Структура и характеристика элементов корпоративной информационной системы
Информационная система нужна предприятию для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку его основной и вспомогательной деятельности. В структуру КИС, входит:· система управления корпоративной базой данных; система автоматизации деловых операций и документооборота; система управления электронными документами; специализированные приложения; стандартные приложения; коммуникационные программы; системы поддержки принятия решений. Корпоративная БД является ядром КИС, а СУБД обеспечивает управление корпоративной БД. Полномасштабная СУБД - это три интегрированных комплекса программных продуктов, которые обеспечивают практически любую потребность пользователя, а также поддерживающий их комплекс услуг:1. Комплекс базы данных, куда входит ядро СУБД, обеспечивающее любые виды контроля и защиты данных, и продукты, поддерживающие работу с распределенной базой данных в разнородной по типам компьютеров и сетевых средств. 2. Комплекс инструментов, куда входят несколько программных продуктов при одновременной поддержке нескольких поколений инструментальных средств. 3. Комплекс приложений, куда фирмы-поставщики включают несколько десятков мощных пакетов прикладных программ 4. Комплекс услуг, куда входят услуги по предпродажному консультированию, консультированию по вопросам системной интеграции ,техническое сопровождение системы, обучение специалистов и др.
Система автоматизации деловых операций и документооборота позволяет автоматизировать ручные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри предприятия, контролировать выполнение поручений, связанных с документами и т.д. Абсолютно для всех компаний необходимо иметь в составе КИС стандартный набор приложений, таких как текстовые редакторы, электронные таблицы, коммуникационные программы и т.д. Одним из критериев выбора подобных систем должна быть возможность их несложной интеграции в КИС.
Системы поддержки принятия решений позволяют моделировать правила и стратегии бизнеса и иметь интеллектуальный доступ к неструктурированной информации.
5 Устройство и основные характеристики. В настоящее время мобильными устройствами можно считать ноутбуки, планшетные компьютеры, ультра-мобильные компьютеры, карманные компьютеры, коммуникаторы и смартфоны. 1. Ноутбуки можно считать мобильными с некоторыми ограничениями. Ноутбуки по своим характеристикам соответствуют настольным системам, от которых отличаются только за счет миниатюризации и снижения энергопотребления аппаратного обеспечения.К достоинствам ноутбука относятся: 1) полная программная и аппаратная совместимость с настольными системами за счет использования полномасштабной операционной системы и стандартного программного обеспечения; большой экран, использование привычных органов управления (клавиатура, мышь),наличие вычислительных мощностей (процессор, оперативная память, жесткий диск, относительно небольшой вес. Основные недостатки ноутбука как мобильной системы: время работы от аккумуляторных батарей составляет всего 2-4 часа; необходимо 1-2 мин. на вкл и выкл; практически невозможно работать стоя и тем более на ходу; высокая стоимость;трудности восстановления при сбоях операционной системой или программного обеспечения.Планшетные компьютерыможно считать ноутбуком без клавиатуры и с сенсорным вводом, что позволяет работать с таким компьютером стоя, держа в одной руке устройство, а другой рукой с помощью стилуса управлять или набирать информацию. Ультрамобильные ПК (UMPC) – портативные бесклавиатурные ПК с сенсорным экраном, которые применимы в тех ситуациях, когда обычный ноутбук или Tablet PC неудобен, а функций КПК не хватает. Карманные персональные компьютерыКПК состоит из тех же частей, что и настольный компьютер, в нём есть процессор, память, звуковая и видеосистема, экран, слоты расширения, иногда клавиатура. Коммуникаторы и смартфоны.Коммуникаторы представляют собой карманный компьютер со встроенным GSM/GPRS или CDMA телефонным модулем. Коммуникатор выполняет все функции КПК, имеет сенсорный экран, ввод информации осуществляется аналогично – с помощью стилуса на виртуальной клавиатуре, либо распознаванием, или на встроенной небольшой клавиатуре, в зависимости от модели. Смартфоны – это устройства, которые по своему конструктивному исполнению ближе все-таки к сотовым телефонам, чем к КПК. Как правило, они не оснащены сенсорным экраном, набор символов осуществляется со стандартной телефонной клавиатуры.
характеристики:Все КПК и коммуникаторы различных марок имеют сходное устройство и основные элементы управления, за исключением незначительных особенностей. Процессор. Память. Экран и видеосистема. Управление. Аудиосистема. Аудиосистема КПК и коммуникаторов состоит из встроенного микрофона (позволяет записывать звук), встроенного динамика (позволяет слышать предупредительные сигналы и другие звуки, издаваемые устройством), и разъема для стереонаушников Беспроводные коммуникации (IRda – инфракрасный порт, Bluetooth, Wi-Fi) обеспечивают связь мобильного устройства с другими устройствами или периферией. Слоты расширения и разъемы. Слоты расширения позволяют значительно увеличить емкость ПЗУ и расширить возможности мобильного устройства за счет установки дополнительной периферии и карт памяти различной емкости и типов. GPS-модуль, Фотокамера. Питание. корпус \Комплект поставки, как правило, включает: 1) адаптер питания переменного тока; 2) автомобильное зарядное устройство; 3) перо (стилус) используется для прикосновений к сенсорному жидкокристаллическому экрану или для выполнения записей на нем; 4) USB-подставка с кабелем синхронизации (крэдл) или только кабель синхронизации; 5) чехол; 6) комплект документации (в т.ч. руководство пользователя) и программного обеспечения на CD-дисках.
6 Программное обеспечение мобильных устройств. Мобильные телефоны и карманные компьютеры эволюционировали в единый класс мобильных устройств. Операционная система Windows Mobile 6.1 является единой платформой, которая объединяет функции телефона и КПК. Persistent Memory Storage, -позвол хранит в оперативной памяти только рабочие данные приложений, а сами приложения и данные пользователя хранятся во флэш-памяти, которая не зависти от степени заряда аккумулятора. Интерфейс
вобрать в себя всё лучшее от интерфейсов, характерных для мобильного телефона и для настольного компьютера. Кнопка старт, главное меню почти копирует настольную версию (меню в Windows XP). Функции органайзера, когда-то составлявшие основу функциональности КПК, в Windows Mobile 6.1 реализованы пакетом Outlook Mobile. Заметки можно одинаково легко оставлять любым способом: от руки, с микрофона, с экранной или обычной qwerty-клавиатуры. Рукописный текст можно распознать, но писать при этом надо очень разборчиво.Интернет-Internet Explorer. Отсутствует возможности одновременного просмотра нескольких страниц.Мобильный офис (Excel и Word, PowerPoint).Мультимедиа отснять и просмотреть фотографию или ролик. Newslandпозволяет получать новости, интервью, статьи самых популярных Интернет-ресурсов на смартфоны, коммуникаторы и КПК и читать их в режиме offline.
ПрименениеСписок сфер:оптовая и розничная торговля; логистика, грузоперевозки; страхование; медицина; строительство; ремонтные службы; производство; ресторанный бизнес; маркетинг и реклама; образование;IT-службы. Внедрение мобильных технологий предоставляет компании неоспоримые конкурентные преимущества за счет: увеличения продуктивности и качества работы персонала; контроля и эффективного управления деятельностью сотрудников; увеличения оборачиваемости денежных средств; сокращения затрат на ввод информации в корпоративную базу данных; возможности расширения бизнеса; повышения престижа компании. Реклама и маркетинг.1) программа поиска рифм и синонимов2) энциклопедический словарь3) электронная библиотека РиМ5) программа рисования6) запись речевых сообщений7) база дизайнерских решений8) база данных рекламных идей9) база портебительских ситуаций: а) дневник наблюдений; б) газеты и журналы; в) история; г) мифы и легенды; д) общественные науки; е) беллетристика; ж) семейные истории и т.д.10) transcriber - транслитерация ангоязычных текстов в русский вариант11) русско-английский словарь12) база рекламных фишек13) список слов запрещенных к использованию в названиях фирм (РАРА)