Недостатки динамических сайтов
Высокие требования к хостингу
При пользовательском запросе происходят более сложные процессы выдачи информации. В статичном сайте при запросе пользователю просто передаётся уже готовая веб-страница за десятки миллисекунд. В случае динамичного сайта при поступлении запроса на сервер страница собирается, а затем уже отправляется пользователю. Поскольку ресурс мощности сервера всегда ограничен, то при пиковой нагрузке система работает в очень напряжённом режиме.
Относительно высокая стоимость создания
Для осуществления всех функциональных возможностей, кроме веб-дизайнера и HTML-кодера, требуется работа еще и веб-программиста, и зачастую не одного.
Высокая стоимость больших структурных изменений
Всё завязано на программное обеспечение, которое используется на сайте. Именно оно объединяет кусочки дизайна и данных в один полноценный сайт. У любой программы есть свои ограничения. Если вы хотите получить что-то, что программно не предусмотрено, значит нужно менять программу. Либо дорабатывать старую, либо искать новую.
Другими словами, если вдруг вам понадобился форум, а он в данном движке не предусмотрен, то вам придётся менять полностью всю систему управления содержимым сайта. В процессе эксплуатации могут обнаружиться некоторые ошибки в "движке", или же потребоваться доработка сайта. Эти действия смогут выполнить только квалифицированные специалисты, что от вас потребует значительных денежных затрат. Это тоже достаточно серьезный недостаток динамических сайтов.
Итоги:
Статические сайты, несмотря на все свои недостатки, являются хорошим выбором для проекта-визитки. Обычно область деятельности фирмы или адрес офиса меняются очень редко, а для того чтобы вставить новость, достаточно изменить всего одну страничку. То есть эксплуатация этого сайта не будет дорогим и отнимающим много времени занятиям. Во всех же других случаях лучше остановить свой выбор на динамических проектах. И это касается даже расширенных каталогов товаров. Ассортимент продаваемых товаров меняется достаточно часто, так что лучше сразу предусмотреть возможность простого и быстрого добавления и удаления товаров из каталога. А это возможно сделать только в динамическом сайте. То же самое можно сказать и об остальных типах корпоративных веб-проектов
- Корпоративный и фирменный стиль. Соотношение понятий.
Корпоративный стиль (англ. corporate identity) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. «Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю. Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.
Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления.
Корпоративный стиль объединяет в себе образы фирм, которые существуют в корпорации.
- История возникновения проблемы фирменного стиля. Фирменный стиль Британской почты.
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля - продолжительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему ещё нет и сотни лет, но ещё в древности отдельные элементы фирменного стиля были использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные фирмы уже давнехонько осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: довольно припомнить такие фирмы как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая пост художественного директора фирмы в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела большое важность для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.
2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих цельный образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и дело товарам и деятельности конкурентов. Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
3. Реклама. Наличие фирменного стиля существенно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
1) Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
2) Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы
3) Помощь потребителю ориентироваться потребителю в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
4) Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар. 5) Указывает обществу на стабильность и долговременность, работы фирмы. 6) Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее результат и создавая сильный брэнд.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из первостепенных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Фирменный стиль на предприятии имеет большое важность и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.
Фирменный стиль Британской почты.
Фирменный стиль Британской Королевской почты не менялся с момента ее учреждения. Т.е. никакого стиля и не было. Но в 1972г в эпоху индустриализации, как никогда стало актуально понятие самоопределения. Был объявлен конкурс на лучший дизайн. Можно сказать, что именно в это время и был разработан 1й брендбук. От конкурсантов требовалось «понять, что такое британская почта» : это и представительский банк, почта занималась выдачей пенсий, разрешений и т.д. Т.е. британская почта решала разные органи-зационные вопросы и в большом количестве. И каждый пункт нужно было продумать. Конкурс выиграла фирма Bens&Millers. Они составили целый талмуд о работе британской почты : чем она отличается от почты в других странах, в чем ее традиции и т.д. Был сделан «упор» на «надежность» почты : почальон – надежный поданный Королевы, он вручает письмо получателю в руки и т.д.
В качестве логотипа был использован вензель королевы, что вызвало споры. Но был найден до-кумент, под-тверждающий, что королева когда-то позволила использовать свой вензель для зна-ка почты.
- Составляющие фирменного стиля. Характеристика и назначение.
Фирменный стиль составляют:
товарный знак (название или условное обозначение фирмы или товара, выполненное в определенной графической манере);
фирменные цвета (цвета, используемые фирмой и создающие ее образ);
фирменные шрифты (шрифты, используемые фирмой для оформления печатной продукции);
фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган);
схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции);
слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара);
рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности);
Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Среди основных функций фирменного стиля выделяют:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.
Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
- «Художественный образ». Основные свойства. Особенность образного восприятия. Роль образа в художественной коммуникации.
Художественный образ - всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Художественным образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Художественный образ — это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.
Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание, его субъективную интерпретацию и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем).
Художественный образ создается на основе одного из средств: изображение, звук, языковая среда, — или комбинации нескольких. Он неотъемлем от материального субстрата искусства.
• художественный образ глубоко укоренен в культуре, поэтому его формирование и его восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы;
• художественный образ рождается в акте коммуникации на пересечении воплощенного художником замысла и его восприятия зрителем (читателем, слушателем), оценка образа зависит от подготовки и ориентации воспринимающего сознания;
• художественный образ целостен, он одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании;
• художественный образ всегда эмоционально окрашен.
Художественныйобраз должен обладать свойствами - :
• идеальность (способность к существованию в идее);
• целостность;
• осмысленность.
дизайн-проектировании это:
• художественное моделирование – воспроизведение идеальной жизни вещи в художественном воображении;
• композиционное формообразование – построение вещи как композиционной формы, обладающей внутренней завершенностью, гармоничностью, соразмерностью, целостностью и т. п.;
• смыслообразование – постижение смысла вещи, раскрывающего содержание ее социокультурного бытия (этот аспект наиболее сложен, и на нем мы подробнее остановимся в главе 3).
Поскольку проектный образ принципиально конформен, то он наглядно моделирует (в нем заложено):
• реальное состояние культуры, социальных процессов, социально-психологических особенностей, экономических и прочих факторов, которое на данный момент характеризует действительность – объективный фактор;
• отношение к сформированному проектному образу со стороны потенциальных адресатов – субъективный фактор.
- Дизайн России современного периода. Собственная оценка состояния и перспектив развития
Современный Российский дизайн находится в развивающемся состоянии. С 80х стал активно развиваться и на данный момент существует множество студий, всероссийский союз дизайнеров и многие другие организации, продвигающие и развивающие дизайн в России. Однако российский дизайн сильно отстает от зарубежных школ.
Дискуссия на эту тему развития дизайна в России давно идёт и в дизайн-сообществе и на сегодняшний момент можно выделить три основные проблемы:
1) нехватка квалифицированных кадров, отсталость российского образования в этой сфере,
2) отсутствие на предприятиях понимания о возможностях эффективного применения дизайна в производстве
3) отсутствие единой государственной системы поддержки развития дизайна.
России уже стали появляться учебные заведения, которые способны готовить квалифицированных и востребованных дизайнеров, но почти все они сосредоточены в столице. В регионах же ощущается явный недостаток профессиональных дизайнеров.
Сегодняшний кадровый рынок дизайна переполнен самоучками. Самоучки очень чутко реагируют на изменяющиеся запросы рынка, однако отсутствие базового художественного или технического образования зачастую не позволяет им создавать принципиально новые продукты. Поэтому на выходе мы часто имеем более или менее качественные копии уже существующих образцов дизайна. Присутствие на рынке такого количества непрофессионалов вызвало так же и деформацию системы оплаты и критериев качества в сфере дизайн-услуг. Не менее важно проблемой сегодня является непонимание руководящим составом предприятий истинной роли дизайна в современной экономике. Дизайн почти не применяется на начальных стадиях разработки, а воспринимается исключительно как итоговое внешнее оформление готовой продукции. Менеджеры часто не умеют грамотно составить техническое задание для разработчиков дизайна. А в малом и среднем бизнесе зачастую главным заказчиком и приёмщиком дизайн-услуг выступает хозяин предприятия. Помимо отсутствия какой-либо внятной и планомерной деятельности в направлении развития дизайна, государство так же очень мало уделяет внимания дизайну в своей непосредственной деятельности. Градостроение, возведение зданий социально-культурно направленности, госзакупки в сфере образования, здравоохранения, транспорта, социального обеспечения часто производятся без учёта современных требований к дизайну и функциональности предметов и окружающего пространства.
Пути решения.
Образование и кадры.
В сфере отечественного высшего и среднего специального образование необходимо пересмотреть учебные программы и планы специальностей по направлению «Дизайн». Необходимо учитывать современные мировые стандарты образования в этой области, а так же учитывать современные потребности рынка. Немаловажно учитывать при составлении образовательных программ и прогнозы развития инновационного рынка. Мы уже сегодня должны учить будущих дизайнеров как создавать гармоничное предметно-пространственное «завтра».
Помимо пересмотров образовательных стандартов в дизайнерских специальностях, необходимо ввести вопросы эффективного использования дизайна на производстве и в сфере оказания услуг в учебные планы инженерных, управленческих и экономических специальностей. Готовить нужно не только исполнителей, но и заказчиков дизайна.
Необходимо разработать систему переподготовки и повышения квалификации уже практикующих дизайнеров, а также наладить более плотные связи между образовательными учреждениями, профессиональными союзами дизайнеров и работодателями.
Для того чтобы минимизировать отсталость российского дизайнерского образования, необходимо способствовать развитию международных связей между отечественными и зарубежными вузами. Необходима система государственной поддержки международных стажировок российских студентов в передовых зарубежных вузах и исследовательских центрах.
Необходимо организовать закупки и перевод передовых зарубежных профильных изданий и методических материалов.
Нужно поддержать на государственном уровне практику организации мастер-классов, семинаров и конференций с участием известных зарубежных и отечественных дизайнеров. Отчасти это можно сделать посредствам организации в регионах центров развития дизайна. Они будут являться проводниками передовых идей в отрасли и местами концентрации местного дизайн-сообщества.
Необходима так же национальная система грантов в области дизайн-образования и конкурсная поддержка наиболее успешных вузов, факультетов и кафедр, работающих в этой сфере.
Производство и государственная поддержка.
Как было сказано ранее, эффективная система поддержки развития дизайна возможна сегодня только при непосредственном участи в этом процесс государства и местной власти.
На законодательном уровне необходимы изменения в Патентном законе РФ, чтобы упростить процедуру получения патентов на промышленные образцы. Наряду с этим, необходимо должным образом обеспечить защиту интеллектуальной собственности в сфере дизайна.
Необходимо включить дизайн в перечень видов деятельности, позволяющих предприятиям этой сферы входить в финансируемые государством технопарки. Особенно необходимо уделить этому внимание при строительстве и организации иннограда Сколково, на базе которого необходимо развернуть деятельность федерального центра развития дизайна.
Центры развития дизайна необходимы так же и на региональном уровне, где они станут площадкой для подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в сфере дизайна. Центры могут служить так же площадкой для обмена информационными контактами и сотрудничества работодателей и производителей дизан-услуг.
Необходима система национальных и региональных выставок, конференций и фестивалей дизайна. Так же необходима система мастер-классов и семинаров для руководителей и управляющего состава предприятий по вопросам эффективного применения дизайна в производстве и продаже продукции.
В перспективе активно развивается направление дизайна, включающее комплекс инновационной разработки продукта. Дизайн планируется включить в перечень видов деятельности, позволяющих претендовать на статус резидентов финансируемых государством технопарков, в том числе технопарков в сфере высоких технологий.
Промышленный дизайн начал своё развитие в России, но стать серьезной индустрией он сможет, если предприятия поверят в возможности дизайна, а для потребителей он станет неотъемлемой частью жизни.
- Систематизация знаков (по Ч.Пирсу). Связь каждого типа знаков с замещаемым ими объектом или явлением.
Любая вещь, помимо того что в форме ее заключена информация о способе
ее использования, наделяется в человеческом обществе еще и знаковой
функцией, то есть она обозначает нечто сверх своего утилитарного назначения.
Электронная среда окончательно ≪растворяет≫ в себе материальную вещь,
превращая ее в знаксамой себя, и медиадизайнер оперирует уже не материальными
объектами, а только их знаками.
Вещь обращается знаком, а поскольку для восприятия виртуальной реальности
справедливы многие законы мифопоэтического постижения мира, такому восприятию
присуще также и свойство диффузности. В соответствии
с этим свойством предметнеотделим от знакаэтого предмета, о чем живо свидетельствует
восприятие реальности при погружении в компьютерные игры. Но
знаки могут быть разной природы и разного свойства.
Существуют различные систематизации знаков. Для нужд дизайна весьма убедительна
та, которую еще в начале прошлого века предложил американский логик,
философ и естествоиспытатель Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914). Ч. Пирс — один
из основателей (наравне с европейцем лингвистом Фердинандом де Соссюром)
метанауки, предметом изучения которой и являются знаки. Имя для нового междисциплинарного
научного направления предложил тоже Ч. Пирс, переняв его
у греческих стоиков; эта область знаний и теперь зовется — семиотика
Ниже представлена систематизация знаков, восходящая
к Ч. Пирсу:
• Иконические знакиизображают материальный объект в любой степени его
достоверности или стилизации.
Эти знаки могут называться также миметическими,от слова ≪мимезис≫, на
принципе мимезиса, подражания основано, например, лицедейство, актерская
профессия.
Пирс выделял несколько разновидностей иконического знака:
- образы (или изображения; в данном случае означающее представляет «простые качества» означаемого): фотографии, скльптура, живопись, но так же и ощущения, вызываемые музыкальными произведениями (например, “Полет шмеля” или “Море” Дебюсси);
- метафоры (здесь кодификация производится по принципу параллелизма между знаком и объектом), этот подкласс активно задействован в театральной практике и литературе;
- диаграммы, схемы, чертежи и другие виды «нефигуративных» изображений, которые Пирс называл «логическими иконическими знаками» (этому виду иконических знаков не обязательно иметь чувственное сходство с объектом, достаточно аналогии между отношениями частей в самом объекте и в его знаке (этой группой иконических знаков активно пользуется математика). Пирс определяет диаграмму как «репрезентамен, являющийся по преимуществу иконическим знаком отношения, стать каковым ему способствует условность». Примером подобного иконического знака, отражающего отношения частей означаемого, могут служить прямоугольники разных размеров, которые выражают количественное сравнение производства стали в разных странах (например). В таких типичных диаграммах, как статистические кривые, означающее представляет собой изобразительную аналогию с означаемым в том, что касается отношения частей. Если же при этом в хронологической диаграмме относительный прирост населения обозначен пунктирной линией, а смертность - сплошной, то это, в терминах Пирса, «символические характеристики». Пирс считает, что диаграммы - это «истинно иконические знаки, естественно аналогичные обозначаемому предмету».
Парадоксальность иконического знака состоит в том, что в некоторых случаях мы забываем о том, что изображаемое и изображение суть не одно и то же (то есть различие между реальюностью и копией стирается, хотя бы на время): в конечном счете, вся история магических и религиозных практик основана на “забывании” этого различия (протыкание иголкой портрета некоего человека предполагает нанесение живому конкретному человеку физического вреда), равно, как и эффективность современных аудиовизуальных средств коммуникации (телевизионная репрезентация того или иного человека воспринимаеся не как знак, но как сам этот человек).
Пирс искренне считал, что изучение иконического знака по своим познавательным результатам эквивалентно непосредственному изучению его объекта. Единственный способ прямой передачи какой-либо идеи, согласно замыслу Пирса, возможен лишь посредством иконического знака. Иконический знак также играет особую роль в коммуникации, имея одно важное преимущество: он провоцирует возникновение чувственного образа. Впрочем, преимущество может быть интерпретировано и как недостаток: иконические знаки с их способностью вызывать мысленный образ подавляют наше воображение, вызывая в памяти моментальный образ уже виденного (так, образ Чапаева уже навечно закреплен за его фильмическим воплощением, а иконография Наполеона не оставляет нам возможности пофантазировать на предмет того, как же он выглядел).
Поскольку в разных случаях количество общих свойств у знака и денотата может быть различным, постольку имеет смысл говорить о большей или меньшей степени иконичности. Если у Пирса индекс и иконический знак представляют собой две дискретные ступени семиозиса, то его последователь У. Моррис предпочитает говорить о непрерывной «шкале иконичности», на одном полюсе которой находятся подобия объектов, предельно похожие на них, а на другом - совершенно условные «знаки-символы». Кстати, подобная трактовка вполне соответствует одному из фундаментальных («системообразующих») принципов семиотики Пирса – принципу синехизма (или непрерывности, взаимопроницаемости, плавной градации, отсутствия четких границ между уровнями и видами). Вообще следует отметить, что проблема большей или меньшей иконичности знака – это, как полагают современные критики Пирса, отнюдь не проблема объективно наблюдаемого различия, а, скорее, степень различия, определяемая субъективностью восприятия и представления (что можно сказать, например, о степени «иконичности» в случае репрезентации несуществующих мифологических, сказочных и библейских персонажей, когда о степени «похожести» или «непохожести» мы рассуждаем, глядя на изображения таких персонажей как Баба Яга или сирена - в лучшем случае, речь может идти об иконических знаках натурщиков, служивших моделями для художников). Иначе говоря, объективное сходство со своим денотатом не является ни необходимым, ни достаточным условием иконического сходства.
• Знаки-индексыимеют с обозначаемыми ими объектами лишь причинно-следственную
связь, природную или конвенциональную (по договоренности). Индексы
всегда имеют строго фиксированное, однозначное прочтение.
Они могут называться также симптомами.Например, следы на песке — знак,
или симптом, того, что здесь кто-то прошел, след не воспроизводит форму человека,
но мы понимаем, что он здесь был. Дым от костра указывает на то, что
должен быть и огонь (вспомним поговорку ≪нет дыма без огня≫). Это — примеры
природных,естественных индексов. К индексам следует отнести и условные
обозначения, выработанные, например, в картографии, — эти знаки мы
читаем правильно, поскольку договорились понимать их именно так, то есть
это — конвенциональныезнаки-индексы.
Индекс - это знак, требующий наличия физической связи между предметом и знаком. Собственного значения индексы не имеют. Если устранить предмет, на который они указывают, то индекс перестанет быть знаком.
• Знаки-символыустанавливают с символизируемым объектом сложную и неоднозначную связь. Прочтение знаков этого рода настолько зависит от их контекста,
что вне своего смыслового окружения они не могут быть рассмотрены.
Хотя слово ≪символ≫ произошло от греческого ≪знак≫, ≪опознавательная примета
≫, но смысл, вкладываемый сегодня в это понятие, куда более сложен. Можно
сказать, что он метафорически связан с той вещью, которая и была в свое время
наречена этим именем. В древней Греции так назывались пластинки, совпадающие
друг с другом по линии облома; складывая их, опознавали друг друга люди,
связанные союзом наследственной дружбы. В античные времена символами назывались
пропуска на зрелищные мероприятия, документы на получение льготного
хлеба. Во всех этих случаях символ позволял найти ≪своих≫ или объединял
их собой —именно в таком качестве знак-символ и работает в культуре.
Символы - это знаки, не имеющие с обозначаемыми предметами ничего общего ни в физическом (как у индексов) смысле, ни в плане сходства (как у икон). Символы репрезентируют объект на основании его интерпретации как репрезентамента. Связь символа с объектом условна и является результатом конвенции. Если символ исключить из процесса интерпретации, то он потеряет свои знаковые свойства
- Имидж фирмы. Комплекс качеств и свойств в формировании имиджа фирмы.
Имидж — это образ фирмы, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности. Для того чтобы образ был именно тот, в котором фирма заинтересована, он специально проектируется, целенаправленно формируется и внедряется в сознание целевой аудитории. Имидж компании также важен, как и ее финансовое положение. Главным условием создания имиджа и его основой является активность фирмы на рынке.
Имидж — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа образ организации, политика и т. п. Имидж отражает потребности и запросы общественности, а значит, он по своей природе активен и оказывает воздействие на сознание и поведение людей.
Имидж организации, или корпоративный имидж — это общественное восприятие организации, которое складывается из опыта личного общения с организацией, на основе сообщений СМИ, слухов и т. д.
К основным коммуникативным функциям имиджа относятся:
• идентификация («облегченное» восприятие аудиторией объекта (фирма, лидер), возможность предоставления ей ключевых моментов);
• идеализация (наибольшее благоприятствование восприятию образа, проецируемость тех характеристик объекта, которые являются наиболее предпочтительными в данной целевой аудитории);
• противопоставление (сопоставление с конкурентами).
Позитивный имидж позволяет фирме:
• завоевать положение на рынке и усилить свою позицию по отношению к позиции конкурента, имеющего более слабый имидж;
• пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества, укреплять доверие потребителя к своим товарам и услугам и повышать их привлекательность;
• сформировать положительное общественное мнение;
• снизить расходы и скоординировать деятельность по продвижению товара или услуги;
• диктовать цены, не опасаясь падения спроса разных специалистов. Престижность имиджа обуславливает желанность товара для потребителя и обеспечивает дополнительную ценность;
• добиться вовлеченности персонала в общее дело, повысить профессиональную отдачу каждого сотрудника.
потребителю:
• в условиях изобилия одинаковых товаров и не менее одинаковых рекламных сообщений воспринимать имидж как критерий выбора товара и фактор, подтверждающий правильность этого выбора;
• относиться к имиджу как к гарантии стабильности и символу принадлежности к определенной социальной группе.
персоналу фирмы:
• испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения от работы;
• ощущать собственную значимость и сопричастность к общему делу.
Имидж может быть различным для разных целевых аудиторий, так как он должен отвечать ожиданиям, потребностям, установкам и стереотипам поведения, а у разных целевых аудиторий они не одинаковы. Поэтому для формирования позитивного имиджа необходимо выделить различные целевые аудитории, грамотно их исследовать и по результатам вести работу своими средствами по созданию имиджа для каждой группы общественности.
Основными направлениями формирования корпоративного имиджа являются: PR, реклама, фирменный стиль, корпоративная культура. Основная цель PR — формирование благоприятного имиджа. PR связывает имидж фирмы не с какими-либо товарами, маркой, а с теми ценностями, которые ассоциируются у общественности с деятельностью организации в целом и находят свое общественное признание.
Для того чтобы выполнять свои главные функции — индивидуализации и дифференциации, благоприятный имидж должен значительно отличаться от других имиджей, существующих на одном рыночном пространстве. Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль. Разработка фирменного стиля организации является одним из основополагающих средств формирования имиджа.
Фирменный стиль — это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Задача фирменного стиля обеспечить индивидуальность фирмы, ее товаров и услуг, а также противопоставить фирму конкурентам и их товарам. Элементы фирменного стиля помога<