Окно конструктора (Design window) и окно кода (Code window)

Для работы с проектами Windows Forms

Для работы с проектами Windows Forms (Формы Windows) в Visual Studio очень важно научиться переключаться между окном конструктора (Design window), где вы работаете с управляющими этементами на форме, и окном кода (Code window), где вы работаете с кодом программы Мы можем показать это на примере двух окон проекта VsForm на С#, код стартовой системы этого проекта находится в папке VsForm\Stepl главной папки данной главы Версия этого проекта, перенесенная из С# на C++, находится в папке VsFormPortXStepl Это первая версия проекта стартовой системы, которая отображает одну и ту же строку приветствия Проекты, отвечающие разным стадиям разработки, последовательно пронумерованы, и каждой версии проекта на С# (они содержатся в папке VsForm), созданной с помощью конструктора форм (Forms Designer), соответствует перенесенная версия проекта на C++, которая содержится в папке VsFormPort

Если дважды щелкнуть на файле Forml cs проекта VsForml\Stepl в окне Solution Explorer (Поиск решения), то файл будет открыт в окне конструктора (Design window), как на рис 6 16
Для того чтобы появилось окно кода (Code window), щелкните на кнопке View Code (Просмотреть код), находящейся на инструментальной панепи Таким образом вы откроете исходный код, и вверху главной области окна вы увидите горизонтально расположенные ярлыки, с помощью которых можно выбирать нужные окна В данный момент для этой формы открыты оба окна, — и окно конструктора (Design window), и окно кода (Code window) Можно без труда вернуться в окно конструктора (Design window), щелкнув на кнопке View Designer (Открыть окно Design), находящейся на инструментальной панели На рис 6 17 вы можете увидеть внешний вид окна кода (Code window)

Окно конструктора (Design window) и окно кода (Code window) - student2.ru

Рис. 6.16. Окно конструктора (Design window) в проекте Windows Forms (Формы Windows)

Добавление события

1. Скомпонуйте и выполните программы (стартовые системы) на С# и C++, находящиеся в папках VsForm\Stepl и VsFormPortXStepl, и убедитесь, что они работают одинаково Это полностью статические приложения, — они просто отображают строку приветствия в фиксированной позиции

2. Откройте форму проекта VsForm\Stepl в окне конструктора (Design window) и щелкните на кнопке Events (События) в окне Properties (Свойства)

3. Найдите событие MouseDown (Кнопка мыши нажата), как на рис. 6.18.

4. В окне Properties (Свойства) дважды щелкните на событии MouseDown (Кнопка мыши нажата) Автоматически будет сгенерирован код, который зарегистрирует делегата для события и образует скелет метода, связанного с делегатом

Окно конструктора (Design window) и окно кода (Code window) - student2.ru

Рис. 6.17. Окно кода (Code window) в проекте Windows Forms (Формы Windows)

private void InitializeComponent ()
{
this.MouseDown =
new System.WinForms.MouseEventHandler
(this.Forml_MouseDown);
}
protected void Forml_MouseDown (object sender,
System.WinForms.MouseEventArgs e)
{
}

Окно конструктора (Design window) и окно кода (Code window) - student2.ru

Рис. 6.18. Добавление события с помощью кнопки Events (События)

Код обработчика события

1. Чтобы установить координаты строки приветствия, добавьте код в обработчик события мыши (нажатие кнопки мыши) Не забудьте после этого вызвать метод Invalidate (Считать недействительным)

protected void Forml_MouseDown (object sender,
System WinForms.MouseEventArgs e)
{
x = e X;
у = e Y;
Invalidate() ;
}

2. Скомпонуйте и выполните проект Теперь по щелчку мыши (любой кнопкой) приветствие должно перемещаться Проект сейчас находится на шаге 2 разработки и соответствует проекту, хранящемуся в папке VsForm\Step2
Вместо того, чтобы переносить каждую строчку кода, созданного на СП, в файл Forml cpp проекта VsForm\Step2, просто сделайте копию проекта VsFormPortXStepl, который уже получен с помощью переноса кода Потом перенесите несколько строчек кода, связанных с событием MouseDown (Кнопка мыши нажата) из VsForm\Step2

void InitializeComponent()
{
MouseDown +=
new System::Windows::Forms:-MouseEventHandler
(this, Forml_MouseDown);
}
void Forml_MouseDown (Object *sender,
System::Windows::Forms::MouseEventArgs *e)
{
x = (float)e->X; // с плавающей точкой
у = (float)e->Y; // с плавающей точкой
Invalidate();
}

Наши рекомендации