Вставка номеров страниц Word
В этой статье посмотрим, как можно расставить номера страниц в документе.
Особенно это актуально, если Ваша статья содержит большое количество страниц, ведь документ, набранный на компьютере, скорее всего, будет распечатан на бумаге.
Расставить номера страниц можно двумя способами.
1 способ
1. Откройте меню "Вставка" и щелкните по строке "Номера страниц".
2. В новом окне раскройте список "Положение" и выберите, в какой части листа, то есть вверху или внизу будут проставлены номера страниц.
3. Раскройте список "Выравнивание" и выберите нужный вариант выравнивания номеров, то есть слева, справа или по центру.
4. Посмотрите, отмечена ли опция "Номер на первой странице". По умолчанию она отмечена.
В этом случае на первой странице будет указан ее номер.
Если галочку убрать, то на первой странице номера не будет. Обычно титульный лист не должен быть пронумерован.
Начинать нумерацию страниц можно не с первого, а с любого другого номера.
5. Щелкните по кнопке "Формат".
6. В новом окне «Формат номера страницы» установите порядковый номер первой страницы и щелкните по кнопке "ОК".
7. И еще раз щелкните по кнопке "ОК", чтобы закрыть оставшееся окно.
2 способ
1. Откройте меню «Вид» и щелкните по строке «Колонтитулы».
2. Появится панель «Колонтитулы». Щелкните по кнопке «Вставить автотекст» и в списке выберите «Страница».
3. Щелкните по кнопке «Закрыть», чтобы убрать панель «Колонтитулы».
Вставка и удаление сносок
Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные сноски, а для ссылок на источники — концевые.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если необходимо создать библиографию, можно использовать команды, доступные на вкладке Ссылки в группе Ссылки и списки литературы, которые предназначены для создания источников и цитат и управления ими.
Основные сведения об обычных и концевых сносках
Сноска состоит из двух связанных частей: — знака сноски и текста сноски.
Знаки обычной и концевой сносок
Разделитель
Текст обычной сноски
Текст концевой сноски
Вставка обычной и концевой сноски
В Microsoft Office Word ведется автоматическая нумерация сносок в соответствии с указанной схемой: сквозная нумерация по всему документу или отдельно для каждого раздела.
При перемещении, копировании или удалении автоматически нумеруемых сносок оставшиеся знаки сносок автоматически перенумеровываются.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если нумерация сносок в документе некорректна, в нем может содержаться записанные исправления. Следует принять их, чтобы концевые и обычные сноски в Word нумеровались корректно.
Вопрос 45
Как быстро разместит текс в колонки. Эту задачу можно решить двумя способами - используя расположение текста в колонках, либо используя таблицы. Первый способ проще реализовать, но расположение текста в нем не всегда оптимально, особенно тогда, когда колонки будут отличаться по размеру, то есть текста в одной колонке будет значительно больше или меньше, чем в другой. Для того, чтобы разбить текст на две колонки необходимо выделить его и выбрать "Формат -> Колонки", в поле "тип" необходимо выбрать количество колонок, например, две.
Форматирование текста в две колонки.
После этого необходимо нажать "ОK". Текст будет размещен в два столбика.
Но, обратите внимание на неверное расположение колонок - величина колонок уравняется и текст будет размещен равномерно в колонках.
Второй способ - использование таблицы для размещение текста в два столбца - кропотливее, но результат получается гораздо лучше. Вначале необходимо выделить блок текста, который будет размещен в таблице. Стоит отметить, что этот текст должен быть разделен на два абзаца. После этого выберите "Таблица -> Преобразовать -> Текст в таблицу". Откроется окно, в котором можно задать параметры преобразования текста в таблицу.
Преобразование текста в таблицу.
Здесь необходимо указать количество столбцов будущей таблицы (в нашем случае - 2) и разделитель, в соответствии с которым будет определяется, какая часть текста будет отнесена к тому или иному столбцу (в нашем случае - "знак абзаца"). Здесь же можно настроить ширину столбцов будущей таблицы. После того, как все параметры заданы и нажата кнопка ОК, будет создана таблица, в которую войдет два столбца, но текст будет расположен в двух строках.
Результат преобразования текста в таблицу.
Переместив текст из второй строки (для этого можно использовать пункты "Вырезать" и "Вставить" меню "Правка" в первую) и удалив вторую строку, мы получим таблицу из двух колонок, в которых расположен наш текст. Теперь необходимо убрать разделительные линии, отметившие границы таблицы. Сделать это можно, изменив их цвет на белый. Для этого надо отобразить панель инструментов "Таблицы и границы" (используйте пункт "Вид -> Панели инструментов"), на которой задать белый цвет границы, а потом с помощью кнопки "Нарисовать таблицу" (она имеет вид карандаша) нарисовать поверх уже существующих линий границы новые линии белого цвета.
Создание, редактирование и оформление таблиц СМ учебник с 117
Расчеты в табл.
Операции над данными
Хотя для произведения расчетов в таблицах, как правило, используют Excel, такие простейшие операции как, например, подсчет суммы чисел в столбце или строке таблицы, можно выполнить непосредственно в Word.
Для вычисления суммы сначала введите числовые значения в таблицу, затем переместитесь в ту ячейку, где требуется получить итоговое значение (она обязательно должна примыкать к столбцу или строке, в которой находятся вычисляемые значения), и нажмите кнопку Автосумма. В результате в ячейку будет занесен результат вычислений (рис. 12.35).
Рис. 12.35. Автосумма и сортировка таблиц
Более того, если изменить число в одной из ячеек, то достаточно будет щелкнуть правой клавишей мышки над суммой и выбрать пункт Обновить поле, в результате чего будет произведен пересчет и итог обновится. Еще одна операция, которую Word может выполнять над своими таблицами, – это сортировка. Для сортировки установите курсор в столбце, который требуется отсортировать, и нажмите одну из кнопок сортировки – по убыванию или по возрастанию. В результате строки таблицы будут отсортированы в соответствующем порядке, основываясь на значениях выбранного столбца.
Если же возникнет необходимость вставить «настоящую» электронную таблицу, нажмите на кнопку Добавить таблицу Excel. Подобно созданию обычной таблицы, вас сначала попросят указать размеры таблицы, после чего прямо в документе Word будет запущено окно Excel нужного размера (подразумевается, что Excel установлен на вашем ПК). Обратите внимание, что при этом изменится вид панелей инструментов – часть кнопок будет заменена на Excel`евские, а под ними расположится специальная строка формул (рис. 12.36).
Рис. 12.36. Правка таблицы Excel, внедренной в документ Word
После того как вы завершите правку в Excel, щелкните мышкой по любому месту вне таблицы, и Word примет свой обычный вид. Рамка вокруг таблицы тоже исчезнет и будут видны только сами ячейки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя Word и позволяет производить некоторые вычисления в своих таблицах, не забывайте, что это все-таки текстовый процессор. Поэтому когда требуется произвести какие-либо существенные по объему вычисления, сделайте это в Excel и вставьте результат при помощи механизма OLE – либо так, как описано выше, либо изначально подготовив таблицу в Excel и вставив ее в Word через буфер обмена или специальной вставкой.
Вопрос 46