Технология связывания и встраивания объектов (OLE).
Совместное применение различных приложений с возможностью доступа к функциям друг друга без выхода из своих предусмотрено одним из наиболее распространенных стандартов интеграции OLE (Object Linking and Embedding – связывание ивстраивание объектов), положенным в основу разработки современных программных систем.
Объектами могут быть рисунки, диаграммы, таблицы и другие элементы документа.
Внедрение объекта, при котором в документ – приемник вставляется сам объект.
Для отображения на экране или распечатки документа OLE – объект не использует средств приложения – источника. Например: при переносе составного документа на другой компьютер OLE – объект будет отображаться нормально, даже если на этом компьютере нет соответствующего приложения – источника.
Связывание объекта, при котором в документ – источник помещается не сам объект, а лишь ссылка на документ – источник.
В этом случае OLE – объект будет связан не с приложением – источником, а с документом, в котором находиться этот объект. Эта связь позволяет изменить представление объекта в документе – приемнике, как только этот объект изменен в документе – источники.
Способы создания и редактирования таблиц в текстовых документах.
Наиболее быстрый путь создания простой таблицы – например такой, которая имеет одинаковое количество строк и столбцов – с помощью кнопки «Добавить таблицу».
С помощью новой команды «Нарисовать таблицу» можно легко создать более сложную таблицу – Например такую, которая содержит ячейки разной высоты или различное количество столбцов на строку – метод, сходный с рисованием таблицы от руки.
Можно создать новую чистую таблицу и заполнить пустые ячейки, либо можно преобразить существующее абзацы текста в таблицу.
Можно также создать, таблицу (и заполнить пустые ячейки, либо можно преобразить) на основе существующего источника, такого как база данных или электронная таблица.
Понятие баз данных и систем управления базами данных. Сравнительные характеристики систем управления базами данных.
База данных - обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранение и манипулирование данными.
Система управления базами данных - представляет собой пакет прикладных программ и совокупность языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования баз данных.
По технологии обработки данных базы данных подразделяются на: централизованные и распределенные:
Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы.
Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети.
По способу доступа базы данных разделяются на: базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым доступом).
Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры подобных систем:
- файл-сервер;
- терминал-сервер;
- клиент-сервер.
По характеру использования СУБД делятся на персональные (СУБДП) и многопользовательские (СУБПМ): сетевые (файл-сервер и терминал-сервер), клиент-сервер.
Персональные СУБД позволяют создавать персональные БД, и при необходимости приложения, работающие с сервером БД. К персональным СУБД относятся Visual FoxPro, Paradox, Clipper, MS Access и др.
Основные понятия табличных процессоров и электронных таблиц.
Табличными процессорами (ТП) называют пакеты программ, предназначенные для создания электронных таблиц и манипулирования их данными.
Среди таких пакетов наибольшее распространение получили Lotus 1-2-3, Corel QuatroPro, SuperCalc, Microsoft Excel.
Табличный процессор целесообразно использовать для создания таблиц в случаях, когда предполагается сложные расчеты, сортировка, фильтрация, статический анализ массивов, построение на их основе диаграмм.
В ТП используют следующие ключевые элементы и понятия:
Рабочая книгаявляется основным документом. Она хранится в файле с произвольным именем и расширением, зависящим от программы (Ms Excel –xls, Lotus 1-2-3 – 123).
Листы – предназначены для создания и хранения таблиц, диаграмм и макросов.
В зависимости от формы представления данных различают листы следующих типов:
- листы таблиц;
- листы диаграмм;
- листы макросов.
Ячейка - является наименьшей структурной единицей для размещения данных внутри рабочего столбца, которая находиться на пересечении столбцов и строк. Каждая ячейка может содержать следующие:
1. числовые значения;
2. Текст (символьная информация);
3. Формула .
Ячейка имеет свои параметры форматирования, которые настраиваются с помощью команды Формат/ячейка или нажатием клавиш Ctrl+1.
Адрес ячейкипредназначен для определения местонахождения ячейки в таблице.
Существует абсолютная и относительная адресация.
Ссылка – это запись адреса ячейки в составе формулы.
Функция – это математическая модель, указывающая на выполнение определенных вычислительных операций.
Функция состоит из имени и одного или нескольких аргументов, заключенных в круглые скобки.
Стиль - представляет собой набор параметров форматирования, применяемых к выделенным ячейкам при указании имени стиля.
Список – это специальным образом оформленная таблица, с которой можно работать как с базой данных.
Примечание – как правило, это текст, используемый в качестве комментария к содержимому одной или нескольких ячеек.