Пользовательский графический интерфейс WINDOWS.

Графический пользовательский интерфейс- интерфейс, где для взаимодействия человека и ком-

пьютера используются графические средства.

Ярким примером графического пользовательского интерфейса служит интерфейс Windows. При

разработке этой операционной системы специалисты широко использовали графические средства: рисун-

ки, специальные значки, цветовое оформление, разнообразные начертания шрифтов, дизайн экрана и т.д.

Набор используемых элементов интерфейса стандартизирован, что позволяет после изучения ин-

терфейса Windows легко и быстро осваивать интерфейс приложений Windows (MS Word, MS Excel, Paint,

MS Access, MS PowerPoint и др.).

Управление работой компьютера осуществляется с помощью клавиатуры, манипулятора «мышь». С

использованием мыши связаны следующие термины:

Указать- переместить указатель мыши на какой-либо элемент изображения на экране.

Щелчок- нажать и быстро отпустить левую кнопку мыши.

Двойной щелчок- два раза быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши, не сводя ее с места.

Щелкнуть наэлементе или выбратьэлемент - указать на элемент мышью и щелкнуть.

Перетащитьэлемент или отбуксироватьэлемент - указать на элемент, нажать левую кнопку мыши

и, удерживая ее нажатой, переместить элемент в заданное место, после чего отпустить кнопку.

30. Основные приемы работы с Windows.

Использование мыши

Управлять Windowsможно с помощью одного-единственного инструмента – мышки. Разумеется, нам и понадобится клавиатура, когда мы начнём работу с текстами. Курсор и кнопки мыши – два основных управляющих элемента в Windows.Для выполнения какой-нибудь программы, открытия окна и так далее, нам нужно указать курсором мышки на интересующий нас элемент интерфейса Windows(значок, пункт меню) и щёлкнуть левой кнопкой мыши. С помощью этой кнопки мы отдаём командына выполнение той или иной операции, запуск программы, осуществлять открытие и закрытие окон.

Есть у левой кнопки ещё одна функция – выделение. Нажимаем левую кнопку мышки, но не отпускаем её сразу, как при щелчке, а держим нажатой. Если в это время провести курсором мышки, скажем, по тексту или Рабочему столу, мы увидим, как за ней потянется что-то вроде следа, захватывающего несколько строк, файлов, иконок или других объектов Windows,к которым мы применим этот приём. Выделенные объекты можно удалить, переименовать или копировать.

Левая кнопка мышки, так же используется для перетаскивания объектов. Эту функцию используем при работе с менеджером файлов Windowsили для управления Рабочим столом. Указываем курсором на любой объект на Рабочем столе Windows,нажимаем левую кнопку и, не отпуская её, тянем курсор в любом направлении.

У правой кнопки мышки – всего одна, но зато очень полезная функция – вызов Контекстного меню. Указываем курсором на любой объект на Рабочем столе или даже на сам Рабочий стол и щёлкаем правой кнопкой. Справа от курсора откроется меню, в котором будут перечислены все операции, которые мы можем применить по отношению к этому объекту – удаление, переименование, копирование, меню свойств и так далее. Теперь нам нужно выбрать один из пунктов этого меню и щелкнуть по нему – теперь уже левой кнопкой.

У большинства современных мышек помимо двух кнопок имеется ещё и небольшое колёсико, которое располагается аккурат между ними. Оно может выполнять великое множество полезных дел. Во-первых, с его помощью мы можем «пролистывать» длинный документ или страницу Интернета. Регулировать звук в мультимедиа-программах. Включать ускоренную прокрутку фильмов с DVD-дисков. А также выполнять ещё массу других операций, в зависимости от той программы, с которой мы работаем в данный момент.

31. Системы программирования.

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.

Составные систем программирования:

• компилятор или интерпретатор;

• интегрированная среда разработки;

• средства создания и редактирования текстов программ;

• обширные библиотеки стандартных программ и функций;

• отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;

• "дружественная" к пользователю диалоговая среда;

• многооконный режим работы;

• мощные графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками

• встроенный ассемблер;

• встроенная справочная служба;

• другие специфические особенности.

Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Turbo C, системы программирования, ориентированные на создание Windows-приложений:

• пакет Borland Delphi (Дельфи) — предоставляющий качественные и очень удобные средства визуальной разработки.

• пакет Microsoft Visual Basic — удобный и популярный инструмент для создания Windows-программ с использованием визуальных средств. Содержит инструментарий для создания диаграмм и презентаций.

• пакет Borland C++ — одно из самых распространённых средств для разработки DOS и Windows приложений.

Транслятор — это программа-переводчик, преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор — читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Интерпретатор— переводит и выполняет программу строка за строкой.

Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Каждый конкретный язык ориентирован либо на компиляцию, либо на интерпретацию — в зависимости от того, для каких целей он создавался.

32. Понятие алгоритмического языка и их классификация.

Языки программирования – это искусственные языки записи алгоритмов для исполнения их на ЭВМ. Программирование (кодирование) - составление программы по заданному алгоритму.

Классификация языков программирования. В общем, языки программирования делятся на две группы: операторные и функциональные. К функциональным относятся ЛИСП, ПРОЛОГ и т.д.

Операторные языки делятся на процедурные и непроцедурные (Smalltalk, QBE). Процедурные делятся на машино - ориентированные и машино – независимые.

К машино – ориентированным языкам относятся: машинные языки, автокоды, языки символического кодирования, ассемблеры.

К машино – независимым языкам относятся:

· Процедурно – ориентированные (Паскаль, Фортран и др.)

· Проблемно – ориентированные (ЛИСП и др.)

· Объектно-ориентированные (Си++, Visual Basic, Java и др.)

33. Краткие характеристики языков программирования.

Pascal

Язык программирования Pascal был разработан Никлаусом Виртом в 1968-1970 гг. и назван так в честь ученого Блеза Паскаля, жившего в XVII веке и оставившего заметный след в науке.

Наши рекомендации