Программы архивирования данных

Рисунок 1 – Структурная схема ЭВМ

Арифметико-логическое устройство (АЛУ) – это устройство, в котором выполняются преобразования данных, записанные в командах программы: ариф­метические действия над числами, преобразования кодов, сравнение слов и пр.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), или просто память, пред­назначена для размещения программ, а также для временного хранения данных и промежуточных результатов.

Управляющее устройство (УУ) осуществляет координацию работы всех устройств.

Персональный компьютер можно рассматривать как систему. Объектами данной системы являются: аппаратные средства (Hardware), программноеобеспечение (Software) и информационныересурсы.

Каждый из этих объектов в свою очередь может рассматриваться как система. Система аппаратныхсредств компьютера включает в себя набор устройств, обеспечивающих ввод, вывод, хранение и обработку информации. Программноеобеспечение компьютера – это совокупность системных, прикладных и инструментальных программ. Информационныересурсы компьютера включают в себя файлы с текстами, рисунками, фотографиями, музыкой, фильмами, таблицами и т.д.

Взаимосвязь между объектами системы человек-компьютер называют интерфейсом.

Различают:

Ø аппаратный интерфейс – определяет взаимодействие между устройствами компьютера;

Ø программный интерфейс – обусловливает совместимость между программами, а также между программами и информационными ресурсами;

Ø аппаратно-программный интерфейс – устанавливает взаимодействие между аппаратными средствами и программами;

Ø пользовательский интерфейс – помогает взаимодействовать пользователю с программой.

Современный компьютер состоит из системногоблока, клавиатуры и монитора. Клавиатура является устройством для ввода информации, монитор – устройством для вывода информации. Кроме того, к компьютеру могут подключаться такие устройства, как мышь, прин­тер, сканер, модем, колонки, наушники, микрофон, джойстик и др.

Системный блок

Системный блок компьютера содержит в себе:

1 Процессор.

2 Оперативное запоминающее устройство.

3 Жесткий магнитный диск («винчестер»).

4 Дисководы для магнитных и оптических дисков.

5 Видеокарта (видеоплата).

1 Динамик, органы управления (выключатель электропитания (Power), кнопка перезагрузки (Reset), индикаторы питания и режимов работы).

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Процессор

Процессор – устройство для обработки информации и управления работой компьютера по заданной программе. Важнейшей характеристикой процессора является его тактовая частота – величина, характеризующая количество операций, выполняемых процессором за одну секунду. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц). 1Мгц равен миллион тактов в секунду. Еще одной характеристикой процессора является его разрядность – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком.

Оперативная память

Следующий элемент компьютера, находящийся в системном блоке – оперативнаяпамять (ОЗУ). В ней хранятся все программы и данные, с которыми работает процессор. Оперативной она называется из-за скорости работы: при обращении к ней про­цессор практически не простаивает, но при выключении питания все данные из нее пропадают.

Элементарной единицей информации в компьютере является один бит, он может принимать только два значения: 0 или 1. Следующей (и основной) единицей измерения объе­ма информации является байт, он принимает значения от 0 до 255 (в десятичной системе счисления). Объем памяти в один байт позволяет хранить один символ (скажем, любую букву). Один байт равен восьми битам. Для обозначения больших объемов информации применяют производные – кбайт (килобайт, 1 Кбайт = 1024 байт), Мбайт (мегабайт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт) и Гбайт (гигабайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт).

Винчестер или жесткий диск

Винчестер, называемый также жестким диском или HDD предназначен для долговременного хранения данных и программ, которые сохраняются и при выключе­нии питания. Винчестеры бывают различной емкости.

Дисководы

Дисководы предназначены для хранения на дисках или дискетах программ и данных, достаточно редко используемых в про­цессе работы, архивных копий важных программ и документов и для передачи информации с одного компьютера на другой.

Видеокарты

Видеокарта формирует изображение, которое вы видите на экране монитора. Видеокарта может работать в одном из двух режимов – текстовом или графическом. Большее распространение получили три типа видеокарт: EGA, VGA, SVGA (Super-VGA).

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО)– это совокупность программ, которые хранятся в памяти компьютера и могут быть выполнены процессором.

Программное обеспечение делится на три большие группы:

Ø системное;

Ø прикладное;

Ø инструментальное.

1 Системное ПО служит для обеспечения функционирования компьютера. К нему относятся операционная система и драйверы.

2 К прикладному ПО относятся прикладные программы и пакеты прикладных программ, которые бывают следующих типов:

Ø функционально-ориентированные системы, использующиеся в различных областях применения ЭВМ и обеспечивающие автоматизацию в них;

Ø системы текстовой информации, предназначенные для редактирования текстов и подготовки документов;

Ø системы обработки электронных таблиц, позволяющие хранить и обрабатывать информацию в виде таблиц;

Ø системы графической обработки, обеспечивающие создание, редактирование, обработку различных рисунков, фотоизображений, диаграмм, графиков и чертежей;

Ø системы управления базами данных, предназначенные для хранения взаимосвязанной информации и выдачи ее по запросам пользователей;

Ø системы автоматизированного проектирования, позволяющие разрабатывать электронные модели реальных объектов и создавать конструкторскую документацию;

Ø интегрированные системы, объединяющие несколько функциональных подсистем.

3 Инструментальное ПО предназначено для разработки системного и прикладного программного обеспечения. К ним относятся языки программирования, трансляторы с языков программирования, сервисные средства подготовки и отладки программ.

Операционная система

Операционная система (ОС) – это программа, которая загружается при включении компьютера. Она производит диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером и его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

Основным понятием операционной системы является понятие файла.

Файл – это совокупность данных, хранящаяся на диске, которая имеет имя, размер, дату и время создания.

Имя файла состоит из двух частей: собственно имени (от одного до восьми символов) и расширения (от одного до трех символов). Расширение может отсутствовать.

Расширение имени файла, как правило, отражает тип информации, содержащейся в файле. Например:

.com – командный файл, .exe – исполняемый файл,

.bat – пакетный файл, .sys – системный файл,

.txt – текстовый файл, .pas – файл-программа на языке Паскаль,

.dbf – файл базы данных, .bak – файл-копия (старый файл) и т.д.

Каталог – группа файлов, объединенных по какому-либо признаку. Каталоги необходимы для упорядочения файловой системы. Каталог имеет имя и может содержать любое количество подкаталогов. На каждом диске имеется корневой каталог. Он имеет имя того диска, на котором находится. Корневой каталог нельзя удалить или переименовать. В корневом каталоге находятся файлы и каталоги первого уровня, в каталогах первого уровня – файлы и подкаталоги второго уровня и т.д. Таким образом, на диске создается структура каталогов в виде «дерева».

Для того, чтобы перейти к файлу, находящемуся в каком-либо каталоге дерева, необходимо указать маршрут перехода из одного каталога в другой, т.е. последовательность из имен каталогов или символов «..», разделенных символом «\», причем две точки вместо имени каталога используются для выхода из каталога данного уровня.

Например, C:\WINDOWS\SYSTEM\COLOR.

Основные объекты операционной системы Windows

Все объекты, с которым приходится работать пользователю в ОС Windows, можно разделить на следующие группы:

Ø Специальные объекты:

· Рабочий стол;

· Панель задач;

· Мой компьютер;

· Корзина;

· Сетевое окружение.

Ø Основные объекты:

· файлы:

v программы;

v документы.

· папки;

· ярлыки.

Ø Объекты, соответствующие различным внешним устройствам:

· диски;

· объекты Панели управления;

· принтеры.

У каждого объекта есть свое имя и графическое изображение – значок (пиктограмма).

Со всеми основными объектами ОС Windows можно выполнять следующие действия:

Ø создание;

Ø открытие;

Ø перемещение;

Ø копирование;

Ø переименование;

Ø удаление.

Перед выполнением любого действия объект необходимо выделить.

Действия над объектами ОС Windows можно выполнять различными способами:

Ø с помощью команд меню программы;

Ø с помощью контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши;

Ø с помощью технологии «Drag&Drop» (перетащить и бросить).

Все объекты ОС Windows представлены в окнах. Различают следующие типы окон:

Ø групповые – содержат значки файлов, папок, других программ;

Ø прикладные:

· окно программы (приложение);

· окно документа (окно обработки программы);

Ø системные:

· диалоговое окно для выбора ответа на запросы ОС;

· окно системных сообщений, в которых ОС предупреждает пользователя о нестандартных ситуациях.

С окном можно производить следующие действия: открывать, изменять размер, перемещать, делать активным, закрывать. Можно упорядочивать окна друг относительно друга.

Операционная система Windows является многозадачной. Это значит, что могут быть одновременно открыты для работы несколько задач. Каждая задача (программа, документ) открывается в своем окне. Однако только одно окно может быть активным – то, в котором пользователь работает в данный момент времени. Заголовок активного окна выделяется контрастным (более ярким цветом).

При работе на компьютере пользователю приходится решать целый ряд задач по обработке информации, представленной в различных формах. В ОС Windows входят специальные программы – приложения, позволяющие решать наиболее общие задачи обработки информации.

Все приложения ОС Windows имеют доступ к Буферуобмена – специальной области памяти, предназначенной для временного хранения объектов. Используя Буфер обмена, можно осуществлять обмен информацией между приложениями.

Сервисные программные средства

Рисунок 1 – Элементы окна Excel

Для управления панелями инструментов используется команда меню Вид – Панель инструментовили всплывающее меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши на какой-нибудь из панелей инструментов. Это меню включает названия всех панелей инструментов, причём если рядом с названием стоит «птичка», то панель видима на экране. Оно содержит также команду настройки значков на панелях инструментов. Для каждого элемента на панелях инструментов имеется всплывающая подсказка. Она появляется, если задержать над элементом панели курсор мыши, и содержит текст, поясняющий назначение этого элемента.

Строка состоянияотображает готовность Excel к вводу и редактированию данных и некоторые важные в его работе параметры.

Файлы, созданные программой Excel,имеют стандартные расширение .xlsи являются документами Excel илиРабочей книгой (книга).

Excelобладает многодокументным интерфейсом. Это означает, что в нём может быть одновременно открыто несколько документов (рабочих книг), каждый в отдельном окне документа.

Для управления окнами документов используется пункт главного меню Окно, который содержит следующие команды:

Ú Новое окно

Ú Упорядочить

Ú Скрыть

Ú Показать

Документ Excelсостоит из рабочих листов каждый из которых является отдельной электронной таблицей. Один из рабочих листов является активным, или текущим, а остальные листы – неактивные. Ярлычки рабочих листов расположены последовательно в ряд в нижней части окна документа. У активного рабочего листа ярлычок белый, а у неактивного – серый. Для того чтобы перейти на другой рабочий лист, необходимо щелкнуть на его ярлычке мышью. Если рабочих листов много и некоторых ярлычков не видно, то используются кнопки навигации, находящиеся в нижней части окна документа. Для управления рабочими листами используется контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши на одном из ярлычков. Контекстное меню содержит следующие пункты:

Ú Добавить

Ú Удалить

Ú Переместить

Ú Переместить/скопировать

Ú Выделить все рабочие листы

Ú Исходный текст

Каждый рабочий лист является электронной таблицей, состоящей из ячеек. Каждая ячейка в Excelрасполагается на пересечении столбца и строки и имеет адрес, состоящий из номера столбца и номера строки. Столбцы электронной таблицы нумеруются буквами английского алфавита, а строки нумеруются последовательными числами. Если щелкнуть мышью на любой ячейке, то она отметится чёрной рамкой. Слева на строке формул, расположенной под строкой инструментов, в поле Имя будет показан адрес текущей ячейки, а в Строке формул – её содержание.

Для введения какой-либо информации в ячейку её надо выбрать. После выбора ячейки можно вводить информацию с клавиатуры. Чтобы информация записалась в текущую ячейку, она должна быть подтверждена. Это можно сделать несколькими способами:

Ú нажав клавишу Enter,

Ú щёлкнуть мышью по другой ячейки,

Ú покинуть текущую ячейку с помощью клавиш управления курсором.

Для того чтобы редактировать введенную информацию существуют следующие способы:

Ú выбрать ячейку. Нажать клавишу F2.Отредактировать содержимое ячейки;

Ú выбрать ячейку. Щёлкнуть мышью на строке формул. Отредактировать содержимое ячейки.

Ú дважды щёлкнуть по нужной ячейке. Отредактировать содержимое ячейки.

Чтобы заменить всю информацию в ячейке на новую, достаточно выбрать эту ячейку и начать ввод новой информации.

Для того чтобы удалить всю информацию в ячейке, достаточно щелкнуть мышью по кнопке с крестом, находящейся перед полем ввода в строке формул или выбрать в меню Правка команду Очиститьили нажать клавишу Delete.

Для выделение ячеек необходимо протянуть указатель мыши при нажатой левой клавише.

Для выделения с помощью клавиатуры нажмите клавишу Shift и, не отпуская её, двигайтесь с помощью клавиш управления курсором к правой нижней ячейке.

Если надо выделить полную строку, щёлкните мышью на номере строки. Для выделения подряд строк достаточно провести мышью, не отпуская кнопки, по соответствующим номерам строк.

Для выделения группы полных строк, расположенных в местах рабочего листа, надо выделить одну строку, затем нажать остальные требуемые строки.

Точно так же выделяются полные столбцы, только щёлкать надо на заголовках столбцов.

Для выделения полных строк с клавиатуры достаточно нажать комбинацию клавиш Shift+Пробел.

Для выделение полных столбцов с клавиатурыдостаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Пробел.

Для выделение всего рабочего листанадо нажать кнопку, находящуюся перед заголовками столбцов и над заголовками строк. Для выполнения этой процедуры с клавиатуры достаточно нажать клавиш Ctrl+А.

Для форматирования ячеек и информации в них используются необходимые команды меню Формат или кнопки на панели инструментов.

При вводе информации Excel автоматически выравнивает текст по левой границе, а цифры – по правой. Для изменения расположения информации в ячейке служат кнопки выравнивания, с помощью которых можно выравнивать информацию по левой, по правой границе, по центру или ширине ячейки. Можно выровнять текст по центру не только внутри колонки, но и внутри помеченного блока колонок. Для этого надо выделить блок ячеек и нажать кнопку Объединить и поместить в центр на панели инструментов.

В дополнение к этим средствам форматирования на панели инструментов помещены кнопки Границыи Цвет заливки, с помощью которых можно установить обрамление для каждой из ячеек, а также цвет фона.

Для изменения ширины колонки надо стать на границу заголовка колонки, которую надо изменить, и, нажав левую клавишу мыши, установить требуемый размер. Аналогично можно изменить и высоту строки.

Чтобы вставить ячейку, надо выделить ячейку, перед которой её надо вставить, и выбрать из меню Вставкакоманду Ячейки.

Если нужно добавить столбец ячеек, то выделите столбец, перед которым должен быть вставлен пустой, и выберите из меню Вставка команду Столбец.Точно так же можно вставить несколько столбцов или строк. Для этого выделите столько строк или столбцов, сколько надо вставить.

Для удаления всей строки или столбца надо, выделив их, выбрать из меню Правка команду Удалить или воспользоваться контекстным меню.

Формулы и функции в Excel.

Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств Excel. При любом изменении каких-либо данных в электронной таблице все формулы пересчитываются автоматически. Формуле всегда соответствует результат ее вычисления; формула и результат – это единое целое, один и тот же объект, относящийся к определенной ячейке.

Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака «=», чтобы Excelмог отличить формулу от простого текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, операции и функции.

В качестве аргументов формул могут пользоваться функции, которые сами имеют аргументы. Аргументами функций могут быть константы, номера ячеек или диапазоны ячеек. Диапазон ячеек записывается в следующем виде: номер левой верхней ячейки блока, символ «:», номер правой нижней ячейки блока.

При создании формулы ссылки обычно изменяются относительно расположения ячейки, содержащей формулу.

Пример 1.

  A B
 
=A5+A6
 

В примере 1 ячейка В6 содержит формулу =А5+А6.

При копировании формулы, содержащей относительные ссылки, и вставке её в другое место, ссылки будут указывать на другие ячейки. В следующем примере формула из ячейки В6 копируется в ячейку В7. В ячейке В7 будет содержаться формула =А6+А7.

  А В
 
=А5+А6
=А6+А7

Такие ссылки называются относительными.

Если необходимо, чтобы ссылки не изменялись при копировании формулы в другую ячейку, воспользуйтесь абсолютными ссылками. Например, если имеется формула, умножающая содержимое ячейки А5на ячейку С1 (=А5*С1), то при копировании формулы в другую ячейку изменяется обе ссылки. Для создания абсолютной ссылки на ячейку С1 поставьте знак доллара ($)перед той частью, которая не должна изменяться. Чтобы создать абсолютную ссылку не ячейку С1, поместите знак доллара так, как показано в примере:

=А5*$С$1.

Другой способ задания абсолютного адреса заключается в назначении имен ячейки и использовании их в формулах. Для того чтобы назначить имя ячейки или группе ячеек, надо выполнить следующие действия:

1-й способ:

выделить ячейку или группу ячеек.

Выбрать в меню Вставкакоманду Имя, а затем Присвоить.

Ввести имя в поле Имя в появившимся диалоге.

Нажать кнопку ОК;

2-й способ:

выделить ячейку или столбец (строку) ячеек.

Ввести в поле Имянеобходимое имя и нажать клавишу Enter.

Для задания диапазона ячеек служит символ «:» (двоеточие). Например, для того чтобы указать диапазон ячеек от А3 до В5, достаточно написать А3:В5.

Для того чтобы указать все строки данной колонки, достаточно задать диапазон без указания номеров строк. Например, все строки колонки F – (F:F).Аналогично этому, если надо указать все колонки данной строки, достаточно задать диапазон без указания номеров колонок. Например, все колонки строки 5 – (5:5).

Функции призваны облегчить работу при создании и взаимодействии с таблицами.

Их можно ввести через диалог, называемый Мастером функций. Для этого надо выбрать из меню Вставкакоманду Функция или воспользоваться кнопкой Вставка функции на панели инструментов. В простейшем случае все сводится к двум шагам. На первом шаге надо выбрать функцию из предложенного перечня, а на втором ввести необходимые аргументы. В более сложных случаях в качестве аргументов могут применяться другие функции. Причем Excelконтролирует правильность ввода аргументов.

Для форматирования ячеек и информации в них используются необходимые команды меню Формат или кнопки на панели инструментов.

При вводе информации Excel автоматически выравнивает текст по левой границе, а цифры – по правой. Для изменения расположения информации в ячейке служат кнопки выравнивания, с помощью которых можно выравнивать информацию по левой, по правой границе, по центру или ширине ячейки. Можно выровнять текст по центру не только внутри колонки, но и внутри помеченного блока колонок. Для этого надо выделить блок ячеек и нажать кнопку Объединить и поместить в центр на панели инструментов.

В дополнение к этим средствам форматирования на панели инструментов помещены кнопки Границыи Цвет заливки, с помощью которых можно установить обрамление для каждой из ячеек, а также цвет фона.

Для изменения ширины колонки надо стать на границу заголовка колонки, которую надо изменить, и, нажав левую клавишу мыши, установить требуемый размер. Аналогично можно изменить и высоту строки.

Чтобы вставить ячейку, надо выделить ячейку, перед которой её надо вставить, и выбрать из меню Вставкакоманду Ячейки.

Если нужно добавить столбец ячеек, то выделите столбец, перед которым должен быть вставлен пустой, и выберите из меню Вставка команду Столбец.Точно так же можно вставить несколько столбцов или строк. Для этого выделите столько строк или столбцов, сколько надо вставить.

Для удаления всей строки или столбца надо, выделив их, выбрать из меню Правка команду Удалить или воспользоваться контекстным меню.

Для того чтобы редактировать введённую информацию существуют следующие способы:

Ú выбрать ячейку. Нажать клавишу F2.Отредактировать содержимое ячейки;

Ú выбрать ячейку. Щёлкнуть мышью на строке формул. Отредактировать содержимое ячейки.

Ú дважды щёлкнуть по нужной ячейке. Отредактировать содержимое ячейки.

Чтобы заменить всю информацию в ячейке на новую, достаточно выбрать эту ячейку и начать ввод новой информации.

Для того чтобы удалить всю информацию в ячейке, достаточно щелкнуть мышью по кнопке с крестом, находящейся перед полем ввода в строке формул или выбрать в меню Правка команду Очиститьили нажать клавишу Delete.

Для форматирования ячеек и информации в них используются необходимые команды меню Формат или кнопки на панели инструментов.

Основные типы данных

Текстовое поле может содержать: текст; текст и числа; числа, над которыми не производятся вычисления (например, почто­вый индекс, телефонный номер). Максимальная длина текста в этом поле составляет 255 символов, включая пробелы между словами и знаки препинания. В поле MEMO хранят большие тексты, так как его емкость составляет 64 тысячи символов. Если для поля указан формат «Числовой», то в поле хранят числа, над которыми производят вычисления. Если числа используются для финансовых (денежных) расчетов, то такое поле не подходит для их хранения. Для хранения даты и времени используют поля «Дата/время».Поле с форматом «Денежный» хранит числовые данные о деньгах. Использование такого типа предотвращает округле­ния во время вычислений. Счетчик автоматически вставляет увеличивающиеся на еди­ницу номера при добавлении записи в базу данных. Если для поля определен тип «Логический», то записи могут быть только одного из двух типов «да-нет» (или «истина-ложь», или «вкл.-выкл.»). Для хранения документов Word, электронных таблиц Excel, рисунков или звуков существуют поля объекта OLE.

Гиперссылки на другие файлы или Web-страницы хранятся в полях «Гиперссылка».

Создание базы данных состоит из трех этапов:

1 Проектирование БД. На этом этапе определяется:

- какие таблицы будут входить в состав БД;

- структура таблиц (из каких полей, какого типа и размера будет состоять каждая таблица);

- какие поля будут выбраны в качестве первичных (главных) ключей каждой таблицы.

2 Создание структуры. На этом этапе создается структура таблиц, входящих в состав БД.

3 Ввод записей. Заполнение таблиц базы данных конкретной информацией.

СУБД Access ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы, формы, отчеты, запросы, макросы и модули.

Таблица представляет собой набор записей одного типа. Таблица всегда имеет имя и может быть пустой.

Запрос создается пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц.

Форма предназначена для ввода, просмотра и корректировки взаимосвязанных данных из базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу.

Отчет предназначен для формирования выходного документа в пригодном для вывода на принтере виде.

Макрос – объект, дающий возможность с помощью одной операции выполнять некоторую последовательность команд.

Модуль представляет собой программу на каком-либо языке программирования, реализующую некоторый алгоритм обработки данных в базе.

Для того, чтобы запустить Access, надо щелкнуть мышью на ее значке на панели Microsoft Office или запустить командуMicrosoft Access из меню Пуск – Программы.

При запуске Access на экран сначала выводится диалоговое окно, а затем появляется главное окно Access. В нем располагаются переключатели, указывающие на возможные действия: Новая база данных, Запуск мастера, Открыть базу данных.

Для того чтобы создать новую базу данных, нужно щелкнуть мышью кнопку Новая база данных и нажать кнопку ОК.

Если вы уже работали с какой-то БД, то, чтобы создать новую базу данных, выберите в меню Файл команду Создать или щелкните в панели инструментов кнопку Создать базу данных. Появится диалоговое окно Создание. При необходимости щелкните вкладку Общие. Затем щелкните дважды значок Новая база данных. Появится диалоговое окно Файл новой базы данных. Введите название новой базы данных и щелкните кнопку Создать. Microsoft Access создаст новую БД.

Новую базу данных можно создать также с помощью Мастера баз данных. Для этого в диалоговом окнеMicrosoft Access нужно установить переключатель напротив кнопкиЗапуск мастера, а затем нажать кнопку ОК. Если необходимо открыть уже существующую базу данных, то в списке баз данных дважды щелкнуть на ее названии мышью или выбрать его и нажать кнопку ОК.Чтобы после выключения компьютера введенная вами информация не была утеряна, необходимо сохранить свою работу. При создании базы данных она сохраняется, когда ей дается название. Кроме того, после ввода каждой записиAccess автоматически будет сохранять вашу работу. Поэтому вAccess нет необходимости сохранять работу перед закрытием базы данных. Однако если вы изменили структуру таблицы, формы или другого объекта, появится диалоговое окно, с запросом, сохранять или нет внесенные изменения.

Фильтр по выделенному

Для отбора записей с помощью выбора значений в таблице необходимо:

· в поле формы, подчиненной формы, таблицы или подтаблицы найти значение, которое должно содержать отобранные с помощью фильтра записи;

· выбрать все значения или их часть, выполнив одно из следующих действий:

выделить все содержимое поля или установить курсор в поле без выделения значения;

выделить часть значений, начиная с первого знака в поле;

выделить часть значений, начиная не с первого знака в поле;

· на панели перехода по записям нажать кнопку Фильтр по выделенному.

Обычный фильтр

Для отбора записей с помощью обычного фильтра необходимо:

· открыть таблицу в режиме таблицы;

· нажать кнопку Изменить фильтр на панели инструментов, чтобы переключиться в окно обычного фильтра;

· выбрать поле для задания условия отбора, которому должны удовлетворять записи, включаемые в из результирующий набор;

· ввести условие отбора, выбрав искомое значение в раскрывающемся списке значений поля (если список содержит значения полей), или ввести в поле значение с клавиатуры;

· на панели инструментов нажать кнопку Применение фильтра.

Фильтр для

Для отбора записей путем ввода условия в поле таблицы (поле Фильтр для) необходимо:

· открыть таблицу в режиме таблицы;

· щелкнуть правой кнопкой на поле в фильтруемой таблице и ввести значение в поле Фильтр для;

· нажать клавишу Enter.

Расширенный фильтр

Для отбора записей с помощью окна расширенного фильтра необходимо:

· открыть таблицу в режиме таблицы;

· выбрать из меню Записи команду Фильтр, а затем – Расширенный фильтр;

· добавить в бланк поля, для которых будут заданы искомые значения или другие условия, используемые в фильтре для отбора записей;

· чтобы указать порядок сортировки, выбрать ячейку Сортировка нужного поля, щелкнуть на данном поле и выбрать порядок сортировки;

· в ячейке Условие отбора для каждого поля указать искомое значение;

· нажать кнопку Применение фильтра на панели инструментов.

Удаление фильтра ведет к его полному уничтожению. Снятие фильтра не приводит к его уничтожению. Фильтр снимается для отображения всех записей перед его применением. После снятия фильтра его можно использовать снова.

Для удаления любого фильтра необходимо выполнить следующие действия:

· выбрать в таблице фильтр, который нужно удалить;

· переключиться в окно расширенного фильтра;

· выбрать из меню Правка команду Очистить бланк;

· нажать кнопку Применение фильтра на панели инструментов.

Для того, чтобы снять фильтр и снова вывести на экран все записи, ранее отображавшиеся в таблице, необходимо нажать кнопку Удалить фильтр на панели инструментов.

Компьютерные сети. Назначение и классификация

Современная жизнь требует высоких скоростей обработки информации, удобных форм её хранения и передачи. Для этих целей создаются компьютерные сети.

Компьютерные (вычислительные) сети– совокупность компьютеров, соединённых с помощью каналов связи в единую систему.

Элементы компьютерной сети

Абоненты сети – объекты, генерирующие или потребляющие информацию. Абонентами сети могут быть отдельные ЭВМ, комплексы ЭВМ, промышленные роботы, станки с ЧПУ и т.д. Любой абонент сети подключен к станции.

Станция – аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приёмом информации.

Совокупность абонентов и станций – абонентская система.

Для организации взаимодействия абонентов необходима физическая передающая среда.

Физическая передающая среда – линия связи или пространство, в котором распространяются электрические сигналы, и аппаратура передачи данных.

На базе физической передающей среды строится коммуникационная сеть. Таким образом, компьютерная сеть – это совокупность абонентских систем и коммуникационной сети.

Основные компоненты коммуникационной сети:

· передатчик;

· приёмник;

· сообщения (цифровые данные определённого формата: файл базы данных, таблица, ответ на запрос, текст или изображение);

· средства передачи (физическая передающая среда и специальная аппаратура, обеспечивающая передачу сообщений).

Для характеристики процесса обмена сообщениями в вычислительной сети по каналам связи используются понятия:

· режим передачи;

· код передачи;

· тип синхронизации.

Существует три режима передачи:

· симплексный – т.е. передача данных в одном направлении;

· полудуплексный режим – попеременная передача информации, когда источник и приёмник последовательно меняются местами;

· дуплексный режим – одновременная передача и приём сообщений.

Для передачи данных используются специальные коды. Наиболее распространённым кодом передачи информации по каналам связи является код ASCII, принятый для обмена информацией практически во всём мире.

Средства передачи

Чтобы обеспечить передачу информации из ЭВМ в коммуникационную среду, необходимо согласовать сигналы внутреннего интерфейса ЭВМ с параметрами сигналов, передаваемых по каналам связи. Технические устройства, выполняющие функции сопряжения ЭВМ с каналами связи, называются адаптерами или сетевыми адаптерами. Физическая передающая среда представлена в ЛВС тремя типами кабелей:

программы архивирования данных - student2.ru витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электром

Наши рекомендации