Расчёт затрат по созданию сайта

При расчете стоимости разрабатываемой программы необходимо учесть следующие факторы:

· Полезный годовой фонд времени;

· Годовые эксплуатационные затраты;

· Среднегодовая заработная плата разработчика;

· Стоимость одного часа машинного времени;

· Дополнительные коэффициенты, влияющие на стоимость данной программы.

При расчете стоимости создания и поддержки сайта необходимо учесть некоторые составляющие, такие как стоимость лицензии на программное обеспечение. Важно помнить о расчете стоимости сервера, который так или иначе главная составляющая работы компании. Заранее, в зависимости от объемов проекта, следует произвести полный расчет, который будет заключаться в определении количества информационных систем, с которыми данный сайт будет интегрирован. Немаловажную роль в этом играет определение стоимости обучения сотрудников и стоимости поиска новых сотрудников, которые напрямую будут следить за сайтом. Этапы разработки и затрачиваемое на них время представлены в таблице 4.1. Стоимость каждого этапа отражена в таблице 4.2.

Таблица 4.1 – Этапы разработки программы

№ п/п Этапы разработки Время, час.
Разработка веб-стратегии ( постановка задачи, выбор метода решения)
Дизайн
Вёрстка и программирование
Размещение в интернете и регистрация домена
Наполнение контентом
Отладка
  ИТОГО
  В том числе машинное время

Таблица 4.2 – Стоимость работ на этапах разработки

№ п/п Этапы разработки Минимальная стоимость полноценной работы, руб
Разработка веб-стратегии ( постановка задачи, выбор метода решения)
Дизайн
Вёрстка и программирование
Размещение в интернете и регистрация домена
Наполнение контентом
Отладка и годовая поддержка
  ИТОГО

Оплата производятся частями в соответствии с выполнением отдельных работ. Размер и сроки оплаты оговариваются дополнительно. Предоплата составляет от 20% до 40%, в зависимости от общей суммы договора. При оплате в безналичной форме к указанным суммам следует добавить сумму НДС. Следует отметить, что указанные суммы не являются окончательными, и могут быть пересмотрены в ту или иную сторону после изучения конкретных требований заказчика [17].

Стоимость разработки интернет-магазина рассчитывается по формуле:

расчёт затрат по созданию сайта - student2.ru (1),

Где n1 и n2 – соответственно количество человекочасов разработки и машинных часов;

ЗПр.руч. – средняя часовая заработная плата разработчика инженера программиста с отчислениями на социальные нужды.

Исходя из данных в таблице, n2 равно 120, соответственно, вычитая это из общего времени, получаем n1 равным 130.

расчёт затрат по созданию сайта - student2.ru (2),

расчёт затрат по созданию сайта - student2.ru (3),

где Тр.вр. – годовой фонд рабочего времени, в 2013 году = 1772 час.;

Кр. – районный коэффициент (0,15),

ЗПср.год – среднегодовая заработная плата разработчика, он же занимается обслуживанием. Работу выполняет инженер-программист с заработной платы в размере 15000 рублей.

Отчисления на социальные нужды составляет 34%.

ФЗПгод=180000 +(180000*0,15)+(180000 +180000*0,15)*0,34=250380

ФЗПгод=250380 рублей

Рассчитываем среднечасовую заработную плату:

ЗПр.руч=250380/1772=141,3

Вычисляем стоимость разработки программы по формуле 1.

Ср=141,3*130+117,95*120=18369+14154=32523

Итого, стоимость разработки программы получается Ср=32523 руб. (себестоимость).

Цена разработанной программы в рыночной экономике рассчитывается на основе принципов рыночного ценообразования. Для этого производится аналитические расчеты и оценки.

Программное обеспечение имеет две особенности существенно отличающих его от других видов товаров. С одной стороны это авторское произведение. С другой стороны созданную программу легко размножить (затраты на копии ничтожны малы).

Цены устанавливаются в зависимости от их назначения и разработки: уникальные, по заказу, специализированные и универсальные рыночные.

Окупаемость веб-сайта.

Окупаемость Интернет проекта (Сайта), не смотря на все его очевидные преимущества, является актуальным вопросом, как и для любого другого бизнес проекта.

Сайт окупит себя в тот момент, когда прибыль, полученная от всех сделок, совершённых при помощи сайта, сравняется с суммой затрат на его создание[11].

Т.е. в упрощенном виде должно быть обеспечено условие:

Окупаемость = Затраты,

где: Затраты - общая сумма всех затрат на создание сайта и поддержку сайта, руб;

Окупаемость - общая прибыль от всех сделок, состоявшихся при помощи сайта, руб.

Окупаемость = Прибыль х Сделки, (4)

где: Прибыль - средняя прибыль от одной сделки, руб;

Сделки - число состоявшихся сделок.

Среднюю прибыль от сделки каждая фирма может определить самостоятельно. Количество сделок зависит от числа посетителей сайта. По статистики 4-5% общего числа посетителей сайта приобретают товары или заказывают услугу, предлагаемые на сайте. Число посетителе в день, при условии проведения мероприятий по продвижению сайта можно оценить по таблице 4.4:

Таблица 4.3 – Число посетителе в день, при условии проведения мероприятий по продвижению сайта

Число базовых html страниц
Число посетителей в рабочий день, не менее 10-15 50-70 100-120 140-170 180-220
Число посетителей в выходные и праздничные дни, не менее 3-5 20-25 40-60 70-90 90-110
Число посетителей в год, не менее тысяч 3-3,5 14-16 28-32 40-50 50-65

Предположим:

a) Затраты на сайт 32523р.

b) Затраты на продвижение 6000р.

c) Прибыль с каждой сделки 500р.

Итого Затраты = 38523р.

Ориентировочное число посетителей в день 50 – 70, тогда количество сделок в среднем 2 – 2,8 в день.

Срок окупаемости, дни = (38523) / (2,8 х 500) = 27 дней

Средняя прибыль в месяц = 2,8 * 500 * 30 = 42000р.

Математически точно рассчитать рентабельность сайта сложно по многим причинам. На рентабельность сайта влияют самые различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени. Среди них:

1. Географическое расположение фирмы.

Наиболее высокий коэффициент рентабельности работы сайта характерен для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Чем меньше населённый пункт, тем, как правило, меньше для сайта и коэффициент рентабельности. Речь при этом идёт о сравнении сайтов одинаковых по объёму, дате создания, профессиональному техническому уровню выполнения, одной тематики и т.п.

2.Конкурентоспособность товаров и услуг в данный момент времени.

3.Необходимо учитывать сезонность продаж, степень насыщенности рынка конкретным товаром, уровень спроса на конкретный товар в конкретной местности в определённый период времени, соотношение показателя "цена/качество" по сравнению с аналогичными товарами и услугами, представленными на сайтах-конкурентах.

4. Число пользователей Интернет в данном населённом пункте и регионе и многие другие параметры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым годом увеличивается число пользователей Интернет-ресурсов и растёт количество создаваемых сайтов. Нынешние пользователи глобальной сети выходят в интернет не только со стационарных компьютеров, но также используют планшеты и мобильные телефоны, что снижает эффективность рекламы через СМИ и повышает эффективность рекламы в интернете.

В настоящее время множество организаций, вне зависимости от вида деятельности, сталкиваются с необходимостью разработки собственного веб-сайта. В одних случаях, сайт является визитной карточкой фирмы, в других предназначается и для коммерческой деятельности.

Благодаря разработанномусайту «Стилендс», существенно сокращается время работы с клиентами. Пользователям сайта становится не обязательным посещение самого магазина, что является очень удобным для тех, кто не располагает должным количеством времени. Так же появляется возможность увеличить количество клиентов, за счёт тех, кто не проживает в непосредственной близости магазина. Таким образом, благодаря сайтам решается проблема порой не выгодного расположения фирмы.

Разработанный в рамках выпускной квалификационной работы сайт очень удобен по своему строению. Сайт отвечает на все требования, поставленные в задаче для разработки. Что позволяет рассматривать следующие этапы развития и перспективности предприятия.


Наши рекомендации