Структура узла коммутации (ук)
УК – совокупность взаимосвязанных между собой технических средств приёма, обработки, распределения и передачи информации.
Назначение УК состоит в том, чтобы при помощи этих технических средств: принять информацию, поступающую в УК по входящим каналам или линиям; обработать её всю или какую либо её часть (адрес потребителя информации); выбрать путь дальнейшей передачи информации, как внутри узла, так и среди исходящих пучков каналов или линий, т.е. распределить информацию и осуществить передачу информации по выбранному пути.
УК имеет следующие виды оборудования:
а) кросс (КР);
б) коммутационная система – оборудование обеспечивающие коммутацию каналов и линий (КС);
в) оборудование обеспечивающие коммутацию сообщений (С);
г) управляющие устройство с пультом управления (ПУ).
Все входящие и исходящие каналы можно разделить на 4 типа:
1) каналы и линии некоммутируемой сети связи, которые в УК проходят только через кросс.
2) каналы и линии коммутируемой сети связи, которые путем кроссовых соединений подключаются в входам оборудования КС, если канал входящий, или к её выходам, если канал исходящий.
3) каналы сети коммутации сообщений – подключаемые путем кроссовых соединений к С, они обеспечивают приём, хранение, обработку и передачу сообщений
4) Абонентские линии
Микропроцессорное управление. Схема Уилкса.
ЦБУ построен по принципу микропрограммного управления ЭВМ. Самой распространенной схемо микропрограммного управления является схема Уилкса.
Схема Уилкса содержит:
регистр микрокоманд (РМК), дешифратор (Д), матрицы: внешних операций (М1), внутренних операций (М2), формирования кода следующей микрокоманды (М3) и регистр операций (РО).
Каждая внешняя микрооперация является управляющим сигналом к ОФБ, а внутренняя к ЛФБ. Выходы Д сопоставляется с микрокомандой (совокупность микроопераций за один тракт работы ЦБУ). Код каждой микрооперации хранится в РМК (представляет собой совокупность триггеров).После выполнения микрокоманды в М3 формируется код следующей микрокоманды, которая подается в РМК.
Последовательность микрокоманд образует микропрограмму, код которой хранится в РО. При поступлении в РО кода, ЦБУ начинает вырабатывать, в соответствии с микрокомандой, последовательность
микрокоманд. РМК образует память ЦБУ, а каждый триггер является элементом памяти.
ЦБУ вырабатывает сигналы включающие ФБ и после того, как закончит работу очередной блок, сигнал подаётся следующему.
Команды микропроцессора.
Командой микропроцессора называется двоичное слово, которое заставляет микропроцессор выполнять действия, а так же указывать местоположение (адрес) обрабатываемых данных. Команда состоит из 2 частей: код операции и адрес.
Виды команд:
1) команда пересылки – выполняет пересылку данных из одной области основной памяти в другую.
2) загрузка – пересылка данных с носителя данных в основную память или с основной памяти в регистр.
3) обмен данными – процедура приёма и передачи данных включая: кодирование, декодирование и проверку.
4) арифметические – определяют выполнение арифметических операций над данными (+, -).
5) обработка данных – систематическое выполнение операций над данными.
6) логические – определяют выполнение логической операции.
7) сравнения – сопоставление содержимого 2 областей памяти с целью установления их различия или совпадения.
8) сдвиг – одновременное смещение всех элементов поля данных в прямом или обратном направлении, без изменения порядка их следования и с сохранением границ поля.
9) управления – предназначены для организации вычислительного процесса.
7. Программное обеспечение микропроцессора. (СКОРЕЕ ВСЕГО, что Неправильно!!!!!!!!)
Возможность любой ЭУМ определяется её ПО.
ПО – по назначению можно разделить на 3 части:
1) Системное ПО – это комплекс программ необходимых для организации обработки информации, контроля аппаратной части и ТО. (Технического обслуживания).
2) Прикладное ПО – это комплекс программ непосредственно, реализующий алгоритм решения функциональных задач.
3) Система программирования – комплекс программ позволяющих разрабатывать программы на символических языках, а не в машинном коде.
Система программирования – это совокупность средств, с помощью которых осуществляется подготовка программ к выполнению.
Система программирования предполагает стандартную внешнюю структуру любой программы предназначенную для введения в ЭУМ. Она может состоять из одной или нескольких частей и каждая часть, как отдельная программа может быть написана на своём языке.
Языки программирования.
Язык – это система записи, набор правил определяющих синтаксис правильно составленных программ.
Язык программирования – это искусственный язык, предназначенный для разработки программ, имеется 3 основных языка:
1)машинный – в нем программы записываются двоичным кодом, различных комбинаций 0 и 1. Одни из них команды, другие данные и адресы.
2)машинно-ориентированный язык – это язык мнемонического кодирования с помощью символов, обозначений для команд данной машины. Программа одной машины может быть не пригодна для другой машины.
Assembler – переводит мнемонический код в двоичный, строит таблицы имен и их значений и заменяет все ссылки на имена двоичным числом.
3)алгоритмический – язык высокого уровня. По структуре он не имеет определенной ориентации на какую-то ЭВМ, поэтому проги
написанные на нем, с доработками, учитывающими специфики устройств ввода-вывода, можно использовать для любых ЭУМ.
Запись на этом языке можно преобразовать в последовательность машинных команд с помощью системы программирования. (СП)
Существует 2 вида СП:
1)компиляторы – транслируют весь текст программы в машинный код в ходе одного непрерывного процесса.
2)интерпретаторы – ими в каждый момент времени выполняется одно предложение программы.
Способы адресации.
Адресация – это установление соответствия м/у множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации положения объекта. Существует 6 видов адресации:
1) непосредственная (прямая) – адресация в кот.адресная часть команды содержит прямой адрес, т.е. – это адресация путём указания в команде прямых адресов.
2) косвенная – адр-ция в которой адресная часть команды содержит косвенный адрес.
3) инкрементная – адр-я при которой состояние счетчика команд увеличивается на 1.
4) декрементная – адр-я при которой состояние счетчика команд уменьшается на 1
5) автоинкрементная – адр-я ячейки памяти, при которой содержимое регистра индекса увелич. на n, что позволяет вычислять адресе машинных слов, а не байт.
6)автодекрементная – адр-я ячейки памяти, при кот. содержимое регистра индекса уменш. на n.