Тема 2. Структура и архитектура компьютера
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Московского университета
МВД России
генерал-лейтенант полиции
Н.В. Румянцев
« _18_ » _____июля______ 2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Средства вычислительной техники»
для курсантов факультета подготовки специалистов в области
информационной безопасности, обучающихся по специальности
090915 – «Безопасность информационных технологий
в правоохранительной сфере»
Москва • 2011
Рабочая учебная программа дисциплины «Средства вычислительной техники» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 090915 – «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере».
Рабочая учебная программа подготовлена: Борзуновым К.К., начальником кафедры, кандидатом технических наук.
Рецензенты:
– Синещук Ю.И., профессор кафедры информационной безопасности и математических методов Санкт-Петербургского университета МВД России, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ;
– Овчинский А.С., начальник учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России, доктор технических наук, профессор.
Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:
– на заседании кафедры информационной безопасности УНК ИТ
« 04 » мая 2011 г. Протокол заседания кафедры № 17;
– на заседании методического совета Университета
«_04_» _июля_ 2011 г. Протокол № __6__;
– на заседании ученого совета Университета
«_05_» _июля_ 2011 г. Протокол № __6__.
1. Цели и задачи дисциплины:
В дисциплине «Средства вычислительной техники» упор делается на более глубокое изучение аппаратных средств компьютерной техники, операционных систем, программных приложений и компьютерных сетей. Таким образом, дисциплина «Средства вычислительной техники» является логическим дополнением дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Целью дисциплины является подготовка специалиста к деятельности, связанной с эксплуатацией и обслуживанием компьютерной техники, стоящей на вооружении в оперативных подразделениях служб правоохранительных органов и специализированных службах розыскного, поискового и технического профиля; отделах защиты информации, государственной и служебной тайны; подразделениях информационно-аналитической работы.
Задачи дисциплины:
– изучение архитектуры средств вычислительной техники;
– изучение принципов работы микропроцессорных систем и средств вычислительной техники;
– изучение основ операционных систем и программных приложений;
– изучение принципов построения и администрирования локальных компьютерных сетей.
Дисциплина должна также способствовать развитию логического мышления и умения скрупулезно и тщательно выполнять сложные задания.
Дополнительные задачи дисциплины заключаются в формировании широкого кругозора обучаемых по истории развития компьютерной техники, в области современного состояния и перспективных тенденций развития вычислительной техники, а также в свободном ориентировании в классификации компьютеров и их основных характеристик.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
С.3.1.1 – Профессиональный цикл, базовая часть.
Требования к входным знаниям. Предполагается, что приступающий к изучению настоящей дисциплины обучающийся обладает базовыми знаниями, умениями и навыками в рамках среднего (полного) общего образования по предметам «Информатика», «Математика» и «Физика».
Дисциплина является предшествующей для дисциплин:
· Базы данных.
· Системы и сети передачи данных.
· Программно-аппаратная защита информации.
· Специальные информационные технологии в правоохранительной деятельности.
· Практикум по информационным технологиям в правоохранительной деятельности.
· Мультимедийные технологии.
· Информационные технологии в аналитической разведке.
· Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
- способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью осваивать новые образцы программных комплексов, технических средств и информационных технологий, выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств обработки и защиты информации, эксплуатировать и администрировать подсистемы обеспечения информационной безопасности на объекте (ПК-2);
- способностью проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств обработки и защиты информации (ПК-8).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
Знать:
– возможности использования компьютерной техники и микропроцессорных систем для решения служебных задач (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8);
– архитектуру, принципы построения и работы компьютера (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8);
– основы операционной системы Windows и программных приложений Microsoft Office (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8);
– аппаратно-программные средства диагностики компьютера (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8).
Уметь:
– формализовать поставленную служебную задачу, связанную или с использованием, или с ремонтом и переоборудованием, или с приобретением вычислительной техники (ОК-8, ОК-9, ПК-2);
– применять полученные знания при выполнении практических заданий по переоборудованию или приобретению вычислительной техники (ОК-13, ПК-2, ПК-8);
– определять направления использования компьютерной техники для решения служебных задач (ОК-13, ПК-2);
– использовать стандартные диагностические средства компьютерной техники (ОК-13, ПК-8).
Владеть навыками:
– работы с компьютером, а также с программной и технической документацией (ПК-2, ПК-8);
– поддержки компьютерной техники в рабочем состоянии (ПК-2, ПК-8).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции (Л) | ||
Семинары (С) | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Контрольная работа (КР) | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | ||
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: | 47 | 47 |
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям | ||
Практикум | ||
Подготовка к контрольной работе | - | - |
Другие виды самостоятельной работы | 27 | 27 |
Курсовой проект (работа) | - | - |
Реферат | - | - |
Подготовка к промежуточной аттестации: всего Экзамен | ||
Промежуточная аттестация: всего Экзамен | ||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение в дисциплину «Средства вычислительной техники»
Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в учебном процессе. Требования к результатам освоения дисциплины. Тематический план дисциплины. Обзор литературы. Методические рекомендации по изучению дисциплины.
Лабораторный практикум
№ п/п | № темы дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость (часы/зачетные единицы) |
1. | Формирование логической структуры жесткого диска, предназначенного для установки системного программного обеспечения и приложений. Формирование логической структуры жесткого диска, предназначенного для сохранения результатов работы пользователей. Формирование разделов и логических дисков, установка файловых систем FAT или NTFS (форматирование). Формирование структуры хранения данных на съемных жестких дисках и на носителях типа Flash-память. | ||
2. | 8 | Разработка проекта локальной компьютерной сети с выделенным сервером. Разработка проекта объединения двух локальных сетей. Сборка локальных компьютерных сетей по проектам. Установка сетевого программного обеспечения и администрирование в собранной локальной компьютерной сети. |
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовой проект в рамках данной дисциплины не выполняется.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Таненбаум Э.С. Архитектура компьютера. 5-е изд. (+CD). – СПб.: Питер, 2011.
2. Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем / 2-е изд., перераб и доп. – М.: МГТУ им. Баумана, 2008.
3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов / 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
4. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. – М.: Омега-Л, 2008.
5. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: Учебное пособие. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.
б) дополнительная литература
1. Догадин Н.Б. Архитектура компьютера: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
2. Заика А.А. BIOS: тонкая настройка и разгон компьютера / 1-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
3. Чекмарев А. В подлинике Microsoft Windows Vista: Руководство администратора. – М.: BHV, 2008.
4. Клейменов С.А. Администрирование в информационных системах: Учебное пособие. – М.: Academia, 2008.
5. Прохода А.Н. Обеспечение интернет-безопасности. Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007.
в) программное обеспечение
Оснащение компьютерных классов программными средствами должно быть следующим:
1. Операционная среда Windows.
2. Приложение Microsoft Office.
3. Специализированное программное обеспечение тестированию аппаратных средств вычислительной техники и по обслуживанию носителей информации.
4. Антивирус AVP Kaspersky.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для лекционных занятий: учебный класс, доски классная и интерактивная, мультимедийный проектор, компьютер преподавателя.
Для практических занятий: компьютерный класс (локальная сеть, состоящая из 30 рабочих станций, сервера, компьютера преподавателя), интерактивная доска и мультимедийный проектор.
Для лабораторных работ: компьютерный класс (локальная сеть, состоящая из 12 рабочих станций, сервера, компьютера преподавателя), дополнительное сетевое оборудование.
10. Методические рекомендации по организации
изучения дисциплины:
Изучение дисциплины «Средства вычислительной техники» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучаемых. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.
Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:
▪ прослушивание лекционного курса и его конспектирование;
▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;
▪ проведение практических занятий по изучению современной компьютерной техники и формированию умений и навыков работы с компьютерами;
▪ выработки у обучающихся умения практически выполнять операции по обслуживанию средств вычислительной техники.
Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации.
В большей мере аудиторная работа ориентирована на получение практических умений использования средств вычислительной техники и овладение навыками работы с ними.
Самостоятельная работа обучающихся ориентирована не только на освоение средств вычислительной техники, но и на информационный поиск материалов необходимых для их изучения. Самостоятельный практикум позволяет углубить освоение дисциплины.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
▪ на занятиях;
▪ по результатам выполнения контрольной работы;
▪ по результатам выполнения лабораторного практикума;
▪ по результатам самостоятельного практикума;
▪ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
▪ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;
▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
▪ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучаемых, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучаемых по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.
Экзамен проводится по окончании 2 семестра (после изучения всего курса), предусмотренный рабочей учебной программой. Форма проведения экзамена: устный – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
10.1. Перечень вопросов для подготовки
к промежуточной аттестации (экзамену)
1. Состав «минимальной» конфигурации компьютерного комплекса. Типовой состав компьютерного комплекса, предназначенный для самоподготовки в университете. Возможные ограничения по использованию дополнительного оборудования.
2. Отдельные компоненты компьютерного комплекса: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, аудиоколонки. Их назначение, виды и технические характеристики.
3. Классическая архитектура электронно-вычислительной машины фон Неймана.
4. Совершенствование и развитие архитектуры компьютера. Шинная архитектура.
5. Общая архитектура системного блока компьютера. Назначение отдельных компонентов, входящих в системный блок.
6. Виды и технические характеристики процессоров, оперативной памяти, жестких дисков, Flesh-памяти, приводов компакт-дисков.
7. Платы расширения: видеокарты, звуковые карты, сетевые карты. Назначение, виды и технические характеристики.
8. Отдельные компоненты системного блока: блок питания, «материнская» плата, СОМ-порт и LPT-порт компьютера. Их назначение и характеристики.
9. Съемные носители информации: их назначение, виды и описание.
10. Функциональные характеристики персонального компьютера.
11. Программное управление компьютером: структура и виды команд, состав машинных команд.
12. Структурная схема микропроцессорной системы: основы работы компьютера. Арифметико-логическое устройство: схема и работа.
13. Компьютер как исполнитель программы: загрузка компьютера (инициализация).
14. Компьютер как исполнитель программы: загрузка операционной системы.
15. Основы работы основных компонентов системного блока: шины ISA, PCI, AGP.
16. Современные версии BIOS и их ресурсы.
17. Системы прерываний и каналов прямого доступа компьютера: описание и назначение.
18. Распределение оперативной памяти компьютера.
19. Необходимость обновления BIOS Setup и процедура ее обновления.
20. Правила технического обслуживания отдельных компонентов компьютера.
21. Правила подключения и отключения кабельных соединений компонентов компьютера.
22. Основные понятия программного обеспечения.
23. Характеристика программного продукта.
24. Жизненный цикл программного продукта.
25. Классы программных продуктов.
26. Системное программное обеспечение: их классификация и назначение.
27. Сервисное программное обеспечение: их классификация и назначение.
28. Минимальные составы системного и сервисного программных обеспечений персональных компьютеров.
29. Сущность программного обеспечения, разрешающего конфликты в работе отдельных компонентов компьютера.
30. Типы компьютерных устройств хранения информации и их носители.
31. Понятие о физическом и логическом уровнях организация хранения данных.
32. Принципы организации хранения данных на физическом уровне. Поверхности, дорожки и цилиндры, секторы магнитных дисков.
33. Поверхности, дорожки и цилиндры, секторы магнитных дисков; физическая адресация секторов. Корневые секторы разделов и дисков. Таблица разделов жесткого диска.
34. Принципы организации хранения данных на логическом уровне; понятия файла, папки, каталога. Таблица размещения файлов.
35. Физическая сущность форматирования носителей информации, создания и удаления файлов, папок.
36. Понятие файловой системы в организации хранения данных. Особенности файловых систем: FAT32 и NTFS.
37. Организация хранения данных: создание разделов (основных и дополнительных), создание логических дисков, установка активного раздела.
38. Изменение организации хранения данных: удаление логических дисков и разделов, создание новой структуры.
39. Классификация вычислительных машин.
40. Персональные компьютеры: их поколения и классификация по функциональным и конструктивным особенностям.
41. Рабочие станции: понятие и их технические особенности.
42. Серверы: классификация по функциональному предназначению и их технические характеристики.
43. Переносные компьютеры: их виды, функциональные и технические особенности.
44. Структуры вычислительных систем.
45. Тенденции развития вычислительных систем.
46. Специализированные компьютеры: понятие и их предназначение.
47. Принципы выбора мониторов: для серверов, графических станций, рабочих станций.
48. Назначение и классификация компьютерных сетей.
49. Характеристика процесса передачи данных.
50. Аппаратная реализация передачи данных.
51. Эталонные модели взаимодействия систем.
52. Архитектура компьютерных сетей.
53. Понятия «протоколы» и «стандарты протоколов» компьютерной сети.
54. Локальные сети. Управление взаимодействием в сети.
55. Типовые топологии и методы доступа в сети.
56. Основные формы взаимодействия.
57. Сетевое оборудование и его предназначение: концентратор, коммутатор, маршрутизатор.
58. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ: представление о структуре и системе адресации.
59. Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ: способы передачи данных и основные информационные службы.
60. Технология IntraNet: общая характеристика.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Московского университета
МВД России
генерал-лейтенант полиции
Н.В. Румянцев
« _18_ » _____июля______ 2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Средства вычислительной техники»
для курсантов факультета подготовки специалистов в области
информационной безопасности, обучающихся по специальности
090915 – «Безопасность информационных технологий
в правоохранительной сфере»
Москва • 2011
Рабочая учебная программа дисциплины «Средства вычислительной техники» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 090915 – «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере».
Рабочая учебная программа подготовлена: Борзуновым К.К., начальником кафедры, кандидатом технических наук.
Рецензенты:
– Синещук Ю.И., профессор кафедры информационной безопасности и математических методов Санкт-Петербургского университета МВД России, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ;
– Овчинский А.С., начальник учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России, доктор технических наук, профессор.
Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:
– на заседании кафедры информационной безопасности УНК ИТ
« 04 » мая 2011 г. Протокол заседания кафедры № 17;
– на заседании методического совета Университета
«_04_» _июля_ 2011 г. Протокол № __6__;
– на заседании ученого совета Университета
«_05_» _июля_ 2011 г. Протокол № __6__.
1. Цели и задачи дисциплины:
В дисциплине «Средства вычислительной техники» упор делается на более глубокое изучение аппаратных средств компьютерной техники, операционных систем, программных приложений и компьютерных сетей. Таким образом, дисциплина «Средства вычислительной техники» является логическим дополнением дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Целью дисциплины является подготовка специалиста к деятельности, связанной с эксплуатацией и обслуживанием компьютерной техники, стоящей на вооружении в оперативных подразделениях служб правоохранительных органов и специализированных службах розыскного, поискового и технического профиля; отделах защиты информации, государственной и служебной тайны; подразделениях информационно-аналитической работы.
Задачи дисциплины:
– изучение архитектуры средств вычислительной техники;
– изучение принципов работы микропроцессорных систем и средств вычислительной техники;
– изучение основ операционных систем и программных приложений;
– изучение принципов построения и администрирования локальных компьютерных сетей.
Дисциплина должна также способствовать развитию логического мышления и умения скрупулезно и тщательно выполнять сложные задания.
Дополнительные задачи дисциплины заключаются в формировании широкого кругозора обучаемых по истории развития компьютерной техники, в области современного состояния и перспективных тенденций развития вычислительной техники, а также в свободном ориентировании в классификации компьютеров и их основных характеристик.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
С.3.1.1 – Профессиональный цикл, базовая часть.
Требования к входным знаниям. Предполагается, что приступающий к изучению настоящей дисциплины обучающийся обладает базовыми знаниями, умениями и навыками в рамках среднего (полного) общего образования по предметам «Информатика», «Математика» и «Физика».
Дисциплина является предшествующей для дисциплин:
· Базы данных.
· Системы и сети передачи данных.
· Программно-аппаратная защита информации.
· Специальные информационные технологии в правоохранительной деятельности.
· Практикум по информационным технологиям в правоохранительной деятельности.
· Мультимедийные технологии.
· Информационные технологии в аналитической разведке.
· Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
- способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью осваивать новые образцы программных комплексов, технических средств и информационных технологий, выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств обработки и защиты информации, эксплуатировать и администрировать подсистемы обеспечения информационной безопасности на объекте (ПК-2);
- способностью проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств обработки и защиты информации (ПК-8).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
Знать:
– возможности использования компьютерной техники и микропроцессорных систем для решения служебных задач (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8);
– архитектуру, принципы построения и работы компьютера (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8);
– основы операционной системы Windows и программных приложений Microsoft Office (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8);
– аппаратно-программные средства диагностики компьютера (ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-8).
Уметь:
– формализовать поставленную служебную задачу, связанную или с использованием, или с ремонтом и переоборудованием, или с приобретением вычислительной техники (ОК-8, ОК-9, ПК-2);
– применять полученные знания при выполнении практических заданий по переоборудованию или приобретению вычислительной техники (ОК-13, ПК-2, ПК-8);
– определять направления использования компьютерной техники для решения служебных задач (ОК-13, ПК-2);
– использовать стандартные диагностические средства компьютерной техники (ОК-13, ПК-8).
Владеть навыками:
– работы с компьютером, а также с программной и технической документацией (ПК-2, ПК-8);
– поддержки компьютерной техники в рабочем состоянии (ПК-2, ПК-8).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции (Л) | ||
Семинары (С) | - | - |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Контрольная работа (КР) | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | ||
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: | 47 | 47 |
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям | ||
Практикум | ||
Подготовка к контрольной работе | - | - |
Другие виды самостоятельной работы | 27 | 27 |
Курсовой проект (работа) | - | - |
Реферат | - | - |
Подготовка к промежуточной аттестации: всего Экзамен | ||
Промежуточная аттестация: всего Экзамен | ||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение в дисциплину «Средства вычислительной техники»
Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в учебном процессе. Требования к результатам освоения дисциплины. Тематический план дисциплины. Обзор литературы. Методические рекомендации по изучению дисциплины.
Тема 2. Структура и архитектура компьютера
Элементы конструкции компьютера и их предназначение.
Классическая архитектура электронно-вычислительной машины фон Неймана.
Совершенствование и развитие архитектуры компьютера. Шинная архитектура.
Основные элементы системного блока компьютера и их предназначение.
Виды и местоположение разъемов персонального компьютера; правила технического обслуживания отдельных узлов, подключения и отключения кабельных соединений.
Приемы подключения дополнительных внутренних и внешних накопителей информации.