Осуществление мероприятий по защите персональных данных

Цель работы: провести мероприятия по защите персональных данных,освоить встроенные функции защиты, предлагаемые MicrosoftОffice.

Оборудование:персональный компьютер с ОСWindows 8.1

Индивидуальное задание:создать учетную запись с разграничением доступа, освоить встроенные функции защиты, предлагаемые MicrosoftОffice.

Теоретические сведения

Безопасность персональных данных– состояние защищенности персональных данных, при котором обеспечиваются их конфиденциальность, доступность и целостность при их обработке в информационных системах персональных данных.

Блокирование персональных данных– временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи.

Вспомогательные технические средства и системы–технические средства и системы, не предназначенные для передачи, обработки и хранения персональных данных, устанавливаемые совместно с техническими средствами и системами, предназначенными для обработки персональных данных, или в помещениях, в которых установлены информационные системы персональных данных.

Доступ к информации– возможность получения информации и ее использования.

Защищаемая информация–информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации.

Идентификация–присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.

Информационная система персональных данных – информационная система, представляющая собой совокупность персональных данных, содержащихся в базе данных, а также информационных технологий и технических средств, позволяющих осуществлять обработку таких персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Несанкционированный доступ (несанкционированные действия)–доступ к информации или действия с информацией, осуществляемые с нарушением установленных прав и (или) правил доступа к информации или действий с ней с применением штатных средств информационной системы или средств, аналогичных им по своим функциональному предназначению и техническим характеристикам.

Перехват (информации) ‑неправомерное получение информации с использованием технического средства, осуществляющего обнаружение, прием и обработку информативных сигналов.

При включении компьютера после загрузки операци­онной системы на экране появляется приветствие, после чего предлагается выбрать режим работы (имя пользователя, учетная запись или аккаунт пользователя) под которым вы войдете в сеанс работы с системой. Если компьютер входит в состав домена с большим количеством пользова­телей, то вместо экрана «Приветствия» по­явится экран, где необходимо ввести назва­ния учетной записи в системе и пароль.

Правильно составленный пароль должен иметь не менее восьми символов в длину, должен содержать строчные и прописные символы, цифры и различные метасимволы, чтобы иметь гарантию, что пароль всегда будет уникальным.

Для успешного функцио­нирования операционной системы должна быть введена определенная сис­тема безопасности, базирующаяся на системе прав доступа.

Чтобы каждый раз при создании нового пользователя не указывать комбинации похожих прав пользователей, в системе существует несколько готовых прав для пользователей, пригодных для реального использования системными администраторами и отдельными пользователями, называемых группами. В WindowsXP существует 10 основных групп пользователей:

- Администраторы (Administrators) – пользователи имеют полный и неограниченный доступ к компьютеру;

- Операторы сохранения и резервирования данных (BackupOperator) – пользователи могут заниматься сохранением информации и ее резервированием на будущее;

- Гости (Guests) – пользователи имеют доступ аналогичный группе Пользователи, но несколько более урезанный, по умолчанию группа отключена;

- Операторы сетевой конфигурации (NetworkConfigurationOperators) – пользователи могут иметь некоторые административные привилегии для управления сетевыми возможностями системы;

- Опытные пользователи (PowerUsers) – пользователи, входящие в
группу, имеют практически те же права, что и администраторы системы,
но только с некоторыми ограничениями;

- Replicator – используется для организации работы системы в домене, а именно для репликации файлов в домене;

- Пользователи (Users) – наиболее популярная группа, в которую входят простые пользователи; все пользователи, которые работают в системе, должны входить в эту группу, т.к. они защищены от случайного уничтожения информации или изменения системы;

- Пользователи, осуществляющие отладку (DebuggerUsers) – пользовате­ли имеют право на отладку программ и про­цессов на данной машине, локально или удаленно;

- Помощники (HelpServicesGroup) – группы пользователей для помощи и Центра Поддержки.

Ход работы

Зайдем в панель управления и выберем «Учетные записи пользователей».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Далее «Изменение учетной записи в окне. Параметры компьютера».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

«Пользователи» и «Добавить пользователя».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Выберем «Вход без учетной записи Майкрософт».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

«Локальная учетная запись».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

И напишем имя нового пользователя. Настоятельно рекомендую всегда создавать на латинице! Жмем «Далее».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

И «Готово».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Как видим, добавился новый пользователь.

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Теперь нам нужно создать пароль для нашей учетной записи (администратора).

Можно создать прямо в этом же окне, но в этом случае система потребует от нас создать подсказку для пароля. Если вас это устраивает, то создаем пароль тут.

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Если же вам не нужны подсказки, возвращаемся в «Учетные записи пользователей» и выбираем «Управление другой учетной записью».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Выбираем себя и в следующем окне «Создать пароль».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Прописываем пароль два раза и снова «Создать пароль».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Теперь наша учетная запись защищена паролем!

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

При загрузке операционной системы у вас появится окошко для ввода пароля или выбора другого пользователя.

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Закрываем доступ к файлам и папкам.

Выберем папку, которой хотим закрыть доступ для остальных пользователей.

Нажмем правой кнопкой мышки по ней и выберем «Свойства».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Вкладка «Безопасность» и пункт «Изменить».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Далее нам необходимо добавить в этот список пользователей, которым закрываем доступ. Жмем «Добавить».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

В новом окошке прописываем имя пользователя и «Ок».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Теперь выделяем его из списка и ставим галочки в колонке «Запретить».

Жмем «Применить» и «Ок».

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Давайте проверим, что у нас получилось.

Зайдем под учетной записью нового пользователя и попробуем открыть папку, на которую поставили запрет.

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Система выдаст нам такое сообщение.

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

И если мы нажмем продолжить, то от нас потребуют ввести пароль администратора

Осуществление мероприятий по защите персональных данных - student2.ru

Применение методов шифрования в настоящее время имеет невысокую популярность. Это происходит за счет внедрения в используемые программы функций защиты. Например, MicrosoftОffice имеет функцию защиты, ограничивающую или запрещающую проведение операций редактирования или форматирования документа путем ограничения параметров рецензирования.

Для активации функции защиты документа в разделе Рецензирование открыть вкладку Защитить документ, и, следуя рекомендациям, осуществить ограничение на форматирование и редактирование.

Ход работы:

1. Создайте учетную запись пользователя с правами администратора.

2. Создайте учетную запись пользователя с ограниченными правами.

3. Измените изображение учетной записи.

4. Результат работы покажите преподавателю.

5. Удалите учетную запись.

6. Осуществить ограничение на форматирование и редактирование.

Практическая работа №29

Наши рекомендации