Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе.
Теория (2ч.):Знакомство собучающимися. Правила поведения в компьютерном классе. Права и обязанности обучающихся. Задачи. Техника безопасности. Организационные вопросы. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.Показ видео роликов о роботах и роботостроении.Правила техники безопасности.Инструктаж по ТБ.
Тема 2. Среда конструирования - знакомство с деталямиконструктора.
Теория (2ч.):Что такое роботы? Правила работы. Культура производства. Робототехника.Робототехника и её законы. Передовые направления в робототехнике.
Практика (4ч.):Твой конструктор (состав, возможности), основные детали (название и назначение), датчики (назначение, единицы измерения),двигатели, микрокомпьютер,аккумулятор (зарядка, использование), Названия и назначения деталей, Как правильно разложить детали в наборе.Сборочный конвейер.
Тема 3. Программа. Дисплей. Использование дисплея.
Создание анимации.
Теория (2ч.):Знакомство с запуском программы, ее интерфейсом.Команды, палитры инструментов.Подключение.Визуальные языки программирования.Разделы программы, уровни сложности. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.
Практика (8ч.):Дисплей. Использование дисплея.Создание анимации. Виртуальное инатурное моделирование технических объектов.
Тема 4. Конструирование.
Теория (4ч.):Правила работы с конструктором LegoMindstorms EV3и Ардуино. Основные детали. Спецификация. Кнопки управления. Сбор непрограммируемых моделей. Передача и запуск программы.
Практика (8ч.):Составление простейшей программы по шаблону. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры: Датчик касания; Инфракрасный передатчик; Датчик освещенности. Модель «Выключатель света». Сборка модели. Разработка и сбор собственных моделей. Демонстрация моделей.
Тема 5. Программирование.
Теория(4ч.):Визуальные языки программирования. Уровни сложности. Работа в среде программирования Ардуино. Знакомство со средой программирования Mindstorms EV3. Передача и запуск программ. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд. Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп Составления программы по шаблону. Составление программ на различные траектория движения.
Практика (8ч.):Сборка модели с использованием мотора. Составление программ с использование датчика касания. Составление программ с использование ультразвукового датчика. Составление программ с использование датчика освещенности. Составление программ с использование датчика звука Сборка модели с использование лампочки. Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Условие, условный переход. Сбор разных моделей. Составление программы с использованием нескольких датчиков.
Тема 6. Сборка простейшего робота, поинструкции.Программное обеспечение. Создание простейшей программы.
Теория (2ч.):Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности (программа + задания на понимание принципов создания программ)
Практика (4ч.):Сборка модели по технологическим картам.
Тема 7. Концепт – кары. Моторы для роботов.
Теория (4ч.):Что такое концепт – кар. Минимальный радиус поворота. Как может поворачивать роботMindstorms EV3. Настройки для поворотов.
Практика (12ч.):Сборка модели. Кольцевые автогонки.
Тема 8. Компьютерное моделирование.
Теория (4ч.):Модели и моделирование. Цифровой дизайнер. Пропорция. Метод пропорции.
Практика (12ч.):Первая 3D- модель. Правильные многоугольники. Углы правильных многоугольников.
Тема 9. Проектная деятельность в группах.
Теория (3ч.):Изучение полей для тестирования моделей роботов.
Практика (49ч.):Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.
Тема 10. Повторение изученного в течении учебного года.
Теория (2ч.):Итоговое занятие.
Практика (10ч.):Выставка работ обучающихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Раздела | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете при работе с компьютерами и конструкторами. | ||||
Введение в робототехнику. Конструкторы компанииLEGO. Информация о имеющихся конструкторах компании LEGO. Их функциональные назначения и отличия. Демонстрация имеющихся наборов. | ||||
Знакомимся с набором Mindstorms EV3. Теоретическое сравнение конструкторов типа Ардуино и Mindstorms EV3. | ||||
Конструирование и программирование творческого робота. Изучение среды управления и программирования. | ||||
Проектная деятельность в группах. Разработка творческих проектов. Сборка и исследование моделей роботов на выбор. Интернет - материалы. Соревнования | ||||
Работа в средах программирования LegoMindstorms EV3. Сборка и исследование моделей роботов на выбор. | ||||
Передовые направления в робототехнике XXI века.Компьютерное моделирование. | ||||
Показательные выступления. Итоговое занятие. | ||||
Итого |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема 1: Введение.
Теория (2ч.):Правила поведения и ТБ в кабинете и при работе с конструкторами.