Анализ ключевых проблем, их масштабов, причин и последствий по специальности
Результаты анализа потребностей заинтересованных сторон представлены в таблице 1.
Таблица 1. Потребности заинтересованных сторон
№ | Категории заинтересованных сторон | В чем они заинтересованы | Как их можно использовать в интересах учебного заведения |
Учащиеся школ | Возможность получения престижной специальности | Привлечение на обучение и получение первой рабочей профессии | |
Обучающиеся в колледжах | Возможность прохождения профессиональной практики и обучения на современном оборудовании | Для участия в научной работе, олимпиадах, конкурсах, конференциях и профориентационной работе | |
Инженерно-педагогические коллективы колледжей | Возможность повышения профессиональной квалификации | Использование профессионального и педагогического мастерства в подготовке конкурентного специалиста | |
Сотрудники регионального центра при колледже | В стабильном высокооплачиваемом рабочем месте и возможности прохождение стажировок на передовых предприятиях региона и в зарубежье. | Использование профессионализма в учебно-производственном процессе колледжа, в подготовке студентов для участия в предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях и профориентационной работе, при организации стажировок для преподавателей и мастеров производственного обучения из других колледжей | |
Работодатели | В квалифицированных, компетентных и востребованных специалистах на рынке труда | В предоставлении рабочих мест для проведения и прохождения всех видов профессиональных практик, в дальнейшем трудоустройстве выпускников | |
Управления образования | В предоставлении качественных образовательных услуг | Ежегодное повышение государственного заказа на подготовку специалистов | |
Управления координации занятости и социальных программ | В высококвалифицированных специалистах, владеющих глубокими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного трудоустройства | Проведение работы по обучению незанятого населения, по информированию работодателей и выпускников школ о деятельности колледжа | |
Международные организации | В предоставлении партнерских и консультационных услуг | Использования опыта при разработке модульных программ, учебно-методических материалов, оказание консультационных услуг в совершенствовании системы управления |
Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты SWOT-анализа
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
- соответствие ключевых целей и задач приоритетам экономических реформ РК во всех областях и сферах деятельности; - цели и задачи реализуются в рамках основных приоритетов развития, на что выделяются соответствующие финансовые, кадровые и материальные ресурсы, обеспечивающие развитие колледжа в условиях изменяющейся экономической среды; - высокий уровень поддержки целей управления и задач на всех уровнях по всем направлениям деятельности колледжа; - квалифицированный стабильный и профессиональный кадровый инженерно-педогогический состав; - республиканские и областные социальные партнеры; - совместная работа с международными центрами в области профессионального образования; - применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов и Интернет-сайта; - государственный заказ; - помощь Попечительского совета; - востребовательность и трудоустройство квалифицированных специалистов; - соответствие современным требованиям образовательного, научного и социально-культурного потенциала; - приверженность коллектива к многолетним традициям, культуре и имиджу. | - недостаточное количество учебно-методических пособий, материалов и образовательных программ; - пассивное участие некоторых членов коллектива, сотрудников и студентов колледжа в обсуждение перспективных целей и задач; - не полномасштабное представление информаций о деятельности колледжа в международных и республиканских средствах массовой информации, включая Интернет | |
Внешняя среда | Возможности | Угрозы (риски) |
- высокая активность проводимых в образовании реформ по обеспечению соответствия уровня образования в РК мировым стандартам и требованиям; - интенсификация процессов по реализации индустриально-инновационной стратегии РК и региона. - модернизация и расширения производства социальных партнеров; - увеличение Государственного заказа на подготовку специалистов; - реализация Государственной программы «Информационный Казахстан 2020», пилотного проекта «e-Learning» и проекта «Электронное правительство» (e-gov). | - затянувшийся мировой экономический кризис и его прямое и косвенное воздействие на инфраструктуру образовательной среды; - нестабильность доходов населения, промышленных предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса, выступающих заказчиками квалифицированных кадров; - влияние демографической ситуации в РК на показатели набора студентов; - недостаток дополнительного бюджетного финансирования, направленного на развитие колледжа; - сдерживание реализаций целей и задач регламентирующих деятельность колледжа со стороны вышестоящих органов. - отсутствие в стране предприятий выпускающих современное учебно-производственное оборудование. |