Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов

Пример решения задачи

В ячейки в Microsoft Excel вносятся любые пять чисел.

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

Реализация данной задачи отражена в программном коде:

Sub Пример1()

Dim i As Integer

i = 2 ‘неявно объявляем переменную для номера строки.

s = 0 ‘обнуляем первоначальную сумму.

Do While Cells(i, 1) <> "" ‘выполняем цикл, пока не встретится пустая ячейка в столбце А.

s = s + Cells(i, 1) ‘суммируем цифры.

i = i + 1 ‘увеличиваем переменную смещения строк для изменения адресов ячеек.

Loop ‘окончание цикла.

Range("B1") = " Сумма чисел равна" ‘вводим в ячейку В1 поясняющую надпись.

Range("C1") = s ‘помещаем вычисленную сумму в ячейку С1.

End Sub

В окне Microsoft Excel получим следующий результат:

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Дата продажи

Цена за единицу

Количество проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую скидку в 5% по каждой покупке.

Пример решения задачи

В книге Microsoft Excel набираем следующую таблицу:

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

Реализация данной задачи отражена в программном коде:

Sub Пример2()

Dim i As Integer

i = 2 ‘неявно объявляем переменную для номера строки.

Do While Cells(i, 1) <> "" ‘выполняем цикл, пока не встретится пустая ячейка в столбце А.

Cells(i, 5) = Cells(i, 4) * Cells(i, 3) - Cells(i, 4) * Cells(i, 3) * 0.05 ‘расчет стоимости каждой сделки с учетом стоимости.

i = i + 1 ‘увеличиваем переменную смещения строк для изменения адресов ячеек.

Loop ‘окончание цикла.

Range("E1") = "Стоимость с учетом скидки" ‘помещаем наименование столбца в ячейку E1.

End Sub

После выполнения программного кода получим следующую таблицу:

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

Варианты контрольных заданий

Вариант 1

1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

2. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

160(10); 235(10)

Выполнить сложение

1011001001(2) +1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования 5 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Дата продажи

Цена за единицу

Количество проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую скидку в 5% по каждой покупке.

Вариант 2

1. Классификация и виды программного обеспечения.

2. Информация. Виды данных и информации. Свойства информации.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

760(10); 335(10)

Выполнить вычисление.

1011001001(2) – 1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на банковском счете, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 10%.

Вариант 3

1. Формы представления информации и передачи данных.

2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.

3. Задача.

а) Переведите числа. 105,7910®2, 8,16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 5 натуральных чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки c учетом скидки 1,5% на один любой товар.

Вариант 4

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Виды и основные характеристики памяти.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

216(10); 136(10);

Выполнить вычисление.

1010101101(2) – 110011110(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения ряда чисел от 1 до11.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на счете каждого клиента на 5%.

Вариант 5

1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

2. Формализация. Типы информационных моделей.

3. Задача.

а) Перевести данное число в десятичную систему счисления.

10101000(2); 101111110(2));

Сложить числа.

1010100111(2)+11000100(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от 1 до 15.

в) Заполните 8 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 2% к каждой покупки.

Вариант 6

1. Программирование в VBA. Операторы циклов.

2. Классификация и виды программного обеспечения.

3. Задача.

а) Перевести данные числа в десятичную систему счисления.

101000111(2); 110001001(2);

Сложить числа.

1100011010(2)+11101100(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Кол-во заказанного товара

Дата покупки

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.

Вариант 7

1. Формализация. Типы информационных моделей.

2. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.

3. Задача.

а) Переведите числа. 311,168®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения ряда чисел от 1 до 7.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 2%.

Вариант 8

1. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.

2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.

3. Задача.

а) Переведите числа. 101001110011,11011112®8, 10,16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования 5 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Кол-во заказанного товара

Дата покупки

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.

Вариант 9

1. Основные этапы разработки и исследования моделей.

2. Операционная система, ее место в программном обеспечении ПК и основные функции.

3. Задача.

а) Переведите числа. 152,1610®2, 8, 16

б) Создать программу VBA, реализующую получение произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 1,5%.

Вариант 10

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Программирование в VBA. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

116(10); 121(10);

Выполнить вычисление.

1010101101(2)+ 110011110(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -2 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом скидки 2% к каждой покупки.

Вариант 11

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Формализация. Типы информационных моделей.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

360(10); 235(10)

Выполнить вычисление.

1011001001(2) -1100111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 натуральных чисел.

в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 0,5% к каждой покупки.

Вариант 12

1. Программирование в VBA. Операторы циклов.

2. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

250(10); 557(10);

Выполнить вычисление.

1011001001(2) – 1000111011(2)

б) Переведите числа. 312,248®2, 10, 16

в) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 5 натуральных чисел.

г) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом скидки 30% на один любой товар.

Вариант 13

1. Формы представления информации в персональном компьютере.

2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.

3. Задача.

а) Перевести данное число в десятичную систему счисления.

10101000(2); 101111110(2));

Сложить числа.

1010100111(2)+11000000(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на банковском счете, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 12%.

Вариант 14

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

460(10); 235(10)

Выполнить вычисление.

1011101001(2) -1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на счете каждого клиента на 3%.

Вариант 15

1. Формализация. Типы информационных моделей.

2. Объекты VBA.

3. Задача.

а) Переведите числа. 321,568®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на банковском счете, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 10%.

Вариант 16

1. Программирование в VBA. Операторы циклов.

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

112(10); 135(10)

Выполнить сложение

1011001001(2) +1100111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 1,5% к каждой покупки.

Вариант 17

1. Программирование в VBA. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

2. Формализация. Типы информационных моделей.

3. Задача.

а) Переведите числа. 211,448®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 1,5%.

Вариант 18

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Основные этапы разработки и исследования моделей.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

216(10); 136(10);

Выполнить вычисление.

1010101101(2) – 110011110(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую уменьшение остатка на банковском счете каждого клиента на 30 руб.

Вариант 19

1. Программирование в VBA. Выражения и операторы.

2. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

3. Задача.

а) Переведите числа. 1248®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую получения произведения 7 любых чисел.

вг) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 2,5%.

Вариант 20

1. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

450(10); 125(10)

Выполнить сложение

1011001001(2) + 1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -1 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Кол-во заказанного товара

Дата покупки

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики.

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Системы счисления. Классификация и кодирование информации.

4. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

5. Основные элементы блок-схем. Линейные, разветвляющиеся, цикличные, комбинированные алгоритмы.

6. Алгоритмические процедуры и функции, их взаимодействие.

7. Этапы подготовки и решения задач.

8. Основы программирования. Виды языков. Обзор языков программирования высокого уровня. Основы визуального программирования.

9. Использование переменных и констант. Использование структур с условиями.

10. Работа с циклами.

11. Основы создание интерфейса пользователя. Создание макросов.

12. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

13. Структурная схема ПК и назначение основных функциональных блоков.

14. Назначение основных функциональных узлов микропроцессора: устройство управления, арифметическо - логическое устройство и интерфейсная система.

15. Виды и основные характеристики памяти.

16. Назначение, разновидности и основные характеристики накопителя на жестких и гибких магнитных дисках, на оптических дисках.

17. Особенности работы с гибкими дисками, форматирование дискет. Работа с жесткими дисками, форматирование винчестера, программы разбиения на логические диски.

18. Назначение и разновидности и основные характеристики видеомониторов, принтеров и сканеров.

19. Классификация и основные характеристики программного обеспечения.

20. Операционная система, ее место в программном обеспечении ПК и основные функции.

21. Файлы и каталоги на дисках, путь к файлам, методы точной и глобальной ссылки на файлы, атрибуты файлов.

22. Компьютерные вирусы, основные симптомы и меры противодействия.

23. Классификация антивирусных программ, назначение программ AidsTest, DrWeb, Norton Antivirus.

24. Операционная система Windows , преимущества и недостатки, запуск Windows и выход. Рабочий стол Windows , назначение элементов рабочего стола.

25. Работа с меню и справочной системой Windows , условные обозначение в меню, системное меню, контекстные меню.

26. Windows . Настройки (Панель управления. Настройка экрана, мыши).

27. Windows . Настройка панели задач (Создание и удаление папок меню, ярлыков, программ).

28. Windows. Работа в Проводнике (Вид, меню, панели инструментов, работа с файлами, папками).

29. Windows. Работа c Проводником (Запуск. Перемещение по файловой системе, по текущему каталогу), назначение папки “Корзина”.

30. Windows. Работа с Проводником (Выделение , переименование, удаление файлов и папок). Изменение вида дерева на панели.

31. Windows .Работа с дисками . Поиск файлов на диске. Работа с Проводником.(Выделение, установка атрибутов. Создание папки).

32. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

33. Формализация. Типы информационных моделей.

34. Основные этапы разработки и исследования моделей.

Библиографический список:

1. Абросимов, А.Г. Информатика [Текст]: учеб. пособие в 2-х ч. / А.Г. Абросимов, Н.И. Павлова, Г.М. Щеглов. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2008. – 393 с.

2. Анисимов, В. Ю. Практикум по информатике для студентов 1 курса заочной формы обучения [Текст] / В. Ю. Анисимов, Л. В. Киселева. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. – 80 с.

3. Косарев, В.П. Информатика. Практикум для экономистов. [Текст]: учеб. пособие / В.П. Косарев, Е. А. Мамонтова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 544 с.

4. Макарова, Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере [Текст] / Н.В. Макарова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

5. Музычкин, П.А. Excel в экономических расчетах [Текст]: учеб. пособие / П.А. Музычкин, Ю.Д. Романов. – М.: ЭКСМО, 2009. – 304 с.

6. Симонович, С.В. Общая информатика [Текст] / С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2008. – 428 с.

7. Симонович, С.В. Информатика: базовый курс [Текст]: учебник / С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.

8. Слепцова, Л. Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2010: Самоучитель [Текст] / Л. Д. Слепцова. – М.: Изд-во Вильямс, 2010. – 432 с.

9. Walkenbach, J Excel 2010. Power Programming with VBA [Electronic resource] / J. Walkenbach. – Wiley Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana, 2010. – Access mode: http://excelvba.ru/UsefulBooks/book9.pdf

10. Walkenbach, J Excel 2007. Power Programming with VBA (+CD) [Electronic resource] / J. Walkenbach. – Wiley Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana, 2010. – Access mode: http://ExcelVBA.ru/UsefulBooks/book10.rar

Задания для самостоятельной работы

Пример решения задачи

В ячейки в Microsoft Excel вносятся любые пять чисел.

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

Реализация данной задачи отражена в программном коде:

Sub Пример1()

Dim i As Integer

i = 2 ‘неявно объявляем переменную для номера строки.

s = 0 ‘обнуляем первоначальную сумму.

Do While Cells(i, 1) <> "" ‘выполняем цикл, пока не встретится пустая ячейка в столбце А.

s = s + Cells(i, 1) ‘суммируем цифры.

i = i + 1 ‘увеличиваем переменную смещения строк для изменения адресов ячеек.

Loop ‘окончание цикла.

Range("B1") = " Сумма чисел равна" ‘вводим в ячейку В1 поясняющую надпись.

Range("C1") = s ‘помещаем вычисленную сумму в ячейку С1.

End Sub

В окне Microsoft Excel получим следующий результат:

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Дата продажи

Цена за единицу

Количество проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую скидку в 5% по каждой покупке.

Пример решения задачи

В книге Microsoft Excel набираем следующую таблицу:

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

Реализация данной задачи отражена в программном коде:

Sub Пример2()

Dim i As Integer

i = 2 ‘неявно объявляем переменную для номера строки.

Do While Cells(i, 1) <> "" ‘выполняем цикл, пока не встретится пустая ячейка в столбце А.

Cells(i, 5) = Cells(i, 4) * Cells(i, 3) - Cells(i, 4) * Cells(i, 3) * 0.05 ‘расчет стоимости каждой сделки с учетом стоимости.

i = i + 1 ‘увеличиваем переменную смещения строк для изменения адресов ячеек.

Loop ‘окончание цикла.

Range("E1") = "Стоимость с учетом скидки" ‘помещаем наименование столбца в ячейку E1.

End Sub

После выполнения программного кода получим следующую таблицу:

Лабораторная работа № 1. Разработка алгоритмов - student2.ru

Варианты контрольных заданий

Вариант 1

1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

2. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

160(10); 235(10)

Выполнить сложение

1011001001(2) +1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования 5 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Дата продажи

Цена за единицу

Количество проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую скидку в 5% по каждой покупке.

Вариант 2

1. Классификация и виды программного обеспечения.

2. Информация. Виды данных и информации. Свойства информации.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

760(10); 335(10)

Выполнить вычисление.

1011001001(2) – 1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на банковском счете, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 10%.

Вариант 3

1. Формы представления информации и передачи данных.

2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.

3. Задача.

а) Переведите числа. 105,7910®2, 8,16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 5 натуральных чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки c учетом скидки 1,5% на один любой товар.

Вариант 4

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Виды и основные характеристики памяти.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

216(10); 136(10);

Выполнить вычисление.

1010101101(2) – 110011110(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения ряда чисел от 1 до11.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на счете каждого клиента на 5%.

Вариант 5

1. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

2. Формализация. Типы информационных моделей.

3. Задача.

а) Перевести данное число в десятичную систему счисления.

10101000(2); 101111110(2));

Сложить числа.

1010100111(2)+11000100(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от 1 до 15.

в) Заполните 8 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 2% к каждой покупки.

Вариант 6

1. Программирование в VBA. Операторы циклов.

2. Классификация и виды программного обеспечения.

3. Задача.

а) Перевести данные числа в десятичную систему счисления.

101000111(2); 110001001(2);

Сложить числа.

1100011010(2)+11101100(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Кол-во заказанного товара

Дата покупки

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.

Вариант 7

1. Формализация. Типы информационных моделей.

2. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.

3. Задача.

а) Переведите числа. 311,168®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения ряда чисел от 1 до 7.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 2%.

Вариант 8

1. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.

2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.

3. Задача.

а) Переведите числа. 101001110011,11011112®8, 10,16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования 5 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Кол-во заказанного товара

Дата покупки

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.

Вариант 9

1. Основные этапы разработки и исследования моделей.

2. Операционная система, ее место в программном обеспечении ПК и основные функции.

3. Задача.

а) Переведите числа. 152,1610®2, 8, 16

б) Создать программу VBA, реализующую получение произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 1,5%.

Вариант 10

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Программирование в VBA. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

116(10); 121(10);

Выполнить вычисление.

1010101101(2)+ 110011110(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -2 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом скидки 2% к каждой покупки.

Вариант 11

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Формализация. Типы информационных моделей.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

360(10); 235(10)

Выполнить вычисление.

1011001001(2) -1100111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 натуральных чисел.

в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 0,5% к каждой покупки.

Вариант 12

1. Программирование в VBA. Операторы циклов.

2. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

250(10); 557(10);

Выполнить вычисление.

1011001001(2) – 1000111011(2)

б) Переведите числа. 312,248®2, 10, 16

в) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 5 натуральных чисел.

г) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом скидки 30% на один любой товар.

Вариант 13

1. Формы представления информации в персональном компьютере.

2. Программирование в VBA. Операторы присвоения.

3. Задача.

а) Перевести данное число в десятичную систему счисления.

10101000(2); 101111110(2));

Сложить числа.

1010100111(2)+11000000(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на банковском счете, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 12%.

Вариант 14

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

460(10); 235(10)

Выполнить вычисление.

1011101001(2) -1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на счете каждого клиента на 3%.

Вариант 15

1. Формализация. Типы информационных моделей.

2. Объекты VBA.

3. Задача.

а) Переведите числа. 321,568®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Остаток на банковском счете, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую увеличение остатка на банковском счете на 10%.

Вариант 16

1. Программирование в VBA. Операторы циклов.

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

112(10); 135(10)

Выполнить сложение

1011001001(2) +1100111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 6 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Цена за единицу

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждой покупки с учетом 1,5% к каждой покупки.

Вариант 17

1. Программирование в VBA. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

2. Формализация. Типы информационных моделей.

3. Задача.

а) Переведите числа. 211,448®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую получения произведения 7 любых чисел.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 1,5%.

Вариант 18

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Основные этапы разработки и исследования моделей.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

216(10); 136(10);

Выполнить вычисление.

1010101101(2) – 110011110(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -5 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия клиента банка

Приход, руб.

Расход, руб.

Создать программу VBA, рассчитывающую уменьшение остатка на банковском счете каждого клиента на 30 руб.

Вариант 19

1. Программирование в VBA. Выражения и операторы.

2. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

3. Задача.

а) Переведите числа. 1248®2, 10, 16

б) Создать программу VBA, реализующую получения произведения 7 любых чисел.

вг) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Фамилия абонента

Цена за минуту разговора

Время звонка

Создать программу VBA, рассчитывающую стоимость каждого звонка с учетом скидки 2,5%.

Вариант 20

1. Назначение и возможности операционной системы WINDOWS.

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Задача.

а) Перевести следующие числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

450(10); 125(10)

Выполнить сложение

1011001001(2) + 1000111011(2)

б) Создать программу VBA, реализующую алгоритм суммирования ряда чисел от -1 до 10.

в) Заполните 7 строк электронной таблицы MS Excel, имеющей следующие поля:

Наименование товара

Кол-во заказанного товара

Дата покупки

Кол-во проданного товара

Создать программу VBA, рассчитывающую разницу между количеством заказанного и проданного товаров.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики.

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Системы счисления. Классификация и кодирование информации.

4. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

5. Основные элементы блок-схем. Линейные, разветвляющиеся, цикличные, комбинированные алгоритмы.

6. Алгоритмические процедуры и функции, их взаимодействие.

7. Этапы подготовки и решения задач.

8. Основы программирования. Виды языков. Обзор языков программирования высокого уровня. Основы визуального программирования.

9. Использование переменных и констант. Использование структур с условиями.

10. Работа с циклами.

11. Основы создание интерфейса пользователя. Создание макросов.

12. Основные характеристики ПК и принципы его выбора.

13. Структурная схема ПК и назначение основных функциональных блоков.

14. Назначение основных функциональных узлов микропроцессора: устройство управления, арифметическо - логическое устройство <

Наши рекомендации