Условные графические обозначения в схемах алгоритмов.

 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

1. Пуск-останов. Начало, конец алгоритма

       
    Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru
 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

2. Процесс Действие, вычислительная

 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru операция

           
    Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru
 
да
     
нет
 
 

Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru 3. Решение Проверка условий

 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

4. Предопределенный Вычисления по подпрограм.

Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru Процесс стандартной программе

Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

5. Ввод-вывод Ввод-вывод в общем виде

       
    Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru
 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

Печать b, c
6. Документ Вывод результатов на печать

       
    Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru
 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

7. Модификация Начало цикла

 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

Блок-схема алгоритма нахождения максимального из двух значений.

 
  Условные графические обозначения в схемах алгоритмов. - student2.ru

Блок «процесс» применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединить в один блок.

Блок «решение» используется для обозначения переходов управления по условию.

Блок «модификация» используется для организации циклических конструкций (модификация – видоизменение, преобразование).

Внутри блока записывается размер цикла, для которого указывается его начальное значение, граничное условие и шаг применения значения параметра для каждого повторения.

Блок «предопределенный процесс» используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.

Программное представление алгоритма.

Записи алгоритма в словесной форме и в виде блок-схемы позволяют человеку понять суть дела и исполнить алгоритм.

Однако на практике в качестве исполнителей алгоритмов используются автоматы (станки с ЧПУ) или компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения автоматическим устройством или компьютером должен быть записан на понятном ему языке.

Здесь на первый план выдвигается необходимость точной записи команд, не оставляющей места для произвольного толкования их исполнителем.

Следовательно, язык для записи алгоритмов должен быть формализован. Такой язык принято называть языком программирования, а запись алгоритма на этом языке – программой для компьютера.

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Какими бы совершенными ни были электронно-вычислительные машины, без набора соответствующих про­грамм компьютеры превращаются в бесполезную груду стекла, пластмассы и металла. Успех применения ЭВМ в любой области человеческой деятельности зависит преж­де всего от того, есть ли в наличии программы для реше­ния возникающих задач и насколько эти программы со­вершенны.

Поскольку ЭВМ применяются для решения все новых и новых задач, программное обеспечение(ПО) постоян­но развивается. Совершенствование ПО можно сравнить с ростом дерева.

"Корень дерева" — это аппаратные средства; именно они определяют возможности ЭВМ и круг задач, которые можно решить с помощью данной машины.

"Надземная часть дерева" - это математическое обес­печение, которое включает в себя:

"Ствол и крона дерева" — программное обеспечение и "листья" - информация, связанная с использованием этих программ.

По мере роста дерева усиливается его корневая систе­ма (аппаратные средства), появляются все новые и новые "ветви" г программы нового назначения, а также "лис­тья" — информация к ним.

Современные ЭВМ - это не только комплекс техничес­ких устройств, но и приложенный к нему, как его основ­ная часть, заранее разработанный комплект программ.

Этот комплект программ образует так называемое ма­тематическое обеспечение(МО). По современным оцен­кам, доля математического обеспечения (т.е. всего того, что не является аппаратурой) составляет в среднем 80% от общей стоимости компьютерного продукта.

Иногда бывает ситуация, когда, не зная, как решить ту или иную задачу, человек думает: "Надо заложить в ЭВМ, и пусть она посчитает". Это говорит о том, что не все понимают, что можно, а чего нельзя ждать от компь­ютера и почему нельзя. А компьютер может делать лишь то, что осмыслил человеческий разум. Необходимо за­помнить главное:

"Ум" компьютера - это ум человека, воплощен­ный в программе.

Мы уже знаем, что алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой.А что же мы понимаем под языком программирования?

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ - это совокупность на­бора символов (алфавит) системы, правил образова­ния (синтаксис) и истолкования конструкций из символов (семантика) для задания алгоритмов с ис­пользованием символов естественного языка.

Именно для удобного ре­шения задач с помощью ЭВМ искусственно и создавались языки программирования. Естественным же языком, который "понимает" компь­ютер, является машинный. Машинный язык- это такой язык, который компьютер воспринимает непосредствен­но, то есть это язык машин­ных команд данной модели компьютера. А мы уже зна­ем, что ЭВМ "понимают" только язык двоичных зна­ков: нулей и единиц.

Процесс описания конкретного алгоритма на языке машинных команд называется программированием в ма­шинных кодах.Для выполнения этой работы программист должен знать коды всех машинных операций, назна­чение и особенности применения каждой из них, также помнить адреса конкретных ячеек памяти, хранящие те или иные операции. Процесс разработки такой програм­мы чрезвычайно трудоемок и непроизводителен. Поэтому для своего облегчения программисты придумали язык, пе­реводящий символические имена в машинные коды. Ведь гораздо легче запомнить какое-то ключевое слово, чем со­ответствующий ему двоичный код. Такие программы, ра­ботающие с помощью мнемонических (символьных) обозначений, называют ассемблерами.Они и сейчас находят широкое применение, особенно при разработке эффектив­ных, быстродействующих программ.

Именно такие машинные и полумашинные языки про­граммирования относят к языкам низкого уровня.Их еще называют машинно-ориентированными языками(сюда относят и автокод).

В 1955 г. появился первый язык высокого уровня. Программы, написанные на таком языке, представляли собой набор уже не отдельных машинных команд, а бо­лее крупных элементов, называемых операторамиданного языка. На языке высокого уровня исходная програм­ма состояла из последовательности операторов.

Именно такие языки и ориентированы на описание алгоритмов. Поэтому их еще называют алгоритмически­ми языками.

Все алгоритмические языки отличаются прежде всего наглядной формой реализации алгоритма в виде програм­мы, поскольку используют привычную математическую символику и ограниченный набор понятных ключевых слов. Основным достоинством алгоритмических языков является их универсальность, то есть независимость от конкретного типа машин (машинно-независимые языки).

Поскольку машина "понимает" - только свой машинный язык, программа на алгоритмическом языке перед выпол­нением переводится на этот язык с помощью специальной программы - транслятора,название которой происходит от английского слова translator (переводчик). В програм­ме-трансляторе "заложены" все правила алгоритмическо­го языка и способы преобразования различных его конст­рукций на машинный язык.

Существуют два способа трансляции:

1. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (Interpretation) - метод выпол­нения в ЭВМ программы, заданной на языке програм­мирования, при котором инструкция исходной про­граммы переводится и сразу выполняется.

Наши рекомендации