Интегрированная среда разработки языка Visual Basic

Установить систему программирования CD-ROM DSir Visual Basic 5.0 ССЕ

Интегрированная среда разработки языка Visual Basic пре­доставляет пользователю удобный графический интерфейс в процессе разработки приложения. После запуска Visual Basic для начала работы над новым проектом необходимо ввести команду [File-New-Standart].

Появится окно интегрированной среды разработки языка Visual Basic (рис. 4.8). Интегрированная среда разработки включает в себя:

Строку заголовка, которая состоит из имени проекта Projectl, после которого через тире указана программная среда Microsoft Visual Basic. Далее, слово [design] означает текущий режим работы — проектирование. В режиме вы­полнения проекта текст в квадратных скобках заменяется на [run]. Кнопки управления окном расположены в правом углу строки.

Под строкой заголовка расположена строка главного меню.

Под строкой главного меню находятся кнопки с пикто­граммами наиболее часто используемых команд.


 


Proiect i - Microsoft Vfeud Bask ftf«kjn| Интегрированная среда разработки языка Visual Basic - student2.ru Первый проект на язык е I 'm/а/Bas/c
Qecug .= ./7 Jock .Vby» йф "ли & M > »Si(?4j1iJ?Ln5C<jll
m Ы a
tanere11
I It 52 A I» " _J a r
_J ® 6> -- в

Jai[4]]

ИШ C3

  |ftml *
appearance 1 30
fcutoRecraw False
iadtCocr □ анооеоч_
icroerstyte 2 Stibta
^pbGO Переьи про*
; pControb True
ControBox True
DrawMode 13 Copy Pa
DrawStyle 0 Sold
 
Enabled T oe
" Color | snocooor ▼
fij Projectl (prfVBl V№) > Forms О frml (frmv*l frrr)

jfrml Form "
~3


 


(Mane) Rslfra the name used ncooe toldantjiyanobjaa Интегрированная среда разработки языка Visual Basic - student2.ru
а

th) / 2(Screen Height - frml Heic^j


 


Рис. 4.8. Интегрированная среда разработки Visual Basic

Окно Конструктор форм. Окно Конструктор форм (рис. 4.9) является основным рабочим окном и расположено в центре окна интегрированной среды разработки языка Vi­sual Basic. По умолчанию проекту присваивается имя Pro­jectl . Именно в этом окне происходит визуальное конструи­рование графического интерфейса разрабатываемого приложения.

В окне Конструктор форм располагается сама форма frml, которая явля­ется также объектом и принадлежит классу объ­ектов Form. Размеры фор­мы можно менять, перета­скивая мышью правую или нижнюю границу фор-

мы. Рис. 4.9. Окно Конструктор форм

Первоначально форма пуста, в дальнейшем, в процессе создания графического интерфейса приложения, на ней раз­мещаются элементы управления.

Окно Программный код. С формой связан про­граммный модуль, содер­жащий программные коды процедур. Для ввода и ре­дактирования текста про­граммы служит окно Про­граммный код (в данном случае Projectl-frml(Code) — рис. 4.10), ко­торое вызывается командой [View-Code].

Сразу под строкой заголовка окна Програм­мный код размещаются два раскрывающихся списка. Левый список содержит перечень объ­ектов проекта (объектов, размещенных на форме), а правый — перечень событий, доступ­ных для выбранного объекта.

Панель инструментов. В левой части окна интегрированной среды разработки Visual Basic располагается Панель инструментов (Tool- Box), содержащая пиктограммы управляющих элементов (рис. 4.11). Стандартный набор управляющих элементов включает в себя 21 класс объектов: CommandButton (командная кнопка), TextBox (текстовое поле), Label (надпись) и т. д. Существует возможность до­полнить панель инструментов новыми клас- ^

сами управляющих элементов RichTextBox -------------------

(усовершенствованное текстовое поле), Ima- рис 4 ц geList (список изображений) и др. Окно Панель

9ШИ
j Переьм* проект на языке VtsuaiBex
С     - o|«,
      it
»и" I 2 (Screen Height fnl
  tril Pri t "Герьый проект ив iraote Vlsu 1 Basic* J
- ___ 1 i 1 I 1  
Рис. 4.10. Окно Программный код
General
Ш
А Н
F с?
<i±i
Q

инструментов

Выбрав щелчком мышью на Панели инструментов нуж­ный элемент, мы можем поместить его на форму проектиру­емого приложения. Процесс размещения на форме управля­ющих элементов аналогичен рисованию графических примитивов с использованием графического редактора.

Фактически мы размещаем на форме экземпляры опреде­ленных классов объектов. Например, выбрав класс Command- Button, мы можем разместить на форме неограниченное ко­личество экземпляров этого класса, то есть командных кнопок Commandl, Command2, Command3 и так далее.

Окно Свойства объекта. Справа располагается окно Свойства объек­та (Properties) — рис. 4.12. Окно со­держит список объектов и список свойств, относящихся к выбранному объекту (форме или управляющему элементу на форме). На рисунке вы­бран объект frml класса Form.

Список свойств разделен на две колонки. В левой находятся имена свойств, в правой — их значения. Установленные по умолчанию значе­ния могут быть изменены. Свойством объекта является количественная или качественная характеристика этого объекта (размеры, цвет, шрифт и др.).

Для некоторых свойств предусмот­рена возможность выбора значений из раскрывающегося списка, напри­мер, из списка можно выбрать значение цвета фона формы (свой­ства BackColor).

Окно Просмотр объектов. Еще одно важнейшее окно — окно Про­смотр объектов (Object Browser) может быть вызвано командой [View-Object Browser] — рис. 4.13.

В левой колонке окна произво­дится выбор объекта или класса объектов. В данном случае выбран класс объектов Form. Рис. 4.13. Окно Просмотр

(Name) lfrml ±
Appearance 1 - 3D____ jp
AutoRedraw False
BackColor □ &H0080FF__
BorderStyle 2 - Sizable
Caption Первый npoe
ClipControls True
ControlBox True
DrawMode 13 - Copy Pel
DrawStyle 0 - Solid
DrawWidtfi
Enabled True
FillColor ■ SHOOOOOC -
jfrml Form Alphabetic I categorized |
|X| "3
Рис. 4.12. Окно Свойства объекта
m Oh|*rt Rrnwst»r HMBML-M
|<AII Libraries» ^J <1 1 <Ь| jj|
Classes *t> F 1 StyleConstant^J Financial «[Form________ t & Fermi jd" FormArrangeCor xfi FormBorderStyle tfi FormShowCons ▼ j JMU Members of Form & BackColor ^J tff BorderStyle __________________________ 1 iSf Caption ^ Circle d? CI pControls ^ CIs
Event CiiekQ Member of VB form J Occuts wben the user presses and then releases —' ? a mouse button over an object jJ

объектов

В правой колонке появляется перечень свойств, методов и событий выбранного объекта или класса объектов. Во фрагмент списка, показанный в окне, входят, например, свойство Caption, метод Circle и событие Click.

Выбрав элемент списка (например, событие Click), мож­но получить о нем краткую информацию, которая появляет­ся в нижней части окна.

Окно Проводник проекта. Окно Проводник проекта (Project) рас­полагается в верхнем правом углу (рис. 4.14).

Оно отображает в виде иерархи­ческого каталога все составные час­ти текущего проекта (в данном слу­чае Project 1) и позволяет переклю­чаться между ними (по форме и по функциям оно аналогично окну Проводник Windows).

Проект хранится в файле с расширением vbp (в данном случае в файле prjVBI vbp). Кроме того, входящие в проект формы хранятся в отдельных файлах с расширением frm (в данном случае форма, входящая в состав проекта, хранится в файле frmVBI.frm).

Окно Расположение формы. В нижнем правом углу находится окно Расположение формы (Form Layout) — рис. 4.15. Оно показывает, где будет располагаться окно формы на экране монитора в период выпол­нения программы. Положение фор­мы можно изменять перетаскивани­ем мышью.

Точное местоположение и размеры формы отображаются двумя парами чисел в правой части линейки инструментов окна приложения (рис. 4.16).

& ' Ъ ' " И? И Г > • < ► « ^Й*® ^Г # +- 2850,3540 il 4800 x 3600

Рис. 4.16. Линейка инструментов

п т а
fi? Project 1 (prjVBl.VBP) В Forms Q. frml (frmVBI.frm) Рис. 4.14. Окно Проводник проекта
ШШШШШШШШШШЩх
     
  jjjj^jjj^^  
Рис. 4.15. Окно Расположение формы

Первая пара чисел показывает расстояние от левого верх­него угла монитора до левого верхнего угла формы, а вторая пара — это размеры формы (ширина и высота). Размеры
отображаются в особых единицах — твипах (один твип ра­вен примерно 0,018 мм).

Если необходимо задать точные значения местоположе­ния и размеров формы, то это можно сделать, установив зна­чения свойств формы Left (расстояние по горизонтали от левого верхнего угла монитора до верхнего левого угла фор­мы), Тор (расстояние по вертикали от левого верхнего угла монитора до верхнего левого угла формы), Width (ширина формы) и Height (высота формы).

Расположение вышеперечисленных окон на рабочем сто­ле интегрированной среды разработки, а также их размеры можно изменять с помощью мыши или команд меню View (Просмотр).

Этапы разработки приложения. Создание приложения в среде Visual Basic можно условно разделить на несколько эта­пов:

1. Создание графического интерфейса будущего приложе­ния. В окне Конструктор форм на форму помещаются управляющие элементы, которые должны обеспечить взаимодействие приложения с пользователем.

2. Задание значений свойств объектов графического интер­фейса. С помощью окна Свойства объекта задаются зна­чения свойств управляющих элементов, помещенных ра­нее на форму.

3. Создание программного кода. В окне Редактор кода про­изводится ввод и редактирование программного кода процедур.

4. Сохранение проекта. Так как проекты включают в себя несколько файлов (в том числе несколько файлов форм), рекомендуется для каждого проекта создать отдельную папку на диске. Сохранение проекта производится с по­мощью меню File. Сначала необходимо сохранить форму и связанный с ней программный модуль с помощью пунк­та меню Save FormVBl.frm As... По умолчанию для файла формы предлагается имя, заданное в качестве значения свойства Name и расширение frm.

Далее, необходимо сохранить файл проекта с помощью пункта меню Save Project As... В соответствие с соглаше­нием об именах объектов целесообразно сохранить про­ект под именем с префиксом prj, например prjVBI.vbp.

5. Компиляция проекта в приложение. Сохраненный про­ект может выполняться только в самой системе програм­мирования Visual Basic. Для того чтобы преобразовать проект в приложение, которое может выполняться непо­средственно в среде операционной системы, необходимо сохранить проект в исполняемом файле (типа ехе). Для компиляции проекта в исполняемый файл используется команда [File-Make ...] (в свободно распространяемой вер­сии VB5.0 ССЕ такая возможность, к сожалению, отсутст­вует).

Вопросы для размышления

est

1. Перечислите основные окна интегрированной среды разработки Visual Basic и объясните их назначение.

Практические задания

ШтМ^

4.6. С помощью окнаПросмотр объектов (Object Browser) найти классы объектов, которые обладают свойствами Name{Имя),Caption(Надпись), Font(Шрифт), Height(Высота), Width (Ширина), могут использовать метод Move(Перемещение) и откликаются на событие Click (Щелчок).

Наши рекомендации