Характеристика операционной системы WINDOWS
ОС Windows создана на базе объектно-ориентированной методологии программирования, ее основные понятия: объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса.
Основными характеристиками Windows являются:
- 32 или 64-разрядная архитектура;
- многозадачность и многопоточность,
- графический пользовательский интерфейс;
- подключение новых периферийных устройств по технологии Plug and Play;
- использование виртуальной памяти;
- совместимость с ранее созданным программным обеспечением;
- наличие коммуникационных программных средств;
- наличие средств мультимедиа.
Разрядная архитектура
Windows 95 – была первая 32-разрядная операционная система для компьютеров IBM PC (возможность использования 32 разрядов при адресации и передаче данных по адресным шинам и шинам данных).
В среде Windows 16-разрядные программы также функционируют, но не задействуют все ресурсы системы.
Многозадачность и многопоточность
Операционная система Windows является многозадачной, т.е. она способна "одновременно" выполнять несколько программ. На самом деле один микропроцессор может выполнять инструкции только одной программы. Однако ОС настолько оперативно реагирует на потребности той или иной программы, что создается впечатление одновременности их работы.
Квант времени - короткий период времени, в течение которого отдельная задача, выполняемая во многозадачной среде, занимает микропроцессор (типичная продолжительность интервала составляет 7, 10 и 15 мс).
Многозадачность может быть кооперативной и вытесняющей. При кооперативной многозадачности ОС не занимается решением проблемы распределения процессорного времени. Распределяют его сами программы.
При вытесняющей многозадачности распределением процессорного времени между программами занимается операционная система. Она выделяет каждой задаче фиксированный квант времени процессора. По истечении этого кванта времени ОС вновь получает управление, чтобы выбрать другую задачу.
Многопоточностьоперационной системы означает, что работающие программы (процессы) могут разделяться на несколько частей, самостоятельно претендующих на процессорное время. Это обеспечивает одновременное выполнение программой нескольких не связанных друг с другом операций.
Графический пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс Windows использует графический режим видеомонитора.
Основой интерфейса пользователя в ОС Windows является использование идей так называемого WIMP-интерфейса, т. е. ориентация на:
- окна (Windows) как основной элемент экрана, в границах которых происходят все действия пользователя;
- графические значки (Icons) как представители объектов манипулирования;
- манипулятор типа «мышь» (Mouse);
- меню как основной элемент диалога, команды которого автоматически всплывают и/или выделяются пользователем из строки меню (Pop-up, Pull down).
Использование виртуальной памяти
Windows самостоятельно выбирает размер виртуальной памяти в зависимости от реальной потребности текущей задачи. Это позволяет обеспечить, например, работу одновременно нескольких приложений, для которых требуется суммарный объем оперативной памяти, превышающий реально существующий. Однако при этом снижается производительность компьютера в связи с необходимостью выделить часть вычислительных ресурсов на организацию обмена между оперативной и внешней памятью.
Совместимость с ранее созданным программным обеспечением
Под совместимостью с программным обеспечением понимают способность операционной системы исполнять программные продукты, созданные в другой операционной системе. В большинстве случаев операционная система Windows обеспечивает такую совместимость на IBM-подобных компьютерах не только для программ ранних версий, но и для программ операционной системы MS DOS.
Наличие коммуникационных программных средств
Важнейшим направлением развития Windows является включение в ее структуру широко используемых и специальных программных средств для поддержки различных коммуникаций и компьютерных сетей, интеграции с глобальной сетью Интернет.
Наличие средств мультимедиа
Наличие средств мультимедиа позволяет реализовать работу пользователя с графической, аудио- и видеоинформацией на уровне ОС, что обеспечивает совместимость с различными средствами мультимедиа.