Основы алгоритмизации и программирования
22. Составить программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, печатает на экране «спасибо»; если денег внесено больше, чем необходимо, то печатает «возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает сообщение об этом и указывает размер недостающей суммы.
23. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц – В руб., а разговоры сверх установленной нормы – оплачиваются из расчета С руб. за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.
24. Даны два угла треугольника (в градусах). Написать программу, определяющую, существует ли такой треугольник, и если да, то будет ли он прямоугольным.
25. Даны действительные числа x и y, не равные друг другу. Написать программу, заменяющую меньшее из этих двух чисел половиной их суммы, а большее — их удвоенным произведением.
26. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить сумму отрицательных элементов массива.
27. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить произведение элементов массива с четными номерами.
28. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить сумму элементов массива с четными номерами.
29. В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить сумму модулей элементов массива, делящихся на три.
30. Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.
31. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить максимальный по модулю элемент массива.
32. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить количество элементов массива, больших С.
33. В одномерном массиве, состоящем из n целых чисел, вычислить сумму элементов массива, являющихся нечетными.
34. Даны действительные числа а, b, с. Написать программу, реализующую следующий алгоритм: удвоить числа, если a≥b≥c, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.
35. На оси OX расположены три точки а, b, с. Написать программу, определяющую, какая из точек b или с расположена ближе к а.
36. Даны три положительных числа а, b, с. Написать программу, реализующую следующий алгоритм. Проверить, будут ли они сторонами треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника.
37. . В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить количество элементов массива, лежащих в диапазоне от A до B.
38. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, заменить все отрицательные элементы массива их квадратами.
39. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить сумму модулей элементов массива с четными номерами.
40. В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить произведение положительных элементов массива, делящихся на 5.
41. В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить произведение отрицательных элементов массива с нечетными номерами.
42. В одномерном массиве, состоящем из n целых чисел, вычислить сумму элементов массива, являющихся четными числами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ (ПЛАКАТОВ),
РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЭКЗАМЕНЕ
По учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
- Блок-схема алгоритма разветвленной структуры.
- Блок-схема алгоритма циклической структуры.
- Таблица типов целочисленных данных в языке программирования С++.
- Таблица типов вещественных данных в языке программирования С++.
- Таблица типов символьных данных в языке программирования С++.
- Список стандартных тригонометрических и гиперболических функций в языке С++.
- Список других стандартных функций математической библиотеки языка С++.
По учебной дисциплине «Архитектура ЭВМ»
- Структурная схема Intel 8086.
- Контроллер параллельного интерфейса 8255 580ВВ55.
- Контроллер прямого доступа к памяти 8257.
- Контроллер прерываний 8259.
- Блок – схема ПК.
- Организация памяти в ПК.
- Логическое распределение оперативной памяти.
По учебной дисциплине «Базы данных»
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 12.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 13.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 14.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 15.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 16.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 17.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 18.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 19.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 20.
- Наглядное пособие (фрагмент базы данных) к практическому заданию № 21.