Проектирование и создание файла содержания
Хотя многие руководства советуют начинать с файла разделов, я предпочитаю сначала задать общую структуру справочной системы в файле содержания. По-моему, на компьютере это делать удобнее, чем на бумаге (проще вносить изменения, да и бумага экономится). Ведь компьютер — всего лишь инструмент, поэтому им стоит пользоваться, как любым инструментом. Help Workshop отображает графическое представление структуры разделов (рис. 13.3) по аналогии с редактором меню Visual Basic IDE. Во время работы в Help Workshop список разделов выглядит точно так же, как и обычная вкладка Contents в справочной системе приложения. Это заметно облегчает работу над проектом справочного файла.
При проектировании файла содержания стоит записать идентификаторы и заголовки разделов. Идентификаторы разделов используются компилятором справки для «стыковки» справочного файла с приложением. Они могут пригодиться при создании сносок в файле разделов. Начнем с файла содержания:
1. Установите Help Workshop из подкаталога \Common\Tools\VB\HCW на компакт-диске Visual Basic на жесткий диск (если это не было сделано ранее).
2. Запустите Help Workshop из меню Пуск.
3. Создайте новый файл содержания командой File > New. Выберите из списка строку Help Contents и нажмите кнопку ОК.
4. Первое, что необходимо сделать, — задать имя справочного файла. Введите в поле Default Filename строку Skill13. hip.
5. В поле Default Title введите строку Создание справочного файла.
Рис. 13.3. Создание файла содержания
6. Создание структуры файла начинается с добавления в список первого заголовка. Нажмите кнопку Add Above и установите переключатель Heading. В поле Title введите строку Создание справочного файла.
7. Нажмите кнопку Add Below, чтобы добавить следующий заголовок раздела ниже текущего. Установите переключатель Heading и введите в поле Title строку Создание файла содержания. Завершив ввод, нажмите кнопку ОК.
8. Нажмите кнопку Move Right, чтобы создать в заголовке отступ. По аналогии с редактором меню Visual Basic, отступ означает, что выделенный объект находится на более низком уровне иерархии, чем объект, расположенный над ним. Теперь раздел «Создание файла содержания» является подразделом по отношению к разделу «Создание справочного файла».
9. Снова нажмите кнопку Add Below, но на этот раз установите переключатель Topic. В поле Title введите строку Создать файл содержания, а в поле Topic ID -IDH_CreateContentsFile. Поля Help File и Window Type следует оставить пустыми.
10. Тем же способом добавьте следующие разделы:
Идентификатор раздела | Заголовок раздела |
IDH_AddHeadings | Добавить заголовки |
IDH_AddTopics | Добавить разделы |
11. Добавьте очередной заголовок кнопкой Add Below. В поле Title введите строку Создание файлов разделов и нажмите кнопку ОК.
12. Добавьте следующие подразделы в раздел Создание файлов разделов:
Идентификатор раздела | Заголовок раздела |
IDH_WriteTopics | Написать текст разделов |
IDH_AddFootnotes | Добавить сноски |
IDH_SaveRTF | Сохранить файл |
13. Добавьте последний подзаголовок — введите в поле Title строку Создание файла проекта и нажмите кнопку ОК.
14. Добавьте следующие подразделы в раздел Создание файла проекта:
Идентификатор раздела | Заголовок раздела | |
IDH_CreateProjectFile | Создать файл проекта | |
IDH_SetOptions | Задать параметры проекта | |
IDH_SaveRTF | Сохранить файл | |
IDH_AddFiles | Добавить файлы в проект | |
IDH_DefineWindow | Определить параметры окна | |
IDH_Compile | Сохранить и откомпилировать проект | |
IDH_Test | Протестировать полученный справочный файл |
Первый файл содержания готов, можно приступать к файлу разделов. Надеюсь, вы не забыли записать идентификаторы и заголовки разделов — они понадобятся при создании сносок в файле разделов. Если вы все же не записали их, сделайте это сейчас.
Создание файла разделов
После того как будет создан файл содержания, можно переходить к файлу разделов. Он представляет собой документ RTF (Rich Text Format) и содержит текст, графику, ссылки и макросы, которые воспроизводятся в справочном файле. В этом примере я использовал Microsoft Word, но приведенные команды можно адаптировать для любого текстового редактора.
1. Запустите редактор и создайте в нем новый документ.
2. Введите в первой строке документа заголовок первого раздела: Создать файл содержания.
Введите на первой странице документа, под заголовком раздела, следующий текст:
Начинать следует с файла содержания. Help Workshop обладает специальными
графическими средствами, облегчающими эту задачу. Происходящее напоминает
работу с редактором меню в Visual Basic - вы строите иерархический список
заголовков и разделов.
Выполните в Help Workshop команду File | New.
Выберите строку Help Contents и нажмите кнопку ОК.
3. Прежде чем обращаться к этому разделу, необходимо создать в нем сноску. Она должна располагаться в самом начале раздела. Установите курсор перед заголовком Создать файл содержания.
4. Выполните команду Вставка > Сноска, в группе Нумерация установите переключатель Другая и введите знак фунта (#). Закройте диалоговое окно кнопкой ОК.
5. Когда редактор переключится на текст сноски, введите строку IDH_CreateContents File — идентификатор данного раздела.
6. Теперь необходимо задать название раздела — текст, который будет отображаться при поиске в справочном файле. Установите курсор между знаком фунта и заголовком в верхней части раздела.
7. Вставьте еще одну сноску командой Вставка > Сноска, снова установите переключатель Другая и введите знак доллара ($).
8. Когда редактор переключится на текст сноски, введите строку Создать файл содержания.
9. Наконец, создайте сноску, определяющую последовательность просмотра разделов. Установите курсор между знаком доллара и текстом заголовка. Вставьте очередную сноску (Вставка > Сноска), выберите нестандартный знак сноски (Другая) и введите знак «плюс» (+).
10. В тексте сноски введите строку auto. Тем самым вы приказываете Windows Help создать в данном файле автоматическую последовательность просмотра.
11. Если вы не сделали этого ранее, оформите текст заголовка в начале раздела увеличенным шрифтом и полужирным начертанием. Когда все будет готово, файл с текстом раздела должен выглядеть похожим на рис. 13.4.
Давайте остановимся и посмотрим, что мы сделали. Во-первых, мы создали заголовок — по нему пользователь определяет, о чем идет речь в данном разделе. В нашем примере раздел посвящен созданию файла содержания. Затем мы ввели основной текст раздела. На этом же этапе можно создать графические изображения и ссылки (в нашем справочном файле такая возможность не используется). Если эта тема вас заинтересовала, в электронной документации по Help Workshop вы найдете более чем исчерпывающую информацию.
Наконец, мы вставили в текст несколько сносок. Они необходимы для правильной работы откомпилированного файла. В нашем примере сносок было три, однако существуют и другие сноски, используемые для других эффектов. Первая сноска определяла идентификатор раздела. После нее была добавлена сноска с названием раздела и в конце — сноска, определяющая последовательность просмотра. Если вам трудно запомнить эти символы, попробуйте рассуждать так: первой идет сноска с идентификатором, в ней используется знак фунта (#). Большинство идентификаторов имеет числовое значение, и хотя о нашем этого не скажешь, обычно идентификаторы все же ассоциируются с числами. Для названия используется знак доллара ($). Разумеется, с точки зрения программиста название является строкой, а в Visual Basic символ $ используется для обозначения строк. Наконец сноска со знаком «плюс» (+) определяет последовательность просмотра. Достаточно вспомнить, что во многих программах символы «+» и «-» используются для перебора чисел, чтобы связать знак «+» с перемещением по справочному файлу.
Рис. 13.4. Текст первого раздела
Ниже перечислены основные правила включения сносок в разделы справки:
О Сноски должны находиться в самом начале раздела, перед текстом.
О Сначала добавьте сноску для определения идентификатора (#), затем введите сам идентификатор. Присутствие сноски обязательно.
О Затем добавьте сноску для названия раздела ($) и введите ее текст. Присутствие этой сноски не обязательно, но желательно.
О Добавьте сноску для последовательности просмотра (+). В ее тексте можно ввести номер или слово auto, чтобы возложить все хлопоты на компилятор.
Сохраните файл разделов в текстовом редакторе под именем Skilll3.rtf. Проследите за тем, чтобы файл был сохранен в формате RTF.
ВНИМАНИЕОбязательно сохраняйте работу перед вводом нового раздела, потому что вам придется вводить большой объем текста. Забывая о сохранении, вы рискуете потерять свою работу!
Теперь вы знаете основные принципы использования сносок, и мы можем закончить создание справочного файла:
1. Вставьте в конце раздела «жесткий» разрыв страницы, нажав клавиши Ctrl+Enter. Перед тем как вставлять новый раздел, нужно закончить предыдущий «жестким» разрывом страницы. Благодаря этому каждый раздел будет начинаться с новой страницы.
2. Введите следующий текст:
Добавить заголовки
Для добавления заголовков применяются кнопки Add Above и Add Below. Когда на экране появится диалоговое окно Edit Contents Tab Entry, установите переключатель Heading, после чего введите описание заголовка.
С помощью заголовков можно классифицировать разделы справочного файла. Например, данный файл имеет три заголовка - по одному для каждого этапа работы над справочным файлом. В каждый заголовок мы добавим разделы, описывающие отдельные операции, из которых складываются различные этапы.
3. Создайте следующие сноски:
# IDH_AddHeadings
$ Добавить заголовки
+ auto
4. Введите текст следующего раздела:
Добавить разделы
Для каждой темы, рассматриваемой в справочном файле, создается свой раздел. Текст, который вы набираете, является разделом. Чтобы добавить раздел, нажмите кнопку Add Below или Add Above, после чего установите в диалоговом окне Edit Contents Tab Entry переключатель Topic. Для каждого раздела необходимо указать как минимум идентификатор. Для Help Workshop желательно задавать идентификаторы разделов, начинающиеся с префикса IDH_. Обратите внимание на то, что в нашем примере были использованы именно такие имена. Префикс упрощает компиляцию файла разделов. Кроме того, для раздела необходимо задать название. Оно указывается в поле Title. В этом упражнении можно не обращать внимания на другие поля: они нужны при выполнении макросов или использовании нескольких справочных файлов с одним файлом содержания.
5. Создайте следующие сноски:
# IDH_AddTopics
$ Добавить разделы
+ auto
6. Введите текст следующего раздела:
Написать текст разделов
Следующим шагом должно стать написание текста разделов. Для этого вам понадобится редактор, который умеет сохранять текст в формате RTF (Rich Text Format).
Начните с создания нового документа.
Каждый раздел должен начинаться на отдельной странице. Если вы пишете сразу несколько разделов, разделяйте их жесткими разрывами страниц. В Word для этого используется комбинация клавиш Ctrl+Enter.
Закончив составление текста, вставьте сноски, которые служат для объединения разделов.
7. Создайте следующие сноски:
# IDH_WriteTopics
$ Написать текст разделов
+ auto
8. Введите текст следующего раздела:
Добавить сноски
Составив разделы, необходимо создать на каждой странице сноски. Обязательной является только сноска для идентификатора раздела. Чтобы задать идентификатор, следует вставить сноску и выбрать в качестве ее знака символ фунта (#).
Создание сноски для идентификатора раздела:
Установите курсор в начале страницы (сноски должны находиться перед текстом раздела). В Word выполните команду Вставка|Сноска и выберите # в качестве знака сноски. Вместо текста сноски введите идентификатор раздела с префиксом IDH_ упрощающим обработку файла компилятором.
9. Создайте следующие сноски:
# IDH_AddFootnotes
$ Добавить сноски
+ auto
10. Введите текст следующего раздела:
Сохранить файл
Подготовив все разделы и сноски, сохраните файл в формате RTF. После этого можно вернуться к работе с Help Workshop и создать файл проекта.
11. Создайте следующие сноски:
# IDH_SaveRTF
$ Сохранить файл
+ auto
12. Введите текст следующего раздела:
Создать файл проекта
Последним компонентом справочного файла является файл проекта. Он определяет различные характеристики справочного файла, содержит ссылки на файл разделов и файл содержания и прочую информацию, необходимую для построения справочного файла.
В Help Workshop выполните команду File|New. Выберите строку Help Contents и нажмите кнопку ОК.
Введите имя справочного файла в поле Help File. В нашем примере использовано имя Skill13.hlp.
13. Создайте следующие сноски:
# IDH_CreateProjectFHe
$ Создать файл проекта
+ auto
14. Введите текст следующего раздела:
Задать параметры проекта
Нажмите кнопку Options, чтобы задать различные параметры проекта.
Вкладка General
Введите в поле Help Title описание справочного файла.
Вкладка Compression
Установите переключатель Custom и флажок Hall Compression. Это
обеспечивает также возможность поиска по ключевым словам в справочном файле.
Вкладка Files
Выберите из первого списка созданный ранее файл разделов (в формате RTF).
В поле Contents File введите имя файла содержания.
15. Создайте следующие сноски:
# IDH_SetOptions
$ Задать параметры проекта
+ auto
16. Введите текст следующего раздела:
Добавить файлы в проект
Задав параметры проекта, следует добавить в него файлы разделов и содержания, а также графику.
17. Создайте следующие сноски:
# IDH_AddRles
$ Добавить файлы в проект
+ auto
18. Введите текст следующего раздела:
Определить параметры окна
Чтобы в справочном окне присутствовали кнопки просмотра, следует задать для него нестандартный стиль.
Нажмите кнопку Window. В диалоговом окне Window Properties нажмите кнопку Add. Введите имя стиля окна и укажите, что окно должно создаваться на базе стандартного окна Procedure.
Затем перейдите на вкладку Buttons и установите флажок Browse - тем самым вы добавляете кнопки просмотра в справочное окно.
Наконец, закройте диалоговое окно кнопкой ОК.
19. Создайте следующие сноски:
# IDH_DefineWindow
$ Определить параметры окна
+ auto
20. Введите текст следующего раздела: