Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной
Эксплуатации компьютера. Профилактика зрительного утомления при
Работе за компьютером.
2.1. Помещения, предназначенные для работы с ПК, должны иметь естественное освещение. Ориентация окон должна быть на север или северо-восток, окна должны иметь жалюзи, которые можно регулировать, или шторы.
2.2. Не разрешается размещать кабинеты вычислительной техники в подвальных помещениях домов.
2.3. Кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, в учебные заведениях должны размещаться в отдельных помещениях с естественным освещением и организованным обменом воздуха.
Площадь на одного учащегося, который работает по ПК, должна составлять не менее 6,0 кв. м, объем - не менее 20 куб. м. Площадь учебных помещений с ПК должна рассчитываться на полкласса учеников, но не более 12 человек.
2.4. Стены, потолок и пол и оборудование кабинетов компьютерной техники должны иметь покрытие из материалов с матовой фактурой с коэффициентом отражения: стен - 40-50%, потолки - 70-80%, полы - 20-30%, предметов оборудования - 40 - 60% (рабочий стол - 40-50%, корпуса дисплея и клавиатуры - 30-50%, шкафов и стеллажей - 40-60%).
2.5. Поверхность пола должна иметь антистатическое покрытие и быть удобной для влажной уборки.
. Запрещается использовать для отделки интерьера помещений компьютерных классов полимерные материалы (деревянно-стружечные плиты, обои, пригодные для мытья, пленочные и рулонные синтетические материалы, слоевой бумажный пластик и др.), выделяющие в воздух вредные химические вещества , превышающих предельно допустимые концентрации.
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Информатика как наука. Информация. Виды, свойства информации,
Обработка информации. Информатизация общества. Проблемы
Информатизации. Применение информационных технологий в социальной
Работе.
Информатика - наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ, а также область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ.
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. В современной науке рассматриваются два вида информации:
Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.[1]
Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Хранение информации осуществляется с помощью её переноса на некоторые материальные носители. Семантическая информация, зафиксированная на материальном носителе для хранения называется документом.
Поскольку информация не материальна, её обработка заключается в различных преобразованиях. К процессам обработки можно отнести любые переносы информации с носителя на другой носитель. Информация предназначенная для обработки называется данными.
Одним из широко распространенных видов обработки информации является решение вычислительных задач и задач автоматического управления с помощью вычислительных машин.
"Информатизация общества-реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Основной целью информатизации является обеспечение решения актуальных внутренних проблем государства и прежде всего - удовлетворение спроса на информационные продукты и услуги".