Тема. ЗВУКИ «Ш» и «Ж», МОТОРИКА

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «Ш» во фразовой речи

* Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить выразительно исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естест­венными паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию

* Развивать фонематический слух, дифференцируя звуки «Ж» и «Ш»

* Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов

* Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

Тема. ЗВУКИ «Ш» и «Ж», МОТОРИКА - student2.ru 38 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Тема. ЗВУКИ «Ш» и «Ж», МОТОРИКА - student2.ru 1. Разучивание стихотворения (лист 12, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать от­рывок из стихотворения А.Строило:

* * *

Кошка, кот и шесть котят Ехать в Кошкино хотят, Сели кошки у окошек Восемь окон - восемь кошек.

Вопросы детям:

1. Кто хочет ехать в Кошкино? (Кошка, кот и шесть котят)

2. Где сели кошки? (Сели кошки у окошек)

3. Сколько было окон, сколько было кошек? (Восемь окон, во­
семь кошек)

Следите за тем, чтобы дети отвечали строчками из стихотворе­ния.

Дайте задание детям интонационно выделять звук «Ш» в сти­хотворении.

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

2. Физкультминутка

Игра «ЛАДОШКИ»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, сидя за столами, сначала вместе с педагогом, а потом самостоятельно.

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок.

3. Игра «КТО В КАКОМ ВАГОНЕ ПОЕДЕТ?»

(лист 12, рисунок 2)

Скажите детям, что в вагоне слева поедут животные, в назва­нии которых есть звук «Ж» (»песенка жука»).

Предложите назвать этих животных. (Жираф, ежик.) Скажите, что в вагоне справа поедут животные, в названии ко­торых есть звук «Ш» («песенка ветра»).

Предложите назвать этих животных. (Мишка, мышка.) Дайте детям задание провести линии от животных к их вагончикам.

Занятие № 12__________________________________ 39

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

ЧИСТОГОВОРКИ

Учите детей при произнесении последнего слога интонацион­но выделять звук «Ш».

Ши-ши-ши, ши-ши-ши что-то шепчут камы... (ши)

Ше-ше-ше, ше-ше-ше это утка в камы... (ше)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша выходи из камы... (ша)

Ше-ше-ше, ше-ше-ше нет уж утки в камы ... (ше)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши что же шепчут камы... (ши)?

СКОРОГОВОРКИ

Предложите детям выучить скороговорки. Читая их интона­ционно, выделять звуки «Ш» и «Ж».

На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка.

* * *

Слышен шорох в камышах. От него шумит в ушах: Сто бесстрашных лягушат Цаплю шепотом страшат.

•к -к -к

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

•к * *

Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.

40 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет

Тема. ЗВУКИ «Ш» и «Ж», МОТОРИКА - student2.ru Занятие № 13

Тема. ЗВУКИ «С-С» (песенки «большого

Наши рекомендации