ШАГ 2: Установка конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия
Для установки конфигурации 1С так же запустите “setup.exe” из архива.
В установщике можно оставить всё по умолчанию – 3 раза нажать кнопку далее.
Создание новой информационной базы данных 1С.
Шаг 1: Открываем 1С:Предприятие.
Шаг 2: Если список баз пустой, то система предложит новую базу данных, если же базы в списке уже есть, нажимаем на кнопку “Добавить”. Система отобразит вот такое окно:
Шаг 3: Устанавливаем флаг напротив “Создание новой информационной базы”, и кликаем кнопку “далее”
Шаг 4: Выбираем в списке баз конфигурацию, которую мы хотим создать, например, Бухгалтерия предприятия. В стандартной установке от 1С с конфигурацией всегда есть “демо”-база. Это демонстрационная база, заполненная гипотетичской информацией, на которой можно тестировать какие-то моменты и обучатся.
Шаг 5: Устанавливаем имя будущей базы, ничего не меняем, нажимаем “далее”.
Шаг 6: На этом шаге необходимо указать месторасположение файлов для создания базы данных 1С на жестком диске.
Шаг 7, он же последний в установке, нажимаем “Готово”.
Установка и создание базы данных 1С завершена.
Результат создания ИБ можно увидеть в списке информационных баз:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Комплексное практическое задание №1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 1, ОК 2, ОК 6.
1. Настроить защищенную беспроводную сеть wi-fi на маршрутизаторе с функцией wi-fi.
2. Установить программу 1С: Предприятие. Создать новую информационную базу, содержащую пустую конфигурацию.
Комплексное практическое задание № 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 1, ОК 3, ОК 5.
1. В программе 1С: Предприятие создать объект конфигурации Справочник (сотрудники).
2. Настроить защищенную точку доступа wi-fi на ноутбуке.
Комплексное практическое задание № 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 2, ОК 7, ОК 8.
1. В программе 1С: Предприятие создать объект Документ (ПриходнаяНакладная)
2. Установить proxy-сервер UserGate и настроить функцию кэширования.
Комплексное практическое задание № 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.4, ОК 4, ОК 5, ОК 8.
- В программе 1С: Предприятие создать объект конфигурации Регистр накопления. (ОстаткиМатериалов)
2. В операционной системе семействаWindows настроить брандмауэр (создать правила входящих и исходящих подключений для Googlechrome).
Комплексное практическое задание № 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.4, ОК 4, ОК 7, ОК 9.
- В программе 1С: Предприятие создать объект конфигурации Отчет накопления. (Материалы).
2. Установить службу IIS, добавить локальный веб-сайт и проверить работу IIS.
Комплексное практическое задание № 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 3, ОК 4, ОК 5.
- Создайте пароль для доступа к диску в программе Rohos Disk.
2. Установить и запустить службу proxy-сервера Squid.
Комплексное практическое задание № 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 3, ОК 4, ОК 5.
- Скрыть файл документа в медиа файлах с помощью программы Rohos Disk.
2. Выполнить настройку Squidв режиме прозрачного сервера в операционной системе WindowsServer 2003.
Комплексное практическое задание № 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2,ПК 2.3, ОК 1, ОК 2, ОК 8.
- Создать «Белый список» в антивирусной программе Kaspersky.
2. Выполнить настройку правила трансляции сетевого адреса NAT на proxy-сервере UserGate.
Комплексное практическое задание № 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.3, ОК 1, ОК 8, ОК 9.
- Выполнить настройки браузера для обеспечения большей его устойчивости к вредоносному коду.
2. Выполнить настройку правил фильтрации трафика на proxy-сервере UserGate.
Комплексное практическое задание № 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.3, ОК 5, ОК 6, ОК 10.
- В Windows Server 2003 настроить почтовую службу POP3.
2. Настроить поддержку маршрутизации на proxy-сервере UserGate.
Комплексное практическое задание № 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.3, ОК 5, ОК 6, ОК 9.
- В Windows Server 2003 настроить почтовую службу SMTP.
2. Выполнить проверку неуязвимости Firewallс помощью сервиса 2ip Firewall Tester.
Комплексное практическое задание № 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 2, ОК 7.
- В программе Блокнот создать Веб-страницу с вашими данными. (Заголовок-ФИО, данные на странице – возраст и будущая профессия).
2. Выполнить настройку сетевого экрана Kaspersky Endpoint Security для браузера Googlechrome.
Комплексное практическое задание № 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.3, ОК 4, ОК 6, ОК 7.
- Создать сайт, содержащий информацию о вашей будущей профессии на бесплатном хостинге www.ucoz.ru.
2. Выполнить диагностику файлового сервера в операционной системе WindowsServer 2003.
Комплексное практическое задание № 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.4, ОК 4, ОК 6, ОК 9.
1. Создать папку на локальном диске сервера. Предоставить доступ к этой папке для других пользователей.
2. Выполнить диагностику почтового сервера в операционной системе WindowsServer 2003.
Комплексное практическое задание № 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 1, ОК 2, ОК 6.
1. Создать папку на локальном диске сервера. Запретить доступ к этой папке для некоторых пользователей.
2. Выполнить диагностику SQL сервера в операционной системе WindowsServer 2003.
Комплексное практическое задание № 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.4, ОК 3, ОК 4, ОК 5.
1. Создать хранилище на локальном диске сервера.
2. Создать глобальную группу, пользователи которой могут осуществлять вход на любой компьютер, кроме сервера, в рабочие дни.
Комплексное практическое задание № 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2,ПК 2.4 ОК 4, ОК 5, ОК 7.
1. На виртуальной машине установить Windows Server 2003 и настроить службу IIS.
2. Определить находятся ли два узла А и В в одной подсети, если адреса компьютеров А и В 26.219.123.6 и 26.218.102.31. Маска подсети 255.255.192.0
Комплексное практическое задание № 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 5, ОК 7, ОК 9.
1. Произвести настройки для увеличения производительности web-сервера.
2. Определить количество и диапазон ip адресов подсети, если номер подсети - 26.219.128.0, маска подсети – 255.255.192.0
Комплексное практическое задание № 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 2, ОК 3, ОК 7.
1. Создайте веб-страницу содержащую таблицу.
2. Разделить сеть класса С на четыре подсети с количеством узлов не менее пятидесяти. Определить маски и количество возможных адресов новых подсетей.
Комплексное практическое задание № 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.4, ОК 5, ОК 7, ОК 8.
1. Создайте веб-страницу содержащую список.
2. Определить маску подсети, соответствующую указанному диапазону ip адресов: 119.38.0.1 - 119.38.255.254.
Комплексное практическое задание № 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.3, ОК 1, ОК 4, ОК 7.
1. Создайте веб-страницу содержащую ссылку на сайт www.yandex.ru.
2. Настроить вертуальную машину с WindowsServer 2003 в качестве маршрутизатора для двух подсетей: 192.168.2.0 и 192.168.1.0.
Комплексное практическое задание № 22
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 2, ОК 8, ОК 9.
1. Создайте веб-страницу с помощью элементов JavaScript, в которой по щелчку мыши изменяется фон страницы.
2. Создать ActiveDirectory на виртуальной машине.
Комплексное практическое задание № 23
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.4, ОК 3, ОК 4, ОК 8.
1. Создайте веб-страницу содержащую меню с помощью элементов JavaScript.
2. Выполнить утилиту IPconfig с ключом /all. Определить параметры сети.
Комплексное практическое задание № 24
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 6, ОК 7, ОК 8.
1. Создайте страницу с формой. Форма должна содержать два текстовых поля и одну кнопку, при нажатии на которую содержимое первого поля автоматически вводится во второе текстовое поле.
2. Изменить имя виртуальной машины и ввести ее в рабочую группу. Проверить имя с помощью утилиты hostname.
Комплексное практическое задание № 25
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.4, ОК 4, ОК 6, ОК 7.
1. Создайте страницу, на которой пользователь сможет рассчитать оптимальный вес по формуле вес = рост – 110.
2. Отобразить информацию о текущих сетевых параметрах и активности сети.
Комплексное практическое задание № 26
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 4, ОК 5, ОК 9.
1. Создайте страницу, на которой пользователь сможет определить квадрат любого числа.
2. Создать учетную запись пользователя с правами администратора.
Комплексное практическое задание № 27
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 6, ОК 7, ОК 10.
1. Создайте страницу, на которой пользователь сможет определить значение z по формуле: .
2. Включить рабочую станцию в домен.
Комплексное практическое задание № 28
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.4, ОК 2, ОК 4, ОК 7.
1. Создайте две веб-страницы содержащие ссылки друг на друга.
2. Установить DNS сервер в WindowsServer 2003.
Комплексное практическое задание № 29
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 5, ОК 8, ОК 9.
1. Создать веб-страницу на которой пользователь мог бы переводить денежные валюты (Рубль к доллару, Рубль к евро,)
2. Установить DHCP сервер в Windows Server 2003.
Комплексное практическое задание № 30
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 1, ОК 4, ОК 5.
1. Создать веб-страницу по образцу, используя личные данные.
2. Создать доменную учетную запись пользователя, имеющего доступ ко всем компьютерам в сети в любое время.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Экзамен проводится по подгруппам в количестве 15человек:
Экзамен предусматривает выполнение комплексного практического задания
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: 30
Время выполнения каждого задания:60 минут.
- ПК с выходом в интернет, рабочие места по количеству обучающихся;
- Комплектующие системного блока, сетевое оборудование, комплект инструментов.
Литература для учащегося: …
Учебники:
1. Кузин А.В. Компьютерные сети. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.
2. Олифер В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб: Питер, 2010.
3. Максимов Н. В., Попов И. И. Компьютерные сети. М.: Форум, 2010.
4. Пескова С. А., Кузин А. В., Волков А. Н. Сети и телекоммуникации. М.: Издательский центр «Академия», 2009. Издательский центр «Академия», 2009.
Методические пособия:
1 Вишневский В., Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. 2008г.;
2 Голицына О.Л., Программное обеспечение 2008. – 933 с.;
3 Гордеев А.В., Системное программное обеспечение – С–Пб, 2006. – 739 с.;
4 Дэвид В. Чепмен, мл., Энди Фокс Брандмауэры Cisco Secure PIX = Cisco® Secure PIX® Firewalls — М.: «Вильямс», 2009. — 584 с.;
5 Новиков Ю. В., Кондратенко С. В. Основы локальных сетей. Курс лекций — М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007. – 690 с.;.
6 Олифер В.Г., Сетевые операционные системы - СПб.: Питер, 2009. - 677 с.;
7 Партыка, Т.Л. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие– М.: ИД «форум», 2009. – 360с.;
8 Таненбаум, Э. Компьютерные сети– 4-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 990 с.;
9 Таненбаум, Э. Современные операционные системы – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 1040 с.;
10 Уэнделл О. Компьютерные сети. Первый шаг. 2006. – 520 с.;
11 Шиндер Д.Л. Основы компьютерных сетей. 2006. – 220 с.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка экзамена (квалификационного) – ВПД освоен/не освоен
1) Ход выполнения задания
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. | · Обеспечивать бесперебойное функционирование вычислительной сети в соответствии с техническими условиями и нормативами обслуживания; · Проводить необходимые тестовые проверки и профилактические осмотры; · Осуществлять мониторинг использования вычислительной сети; · Фиксировать и анализировать сбои в работе серверного и сетевого оборудования; · Обеспечивать своевременное выполнение профилактических работ; · Своевременно выполнять мелкий ремонт оборудования; · Фиксировать необходимость внеочередного обслуживания программно-технических средств; · Соблюдать нормы затрат материальных ресурсов и времени; · Вести техническую и отчетную документацию. | |
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. | · Администрировать размещённые сетевые ресурсы; · Поддерживать актуальность сетевых ресурсов; · Организовывать доступ к локальным и глобальным сетям, в том числе, в сети Интернет; · Обеспечивать обмен информацией с другими организациями с использованием электронной почты; · Контролировать использование сети Интернет и электронной почты; · Сопровождать почтовую систему; · Применять новые технологии системного администрирования. | |
ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. | · Обеспечивать наличие программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети; · Осуществлять мониторинг производительности сервера; · Протоколировать системные и сетевые события; · Протоколировать события доступа к ресурсам; · Применять нормативно-техническую документацию в области информационных технологий. | |
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | · Совместно планировать развитие программно-технической базы организации; · Обосновывать предложения по реализации стратегии в области информационных технологий; · Определять влияние системного администрирования на процессы других подразделений; · Подготавливать совместно с другими подразделениями технические совещания; · Применять отечественный и зарубежный опыт использования программно-технических средств; · Участвовать в научных конференциях, семинарах. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность студентов при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки и организации технологических процессов на предприятиях. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях и нести за них ответственность в области подготовки и организации технологических процессов на предприятиях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Широта использования различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оперативность, точность и широта подготовки и организации технологических процессов с использованием общего и специализированного программного обеспечения. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Коммуникабельность, формирование и обоснование задач, стоящих перед командой (коллективом), организация взаимодействия внутри коллектива (позиция руководителя – позиция подчиненного),обоснование своих задач при общении с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения и руководителями практики в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Ответственность за результат выполнения заданий.Анализ результатов собственной деятельности и их коррекция. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Планирование внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля, выполнение дополнительных творческих заданий при выполнении домашних заданий. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности, участие в проектной, конкурсной деятельности. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. | · Обеспечивать бесперебойное функционирование вычислительной сети в соответствии с техническими условиями и нормативами обслуживания; · Проводить необходимые тестовые проверки и профилактические осмотры; · Осуществлять мониторинг использования вычислительной сети; · Фиксировать и анализировать сбои в работе серверного и сетевого оборудования; · Обеспечивать своевременное выполнение профилактических работ; · Своевременно выполнять мелкий ремонт оборудования; · Фиксировать необходимость внеочередного обслуживания программно-технических средств; · Соблюдать нормы затрат материальных ресурсов и времени; · Вести техническую и отчетную документацию. | |
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. | · Администрировать размещённые сетевые ресурсы; · Поддерживать актуальность сетевых ресурсов; · Организовывать доступ к локальным и глобальным сетям, в том числе, в сети Интернет; · Обеспечивать обмен информацией с другими организациями с использованием электронной почты; · Контролировать использование сети Интернет и электронной почты; · Сопровождать почтовую систему; · Применять новые технологии системного администрирования. | |
ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. | · Обеспечивать наличие программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети; · Осуществлять мониторинг производительности сервера; · Протоколировать системные и сетевые события; · Протоколировать события доступа к ресурсам; · Применять нормативно-техническую документацию в области информационных технологий. | |
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | · Совместно планировать развитие программно-технической базы организации; · Обосновывать предложения по реализации стратегии в области информационных технологий; · Определять влияние системного администрирования на процессы других подразделений; · Подготавливать совместно с другими подразделениями технические совещания; · Применять отечественный и зарубежный опыт использования программно-технических средств; · Участвовать в научных конференциях, семинарах. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность студентов при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки и организации технологических процессов на предприятиях. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях и нести за них ответственность в области подготовки и организации технологических процессов на предприятиях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Широта использования различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оперативность, точность и широта подготовки и организации технологических процессов с использованием общего и специализированного программного обеспечения. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Коммуникабельность, формирование и обоснование задач, стоящих перед командой (коллективом), организация взаимодействия внутри коллектива (позиция руководителя – позиция подчиненного),обоснование своих задач при общении с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения и руководителями практики в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Ответственность за результат выполнения заданий.Анализ результатов собственной деятельности и их коррекция. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Планирование внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля, выполнение дополнительных творческих заданий при выполнении домашних заданий. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности, участие в проектной, конкурсной деятельности. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
5.4. Защита портфолио – не предусмотрено