Тема 1.2. Жизненный цикл программ
Классификация программных продуктов по сфере использования.
Пакеты прикладных программ. Характеристика классов пакетов прикладных программ.
Тема 1.3. Структура программного продукта
Внутренняя организация программного продукта. Цели структуризации программных продуктов. Типовая структура программного продукта. Головной, управляющий модуль, рабочие и сервисные модули. Структура пакетов прикладных программ.
Библиотеки стандартных программ и подпрограмм. Правила работы с библиотеками стандартных программ, встроенные функции.
Основы проектирования информационных систем
Тема 2.1. Автоматизированные системы: основные понятия
Основные понятия: информация, данные, способы сбора и хранения информации. Информационные технологии: принципы обработки текстовой, табличной, графической и звуковой информации. Перспективы развития информационных технологий. Необходимость автоматизации обработки информационных потоков.
Тема 2.2. Этапы разработки и эксплуатации АИС
Основные стадии создания автоматизированных систем: формирование требований к автоматизированной системе, концепция автоматизированной системы, техническое задание и т.д. Содержание работ по каждой стадии создания автоматизированной системы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной практики для получения первичных профессиональных навыков
4.1. Общие требования к организации и прохождению практики
Реализация программы практики предполагает наличие учебных кабинетов, учебно-производственных лабораторий, оснащенных современной техникой.
4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа, которые должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной практики для получения первичных профессиональных навыков
Контроль и оценка результатов освоения программы практики
Контроль и оценка результатов освоения данного вида практики осуществляется методистом в форме зачета / дифференцированного зачета.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Студент предоставляет следующую документацию:
· дневник практики;
· отчет студента;
· отзыв руководителя;
· база данных, прикрепленная к Delphi;
· техническая документация
· участие студента в конференции (тезисы выступлений);
· диск с программным продуктом.
За данный вид практики выставляется дифференцированный зачет.
5.3. В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы знания:
· модели процесса разработки программного обеспечения;
· основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
· основные подходы к интегрированию программных модулей;
· основные методы и средства эффективной разработки;
· основы верификации и аттестации программного обеспечения;
· концепции и реализации программных процессов; принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
· методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
· основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
· стандарты качества программного обеспечения; методы и средства разработки программной документации.
умения:
· владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
· использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
иметь практический опыт:
· участия в выработке требований к программному обеспечению;
· участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов.