Урок 3. Выбор и использование управляющих элементов

Урок 4. Работа с модулями и классами

Урок 5. Создание и использование меню

и панелей инструментов

Урок 6.Логика и последовательность выполнения программы

Урок 7.Типы данных

Урок 8.Запись и чтение данных

Урок 9.Печать

Урок 10.Диалоговые окна

Урок 11.Работа с мышью

Урок 12.Отладка приложений

Урок 13.Создание и использование справочных файлов

Урок 14.Компиляция и распространение приложений

Урок 15.Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Урок 16.Расширение IDE с помощью надстроек

Урок 17.Использование ActiveX

Урок 18.Программирование для Интернета на Visual Basic

Урок 19.Использование DLL и Windows API

Алфавитный указатель

Полное Содержание

Введение

Что вы узнаете из этой книги?

Требования

Условные обозначения

Исходные тексты программ

Урок 1. Освоение интегрированной среды разработки (IDE)

Первое знакомство с Visual Basic

Изучаем IDE

Главное меню

Панель инструментов

Окно проекта

Окно свойств

Окно макета формы

Панель элементов

Конструктор форм

Окно просмотра объектов

Изучайте редактор Visual Basic!

Работа с несколькими проектами

Настройка IDE

Вкладка Editor

Вкладка Editor Format

Вкладка General

Вкладка Docking

Вкладка Environment

Вкладка Advanced

Наше первое приложение

Приложение Hello World

Что нового мы узнали?

Урок 2. Работа с формами

Анатомия формы

Граница

Заголовок

Название

Оконное меню

Содержание

Кнопка свертывания

Кнопка развертывания/восстановления

Кнопка закрытия

Работа со свойствами форм

Свойство BackColor

Свойство BorderStyle

Свойство Caption

Свойство ControlBox

Свойство ForeColor

Свойство Height

Свойство Icon

Свойство Left

Свойство MaxButton

Свойство MinButton

Свойство Name

Свойство ScaleMode

Свойство ShowlnTaskbar

Свойство Width

Свойство WindowState

Настройка свойств формы

Новый вариант программы

Исправление ошибки

События форм

Событие Activate

Событие Deactivate

Событие DragDrop

Событие Load

Событие Resize

Событие Unload

Методы форм

Работа с многодокументными (MDI) формами

Создание MDI-приложения

Новая версия MDI-приложения

Расшифровка программы

Использование Form Wizard

Что нового мы узнали?

Урок 3. Выбор и использование управляющих элементов, Первое знакомство с управляющими элементами

Кнопки

Свойства кнопок. События кнопок

Методы кнопок

Работа с кнопками

Текстовые поля

Свойства текстовых полей

События текстовых полей

Методы текстовых полей

Работа с текстовыми полями

Надписи

Свойства надписей

События надписей

Методы надписей

Работа с надписями

Переключатели

Свойства переключателей

События переключателей

Методы переключателей

Флажки

Свойства рамок События рамок

Свойства флажков

События флажков

Методы флажков

Работа с флажками

Рамки

Методы рамок

Список

Свойства списков

События списков

Методы списков

Работа со списками

Комбинированные поля

Свойства комбинированных полей

События комбинированных полей

Методы комбинированных полей

Работа со списками и комбинированными полями

Рисунки

Свойства рисунков

События рисунков

Методы рисунков

Работа с рисунками

Графические поля

Свойства графических полей

События графических полей

Методы графических полей

Таймеры

Свойства таймеров

События таймеров

Методы таймеров

Работа с таймером

Полосы прокрутки

Свойства полос прокрутки

События полос прокрутки

Методы полос прокрутки

Работа с полосами прокрутки

Списки дисков

Свойства списков дисков

События списков дисков

Методы списков дисков

Списки каталогов

Свойства списков, каталогов

События списков каталогов

Методы списков каталогов

Списки файлов

Свойства списков файлов

События списков файлов

Методы списков файлов

Работа со списками файлов

Добавление других элементов на панель

Интерфейс в стиле Windows 95

Дерево

Свойства деревьев

События деревьев

Методы деревьев

Табличные списки

Свойства табличных списков

События табличных списков

Методы табличного списка

Списки изображений

Свойства списков изображений

События списков изображений

Методы списков изображений

Все вместе

Строка состояния

Свойства строк состояния

События строк состояния

Методы строк состояния

Работа со строкой состояния

Что нового мы узнали

Урок 4.

Урок 5.

Урок 6.

Работа с модулями и классами

Модули и классы

Создание программной библиотеки

Создание модулей

Процедуры

Функции

Передача параметров

Ключевые слова Public и Private

Закрытые процедуры (Private)

Открытые процедуры (Public). Работа с модулями классов

Методы

Свойства

События

Создание класса SmartForm

Использование Class Builder

Что нового мы узнали?

Создание и использование меню

и панелей инструментов

Для чего нужны меню и панели инструментов

Объект меню

Свойства меню

Событие Click

Методы меню

Создание меню в редакторе меню

Проектирование меню

Создание панелей инструментов

Создание кнопок на панели инструментов

Создание рисунков на кнопках

Использование усовершенствованной

Что нового мы узнали?

панели

Логика и последовательность выполнения программы

Как «думает» компьютер

Логические операторы

Логический оператор AND

Логический оператор EQV

Логический оператор OR

Логический оператор XOR

Логический оператор NOT

Сравнения

Проверка условия «равно»

Проверка условия «больше»

Проверка условия «меньше»

Проверка условия «не равно»

Проверка условия «больше или равно»

Проверка условия «меньше или равно»

Принятие решений в программе

Оператор If..Then...Else

Функция IIf

Оператор Select Case...End Select

Выполнение повторяющихся действий

Цикл For...Next

Цикл Do...Loop

Цикл While...Wend

Перебор коллекций

Пример использования циклов

Что нового мы узнали?

Урок 7.

Типы данных

Первое знакомство с переменными

Что такое память?

Типы переменных

Байтовые переменные

Строковые переменные

Целые переменные

Логические переменные

Универсальные переменные

Область видимости переменных

Ключевое слово Static

Массивы

Динамические массивы

Константы

Что нового мы узнали?

Урок 8.

Запись и чтение данных

Работа с ASCII-файлами

Последовательный доступ

Произвольный доступ

Двоичный доступ

Простейшая программа шифрования

Урок 9.

Элементы данных

Использование элемента данных

Свойства элемента данных

Анатомия базы данных

Таблицы

Запросы

Создание баз данных в Visual Data Manager

Создание таблицы

Конструирование таблицы

Создание полей

Ввод данных

Создание запроса

Первичные ключи

Счетчики

Числовые поля

Денежные поля

Логические поля

Поля Memo

Поля даты/времени

Изменение таблицы

Технология ADO (ActiveX Data Objects)

Использование элемента данных ADO

Использование объектов подключения

и набора записей ADO

Добавление записей

Обновление записей

Удаление записей

Что нового мы узнали?

Печать

Вывод данных на печать

Метод Print

Просмотр значений в окне непосредственных вычислений

Просмотр ошибок в окне непосредственных вычислений

Исправление ошибки

Метод PrintForm

Коллекция Printers

Использование Crystal Reports в Visual Basic

Установка Crystal Reports Pro

Создание отчета

Использование отчета в приложении

Печать исходного текста программы

Диалоговое окно Print

Урок 10.

Урок 11.

Просмотр результатов

Расшифровка листинга

Что нового мы узнали?.

Диалоговые окна

Стандартные диалоговые окна

Окно сообщения

Окно ввода

Нестандартные диалоговые окна

Создание класса диалогового окна

Использование класса диалоговых окон

Что нового мы узнали?.

Работа с мышью

События мыши

Событие Click

Событие DblClick

Событие DragDrop

Событие MouseDown

Событие MouseMove

Событие MouseUp

Перетаскивание

Перетаскивание OLE

Метод OLEDrag

Свойство OLEDragMode

Свойство OLEDropMode

Свойство OLEDropAllowed

Событие OLEDragDrop()

Событие OLECompleteDrag()

Событие OLEStartDrag()

Событие OLEDragOver()

Событие OLESetData()

Событие OLEGiveFeedback()

Приложение с поддержкой перетаскивания OLE

Создание «пасхального яйца»

Что нового мы узнали?

Урок 12.

Отладка приложений

Документирование программ

Комментарии в программе

Соглашения об именах

Повышение надежности программ в Visual Basic

Отладка приложений

Отладочные средства Visual Basic

Создание тестовых утилит

Что нового мы узнали?

Урок 13.

Создание и использование справочных файлов

Использование справочных файлов в приложениях

Создание первого справочного файла

Проектирование и создание файла содержания

Создание файла разделов

Создание файла проекта

Подключение справочного файла к приложению

Создание справочных файлов в формате HTML

Что нового мы узнали?

Урок 14.

Компиляция и распространение

Компиляция проекта

Вкладка Make

Номер версии

Приложение

Сведения о версии

Аргументы командной строки

Условная компиляция

Вкладка Compile

Переключатель Compile to P-code

Переключатель Compile to Native Code

Нетривиальная оптимизация

Использование Package and Deployment Wizard

Поиск вирусов

Распространение программы

Что нового мы узнали?

Урок 15.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Общие сведения об ООП

Для чего нужно ООП?

Атрибуты объекта

Свойства объекта

Методы объекта

Наследование

Инкапсуляция

Полиморфизм

Многократное использование кода

Создание класса

Использование класса

Работа с окном просмотра объектов

Что нового мы узнали?

Урок 16.

Расширение IDE с помощью надстроек

Загрузка надстроек в IDE

Использование диспетчера надстроек

Использование панели надстроек VB6

Использование надстроек

Использование VB6 Application Wizard

Использование VB6 Data Form Wizard

Создание собственных надстроек

Создание утилиты комментирования на уровне приложения

Создание утилиты комментирования на уровне модуля

Создание утилиты комментирования на уровне процедуры

Что нового мы узнали?

Урок 17.

Использование ActiveX

О платформе Active

Назначение ActiveX

Требования безопасности в ActiveX

Как работают Web-страницы

Роль ActiveX в разработке программ

Создание и использование документов ActiveX

Создание и использование элементов ActiveX

Добавление кода

Создание и использование ActiveX DLL

Применение ActiveX для автоматизации работы с Microsoft Word

Что нового мы узнали?

Урок 18.

Программирование для Интернета на Visual Basic

Использование элемента WebBrowser

Разработка приложений Winsock

Проектирование документов ActiveX

Использование сервера WebComm

Использование клиента WebComm

Использование DHTML

DHTML и Visual Basic

Создание проекта DHTML

Шаблон приложения IIS

Что нового мы узнали?

Урок 19.

Использование DLL и Windows API

Общие сведения о библиотеках динамической компоновки (DLL)

Правила вызова DLL

Смысл правил вызова DLL

API Viewer

Использование функций API в приложениях

Изменение функции API

Создание класса WavePlayer

Работа с системной панелью

Создание элемента SysTray

Использование элемента SysTray

Взгляд в будущее

Что нового мы узнали?

Алфавитный указатель

Моей дочери МакКенне...

Эта книга для тебя!

Благодарность

Эта книга обязана своим существованием труду многих людей. Благодарю Питера Кунса (Peter Kuhns) за то, что он предложил мне работать над этим проектом. Ким Уимпсетт (Kim Wimpsett) и Давина Баум (Davina Baum) - самые потрясающие редакторы, когда-либо работавшие в этих местах. Спасибо им за то, что они выловили мои ошибки. Скотт Томпсон (Scott Thompson) - самый лучший программист из всех известных мне, к тому же он внес немало замечательных предложений в процессе технической правки. Также благодарю Джефферсона МакКлу-ра (Jefferson McClure), координатора проекта, и Синди Джонсен (Cyndy Johnsen), специалиста по электронной верстке.

Кайл, Раффи, Алан, Касс и Бобби, спасибо за дружбу и поддержку. Пусть все наши начинания всегда будут успешными!

Я особенно благодарен свой жене Сьюзен и дочери МакКенне за то, что они мирились с долгими часами моей работы. Я снова с вами! Наконец, хочу поблагодарить Господа своего, Иисуса Христа, за то, что он помогал мне и моей семье в трудные времена и благословил меня знаниями и способностями для постижения компьютерной науки.

Введение

Microsoft Visual Basic 6 — самая последняя версия популярного языка программирования. Новые возможности Visual Basic усиливают его позиции на рынке средств разработчика.

Среда Visual Basic прекрасно подходит для разработки приложений практически любого типа. Вы можете создавать мощные автономные приложения, игры и служебные утилиты, затратив на это меньше времени, чем для любого другого языка программирования. Технология ActiveX позволяет писать приложения с поддержкой Internet, возможности которых ограничиваются только вашей фантазией. В сочетании с Windows API Visual Basic превращается в серьезный инструмент, подходящий почти для любых проектов.

Книга «Visual Basic 6: учебный курс» построена так, чтобы помочь вам быстро освоить Visual Basic. Она не только научит пользоваться Visual Basic и инструментами, прилагаемыми к нему, — вы освоите многие полезные и практические приемы программирования, о которых часто забывают в бурно развивающемся мире быстрой разработки приложений. Начинающие программисты могут не сомневаться: описанные приемы пригодятся и для других языков и платформ. Вы освоите все необходимое для проектирования, программирования и распространения полноценных приложений — и при этом от читателя не требуется детального изучения всех аспектов. Предыдущий опыт программирования необязателен; единственное, что требуется, — общее представление о среде Windows и желание учиться. Книга научит вас программировать, используя Visual Basic как основной язык.

Наши рекомендации