrl + F9

Ошибки

- Не найден идентификатор

- Не найден маршрут

- Деление на ноль

- Файл не открыт

6 Использование команды File. File (файл):позволяет выполнять все основные операции с файлами (создавать новые, загружать имеющиеся, сохранять созданные и отредактированные файлы, выводить на печатающее устройство содержимое этих файлов)

Алгоритм принцип построения алгоритма

Алгоритм- конечная последовательность точно определенных действий, приводящая к решению поставленной задачи.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Построение схемы алгоритма

Графическое описание алгоритма (схема алгоритма) – компактная форма изображения алгоритма с помощью специальных графических знаков (символов, блоков) с указанием связей между ними. ( Рисунок алгоритма)

Алгоритм линейной структуры

Алгоритм линейной структуры – алгоритм, действия в котором выполняются строго последовательно друг за другом. ( Рисунок алгоритма)

Алгоритм разветвляющейся структуры

Алгоритм разветвляющейся структуры – алгоритм, порядок выполнения действий в котором зависят от итогов проверки условия. ( полная форма)

Порядок загрузки рабочей станции - student2.ru

Алгоритм разветвляющейся структуры

Алгоритм разветвляющейся структуры – алгоритм, порядок выполнения действий в котором зависят от итогов проверки условия. ( неполная форма)

Порядок загрузки рабочей станции - student2.ru

Алгоритм циклической структуры с заданным числом повторений

Алгоритм циклической структуры с заданным числом повторений - алгоритм, в котором происходит многократное повторение одного и того же участка программы. Такие повторяемые участки вычислительного процесса называются циклами. Программа циклической структуры содержит один или несколько циклов

Алгоритмизация задач с использованием массивов

Массив – упорядоченный набор фиксированного числа данных одного типа

Характеризуются они следующим: каждый компонент массива может быть явно обозначен и к нему имеется прямой доступ

Алгоритм ввода массива

При вводе массива необходимо последовательно вводить 1-й, 2-й, 3-й и т.д. элементы массива, аналогичным образом поступить и при выводе. Следовательно, необходимо организовать цикл.

Порядок загрузки рабочей станции - student2.ru

Алгоритм построения массива

(нет)

Алгоритм вывода массива

Порядок загрузки рабочей станции - student2.ru

Алфавит языка паскаль

Этот язык состоит из букв латинского алфавита (прописных – А, В, С, D ... X, Y, Z, строчных – а, b, с ... x, у, z), арабских цифр (0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7,8,9) и специальных символов.

Константы на языке

Константа – именованный элемент программы, который не меняет свое значение. Перед использованием должна быть объявлена в разделе констант const. Определены два типа констант: истинные и типизированные.

Переменные в Паскаль

Переменная - это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри программы. Перед тем как приступать к созданию очередной программы, необходимо объявить (в разделе var) все используемые нами в дальнейшем переменные.

Стандартные функции Паскаль

1.ABS(x) вычислит модуль х

2 SQR. (x) х^2

3. sin(x) ; cos(x) ; arctan(x) вычислит тригоном. функции в радианах

4. EXP(x) e^x

5. ln(x) ln(x) x>0

Операция отношения

> - больше

< - меньше

= - равно

<> - не равно

>= - больше или равно

<= - меньше или равно

В операциях отношения могут принимать участие не только числа, но и символы, строки, множества и указатели

Форматный вывод данных

Паскаль дает возможность установить необходимый формат для вывода числовой информации с помощью операторов write, writeln.

Writeln (x:7:2);

Выводимое на экран число должно занимать 7 позиций с двумя знаками после запятой. Для вывода целой части отводится 4 позиции, т.к. одну позицию занимает десятичная точка.

Оператор присваивания

v := a;

здесь v – переменная, a – выражение, := - операция присваивания. Выражение a может содержать константы, переменные, названия функций, знаки операций и скобки.

Разрешается присваивать переменной типа real выражение типа integer.

Нельзя присваивать переменной типа integer выражение типа real.

Составной оператор

Если при некотором условии надо выполнить определенную последовательность операторов, то их объединяют в один составной оператор.

Составной оператор начинается ключевым словом begin и заканчивается словом end. Между этими словами помещаются составляющие операторы, которые выполняются в порядке их следования. После end ставится точка с запятой, а после begin – только пробелы (либо комментарий)

Массивы описание массивов

Массив – упорядоченный набор фиксированного числа данных одного типа

Описать массив — значит выделить в памяти место, достаточное для хранения всех его элементов. Для этого надо указать длину массива — количество элементов в нем. В большинстве случаев при задании размеров массива используются диапазоны изменения значений индекса.

Организация вводов массивов

Для того чтобы ввести значения элементов массива, необходимо последовательно изменять значение индекса, начиная с первого до последнего, и вводить соответствующий элемент. Для реализации этих действий удобно использовать цикл с заданным числом повторений, т.е. простой арифметический цикл, где параметром цикла будет выступать переменная – индекс массива Паскаля

Пример:

Var

A : array [1..10] of integer ;

I : byte ; {переменная I вводится как индекс массива}

Begin

For i:=1 to 10 do

Readln (a[i]); { ввод i- го элемента производится с клавиатуры }

Организация вывода массива

Вывод массива осуществляется поэлементно, в цикле, где параметром выступает индекс массива, принимая последовательно все значения от первого до последнего.

Пример фрагмента программы вывода массива Паскаля

Var

A: array [1..10] of integer;

I : byte ; {переменная I вводится как индекс массива}

Begin

For i :=1 to 10 do

Write ( a [ i ],’ ‘);

Порядок загрузки рабочей станции

Ctrl-alt-del-Пороль st- мой комп.- CCR4-TP-Start bat- Свойства-на весь экран-FIELE- NEW- SAVE AS –Проверка COMPILE- Выполнение RUN.

Наши рекомендации