Стандартные инструменты графического редактора
Художник делает всю работу по созданию графики с помощью карандаша, линейки, циркуля, стирательной резинки, кисточек, красок и других привычных инструментов.
Стандартные инструменты позволяют выполнять аналогичные операции в графическом редакторе.
Всего лишь одним нажатием на клавишу мыши можно выбрать любой цвет, представленный в палитре редактора, или нарисовать любую фигуру с помощью карандаша или кисти.
Роль карандаша играет графический курсор. Он может выглядеть по-разному - в виде стрелки, крестика или точки. Курсор можно перемещать по экрану с помощью мышки или графического планшета. При этом в специально отведенном месте экрана можно увидеть два изменяющихся числа. Это координаты курсора. Они показывают, на каком пикселе находится курсор (пиксель - одна светящаяся точка). Перемещая курсор, легко выяснить, где находится начало системы координат и куда направлены оси.
Карандаш(кисточка, мел и т.д.) оставляет за собой цветную линию. При этом следует сначала выбрать инструмент, а затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее рисовать на холсте.
На рисунке ниже - окно графического редактора Paint.
Цвет выбирается в палитре, расположенной снизу или сбоку экрана. Выбор толщины линии необходим не только для карандаша[25], но и при рисовании стандартных фигур (графических примитивов).
Окружность - первая стандартная фигура. После того как вы поставили курсор на эту кнопочку и нажали левую клавишу мышки, поставьте курсор в центр будущей окружности, и, не отпуская левую кнопку, сдвиньте мышь. Этим действием выбирается радиус. Как вы скоро убедитесь, этим инструментом легко рисуются не только окружности, но и эллипсы.
Для рисования прямоугольникапоставьте курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, не отпуская л.к.м., сдвиньте мышь. Этим действием выбирается размер прямоугольника. После того как размер выбран, отпустите кнопку мышки.
Резинка-ластик - выбрав этот инструмент, вы можете стирать ненужные фрагменты рисунка.
Резиновая линия - позволяет провести прямую линию. Отметьте мышкой начальную точку, растяните прямую линию до конечной точки и снова нажмите левую клавишу мышки.
Распылитель - разбрызгивает краску (как будто из аэрозольного баллончика).
Заливка- заливает выбранным цветом замкнутый контур. Если в контуре фигуры есть дырочка хотя бы в один пиксель, то краска разольется по всему рисунку.
С помощью инструмента Текстура- можно залить не только сплошным цветом, но и некоторым рисунком (фактурой).
Например, сделать заливку цветными попугаями или зелеными листочками. Стандартных видов текстур довольно много. Многие программы позволяют создавать заливки с переходом цветов, чаще называемые градиентными.
Инструмент Zoom (увеличительное стекло или лупа) - после нажатия на эту кнопку появится небольшой прямоугольник. Наложите его на часть рисунка, которую хотелось бы увеличить, и нажмите левую клавишу мыши. Это особенно важно проделать перед заливкой. С помощью лупы легко отыскать малейшие дырочки в контуре.
Любую ошибку можно исправить кнопкой Отмена или стрелка влево(возврат на один шаг назад). Количество шагов разное в различных программах. Например, можно тут же отменить заливку, если вам не понравился узор, которым вы закрасили нарисованный воздушный шарик.
Файл (пункт меню) - в этом разделе содержатся команды загрузки уже готовых рисунков и сохранение графики, над которой вы работаете. Наиболее распространены следующие форматы графических файлов: JPG, BMP, WMF, PDF, GIF, PNG.
НАБОР ШРИФТОВ, РАБОТА С ТЕКСТОМ
Посмотрев красочный журнал, или рекламную газету, невольно обратишь внимание на разнообразие различных шрифтов.
Отмечу, что каждый шрифт[26] имеет определенное начертание (внешний вид), размер, и хранится в специальном файле.
Например, этот текст набран с использованием шрифта БЕТИНА, а этот выполнен ИЖИЦей.
СПЕЦЭФФЕКТЫ
Спецэффекты – набор различных преобразований (фильтров). Используя спецэффекты можно перевернуть фрагмент картинки, перекосить его, зеркально отразить, оставить от него только тень, изменить контур, или растянуть (сжать), превратить в камень или ветер….
Одним словом, изменить иногда до неузнаваемости картинку или ее фрагмент. С их помощью можно, нарисовав всего одно лишь деревце, создать за пару минут целую рощу.
БИБЛИОТЕКА РИСУНКОВ
Любой современный графический редактор снабжается обширной библиотекой рисунков (либо сразу в комплекте, либо за отдельную плату). Мало того, многие фирмы занимаются исключительно тем, что разрабатывают и продают картинки самой разнообразной тематики для графических редакторов.
Похоже, нет ни одного предмета, рисунка которого не было бы в графических библиотеках. Здесь и самые разнообразные здания, и множество видов животных и растений (как живых, так и вымерших), и все инструменты, которыми пользуется человек, - начиная от швейной иголки и кончая громадными экскаваторами. О компьютерах и их деталях уж и говорить не приходится.
В графических библиотеках можно найти изображение (карикатурное, схематическое, почти натуральное) любого известного спортсмена, артиста, политического деятеля...
ОБЪЕДИНЕНИЕ КАРТИНОК
Ну и, наконец, графический редактор позволяет очень легко переносить фрагменты из одних картинок в другие, компонуя новые изображения из старых.
Умело используя возможности буфера обмена[27], и не забывая о спецэффектах[28] и библиотеках стандартных рисунков, можно создавать громадное количество оригинальных картинок, совершенно не умея рисовать.
А тем, кто серьезно решил заняться изготовлением рекламных буклетов, визиток, обложек и другой печатной продукции рекомендуем обратить внимание на стандарт де-факто в области векторной графики. Программу CorelDraw!Ô применяет не одно поколение дизайнеров, архитекторов и художников компьютерной графики.
Следует отметить, что в отличии от редакторов растровой графики, изображения, получаемые в векторных редакторах не боятся увеличения, т.к. основаны на математических расчетах (формулах), правда пользователь ПК и не подозревает об этом.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Какие графические примитивы вам известны?
2. Расскажите о стандартных инструментах.
3. Что такое палитра?
4. Что позволяет делать инструмент «отмена»?
5. Какие форматы файлов растровой графики вы знаете?
6. Как получить белый цвет в RGB системе?
7. Что является минимальной единицей измерения при работе в графическом редакторе?
8. С помощью какого устройства можно ввести картинку нарисованную на листе бумаги в компьютер?
9. Какие типы заливок вам известны?