Анализ ключевых проблем, их масштабов, причин и последствий по специальности

Результаты анализа потребностей заинтересованных сторон представлены в таблице 1.

Таблица 1. Потребности заинтересованных сторон

Категории заинтересованных сторон В чем они заинтересованы Как их можно использовать в интересах учебного заведения
Учащиеся школ Возможность получения престижной специальности Привлечение на обучение и получение первой рабочей профессии
Обучающиеся в колледжах Возможность прохождения профессиональной практики и обучения на современном оборудовании Для участия в научной работе, олимпиадах, конкурсах, конференциях и профориентационной работе
Инженерно-педагогические коллективы колледжей Возможность повышения профессиональной квалификации Использование профессионального и педагогического мастерства в подготовке конкурентного специалиста
Сотрудники регионального центра при колледже В стабильном высокооплачиваемом рабочем месте и возможности прохождение стажировок на передовых предприятиях региона и в зарубежье. Использование профессионализма в учебно-производственном процессе колледжа, в подготовке студентов для участия в предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях и профориентационной работе, при организации стажировок для преподавателей и мастеров производственного обучения из других колледжей
Работодатели В квалифицированных, компетентных и востребованных специалистах на рынке труда В предоставлении рабочих мест для проведения и прохождения всех видов профессиональных практик, в дальнейшем трудоустройстве выпускников
Управления образования В предоставлении качественных образовательных услуг Ежегодное повышение государственного заказа на подготовку специалистов  
Управления координации занятости и социальных программ В высококвалифицированных специалистах, владеющих глубокими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного трудоустройства Проведение работы по обучению незанятого населения, по информированию работодателей и выпускников школ о деятельности колледжа
Международные организации В предоставлении партнерских и консультационных услуг Использования опыта при разработке модульных программ, учебно-методических материалов, оказание консультационных услуг в совершенствовании системы управления

Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты SWOT-анализа

Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны
- соответствие ключевых целей и задач приоритетам экономических реформ РК во всех областях и сферах деятельности; - цели и задачи реализуются в рамках основных приоритетов развития, на что выделяются соответствующие финансовые, кадровые и материальные ресурсы, обеспечивающие развитие колледжа в условиях изменяющейся экономической среды; - высокий уровень поддержки целей управления и задач на всех уровнях по всем направлениям деятельности колледжа; - квалифицированный стабильный и профессиональный кадровый инженерно-педогогический состав; - республиканские и областные социальные партнеры; - совместная работа с международными центрами в области профессионального образования; - применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов и Интернет-сайта; - государственный заказ; - помощь Попечительского совета; - востребовательность и трудоустройство квалифицированных специалистов; - соответствие современным требованиям образовательного, научного и социально-культурного потенциала; - приверженность коллектива к многолетним традициям, культуре и имиджу. - недостаточное количество учебно-методических пособий, материалов и образовательных программ; - пассивное участие некоторых членов коллектива, сотрудников и студентов колледжа в обсуждение перспективных целей и задач; - не полномасштабное представление информаций о деятельности колледжа в международных и республиканских средствах массовой информации, включая Интернет
Внешняя среда Возможности Угрозы (риски)
- высокая активность проводимых в образовании реформ по обеспечению соответствия уровня образования в РК мировым стандартам и требованиям; - интенсификация процессов по реализации индустриально-инновационной стратегии РК и региона. - модернизация и расширения производства социальных партнеров; - увеличение Государственного заказа на подготовку специалистов; - реализация Государственной программы «Информационный Казахстан 2020», пилотного проекта «e-Learning» и проекта «Электронное правительство» (e-gov). - затянувшийся мировой экономический кризис и его прямое и косвенное воздействие на инфраструктуру образовательной среды; - нестабильность доходов населения, промышленных предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса, выступающих заказчиками квалифицированных кадров; - влияние демографической ситуации в РК на показатели набора студентов; - недостаток дополнительного бюджетного финансирования, направленного на развитие колледжа; - сдерживание реализаций целей и задач регламентирующих деятельность колледжа со стороны вышестоящих органов. - отсутствие в стране предприятий выпускающих современное учебно-производственное оборудование.


Наши рекомендации