Графический интерфейс и событийные процедуры

Графический интерфейс. Графический интерфейс необхо­дим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания графиче­ского интерфейса разрабатываемого приложения являются форма (в Visual Basic — класс объектов Form, в VBA — класс объектов UserForm), представляющая собой окно, в котором размещаются управляющие элементы. Необходимо отметить, что графический интерфейс проекта может включать в себя несколько форм.

| Форма - это объект, представляющий собой окно

I хуЩ на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

Визуальное конструирование графического интерфейса приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши по­мещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы.

Классы управляющих элементов (Controls) имеют раз­личное назначение в графическом интерфейсе приложения. Текстовые поля (TextBox), метки (Label) и списки (ListBox) обычно используются для ввода и вывода данных, графические окна (PictureBox) — для вывода графики, командные кнопки (CommandButton), переключатели (CheckBox) и флажки (OptionsButton) — для организации диалога и так далее.

Графический интерфейс и событийные процедуры - student2.ru

На форму может быть помещено несколько экземпляров одного класса управляющих элементов, например, несколь­ко кнопок Commandl, Command2, Command3 и так далее, каждая из которых обладает индивидуальными значениями свойств (надпись, размеры и др.).

Управляющие элементы - это объекты, являющиеся элементами графического интерфейса приложения и реагирующие на события, производимые пользо­вателем или программными объектами.

Форма и управляющие элементы, обладают определенны­ми наборами свойств, методов и событий (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Некоторые классы объектов, их свойства, методы и события
Класс объектов Свойства Методы События
Form (форма) UserForm (форма) Name (Имя) Caption (Надпись) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Show (Показать) Move (Переместить) Load (Загрузка)
CommandButton (командная кнопка) Name (Имя) Caption (Надпись) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Move (Переместить) Click (Щелчок)
TextBox (текстовое поле) Name (Имя) Text (Текст) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Move (Переместить) DblClick (Двойной щелчок)

Соглашение об именах объектов. Целесообразно объек­там проекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Принято, что имя начина­ется с префикса, который определяет тип объекта. Для форм принят префикс f rm, для командных кнопок — cmd, тексто­вых полей — txt, для надписей — 1Ы и так далее. После префикса идет информативная часть имени, которая пишет­ся с прописной буквы (например, frmFirst, lblText, cmdExit) или содержит число (например, txtl, txt2, txt3).

Событийные процедуры. Для каждого события можно за­программировать отклик, то есть реакцию объекта на прои­зошедшее событие. Если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (например, щелчок), в качестве отклика выполняется некоторая последо­вательность действий (событийная процедура).

Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя собы­тия.

Объект Событие()

Событийная процедура представляет собой под­программу, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

В событийной процедуре может участвовать несколько объектов. Например, само событие происходит с первым объектом (0бъект1), в результате второй (0бъект2) изменя­ет значение своего свойства, а третий (ОбъектЗ) реализует какой-либо метод и так далее.

Ф ■РР

Каждая процедура представляет собой отдельный про­граммный модуль, который реализует определенный алго­ритм. В терминологии процедурного программирования та­кие процедуры соответствуют подпрограммам, поэтому каждая из событийных процедур начинается с ключевого слова Sub (subroutine — подпрограмма) и заканчивается ключевыми словами End Sub:

Sub Объект(1)_Событие()

Объект (2) .Свойство = ЗначениеСвойства

Объект(3).Метод арг1:=знач, арг2:=знач

End Sub

Вопросы для размышления

Ш)

1. Какие объекты целесообразно использовать при конструирова­нии графического интерфейса проекта, если необходимо: вво­дить и выводить данные? Выводить надписи?

2. Могут ли в событийной процедуре объекта изменяться его свойст­ва и применяться его методы?

Наши рекомендации