Создание компьютерного клуба «Ринг»
Создание компьютерного клуба «Ринг»
Выполнил: студент гр.7574
Тарасова Н.Н.
Проверил: Ковон Т.М.
Казань 2011
Содержание:
Резюме………………………………………………………………………... | |
1 Раздел. Характеристика услуги…………………………………………... | |
2 Раздел. Характеристика рынка сбыта товара……………………………. | |
3 Раздел. Анализ конкурентов……………………………………………… | |
4 Раздел. План Маркетинга…………………………………………………. | |
5 Раздел. План оказания услуг…………………………………………..….. | |
6 Раздел. Персонал организации………………………………………….... | |
7 Раздел. Финансовый план………………………………………………… | |
8 Раздел. Описание возможных рисков………………………………...….. |
Резюме
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана компьютерного клуба «Ринг» в г. Зеленодольске.
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу: ул. Чкалова 4. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 4.7 Гб.
Целью проекта является создание клуба, по оказанию компьютерных услуг, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания. Так же по местонахождению, можно сказать, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений, среди которых Судостроительный техникум, гимназия №3 и №10, татарский лицей №5, а также лицей №1 должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Сфера компьютерных услуг в г. Зеленодольске находится в нестабильном состоянии развития, постоянно усовершенствуются формы по обслуживанию посетителей.
Данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свою сферу услуг, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свои услуги, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Общая стоимость проекта 1850000 руб., из них:
¾ собственных средств –1500000 руб.,
¾ заемные - 350000 руб.
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор;
2. Бухгалтер;
3. 3 оператора компьютерного зала;
4. 2 охранника;
5. Уборщица.
Ожидаемая чистая прибыль 692100 рублей от всех видов услуг, при том, что кредит за первый год будет погашен.
Рентабельность проекта составляет 33,8 %.
Срок окупаемости 16 месяцев.
Таким образом, создание компьютерного клуба является целесообразным.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Ринг»
№ | Наименование услуги | Период | Минимальный размер в часах | Стоимость, руб. |
Компьютерные игры | с 10 до 00 часов | |||
Компьютерные игры | с 00 до 8 часов | |||
Интернет | с 10 до 20 часов |
Продолжение таблицы 1
Интернет | с 20 до 23 часов | |||
Интернет | с 23 до 2 часов | |||
Интернет | с 00 до 8 часов | |||
Печать 1стр. | - | - | ||
Сканирование 1 стр. | - | - | ||
Ксерокопия | - | - | ||
Запись CD, DVD | - | - | ||
Курсы пользователей ПК | - | - |
В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и т.д.), компьютерный клуб «Ринг» будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа, для увеличения прибыли будут открыты Компьютерные курсы для пользователей ПК.
Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного клуба, реклама в местной газете, радио.
Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба «Ринг».
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 1704,124 тыс. руб. Проектный срок возврата кредита 16 месяцев.
Раздел. Анализ конкурентов
Так как компьютерный салон будет располагаться в центре города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия. Основные характеристики различий указаны в таблице 3.
Таблица 3
Описание конкурентов
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания |
1. Название фирмы | «Адреналин» | «Флешка» | «Ринг» |
2. Адрес | г. Зеленодольск ул. Советская д.2 | г. Зеленодольск ул. Некрасова д.92 | г. Зеленодольск ул. Чкалова д.4 |
3. Цена услуги в среднем: | |||
¾ Компьютерные игры | |||
¾ Интернет | 40,1 | 36,20 | 33,25 |
¾ Печать 1стр | |||
¾ Запись CD, DVD | |||
¾ Ксерокопия | |||
¾ Сканирование 1 стр. | |||
¾ Курсы пользователей ПК | - |
Продолжение таблицы 3
4. Количество компьютеров | |||
5. Реклама | Только на щитах в городе | На рекламном проспекте перед самой фирмой | Во всех средствах массовой информации |
6. Техническое обслуживание | Неприветливый персонал, долгий процесс оформления абонемента | Неприветливое обращение с клиентами, безответственны. | Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
7. Объемы сбыта услуги | Средние | Средние | Большие |
8. Гибкость цен | Скидок нет, цены средние | Скидок нет, цены высокие | Накопительная система скидок, низкие цены. |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ [Таблица 4].
Таблица 4
SWOT-анализ по конкурентам
«Адреналин» | «Флешка» | «Ринг» | |
Продолжение таблицы 4
Сильные стороны | Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. | Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой игорный зал, оказание дополнительных услуг, широкий ассортимент | Современные технологии, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены. |
Слабые стороны | Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама. | Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возмож- ности | Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. | Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов. | Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, снижение процентных ставок по кредиту. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. | Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции. |
Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое привлечет большее количество покупателей компьютерных услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Раздел. План Маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на услуги планируется установление минимальных надбавок в цене. Цены на диски CD-R и DVD-R будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества проведенных часов будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей [Таблица 4].
Таблица 4
Бюджет маркетинга.
Показатели, тыс.руб. | Годы | |||||||
Поступления | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % | тыс. руб | доля, % |
Продолжение таблицы 5
за счет себестоимости продукции | 10,00 | 84,37 | 10,00 | 25,91 | 10,00 | 21,43 | 10,00 | 17,75 |
из фонда развития производства | 1,85 | 15,63 | 28,60 | 74,09 | 36,66 | 78,57 | 46,35 | 82,25 |
Итого, поступлений | 11,85 | 100,00 | 38,60 | 100,0 | 46,66 | 100,00 | 56,35 | 100,00 |
Расходы на маркетинг: | ||||||||
реклама | 8,30 | 70,00 | 13,51 | 35,00 | 9,33 | 20,00 | 8,45 | 15,00 |
проведение маркетинговых исследований | 1,19 | 10,00 | 5,79 | 15,00 | 9,33 | 20,00 | 14,09 | 25,00 |
разработка новых услуг | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7,00 | 15,00 | 8,45 | 15,00 |
мероприятия "Паблик рилейшнз" | 0,00 | 0,00 | 3,86 | 10,00 | 9,33 | 20,00 | 11,27 | 20,00 |
Новогодние подарки постоянным клиентам | 2,37 | 20,00 | 7,72 | 20,00 | 7,00 | 15,00 | 8,45 | 15,00 |
Конкурсы | 0,00 | 0,00 | 3,86 | 10,00 | 2,33 | 5,00 | 2,82 | 5,00 |
повышение качества обслуживания клиентов | 0,00 | 0,00 | 3,86 | 10,00 | 2,33 | 5,00 | 2,82 | 5,00 |
Итого, расходов | 11,85 | 100,0 | 38,60 | 100,0 | 46,66 | 100,00 | 56,35 | 100,00 |
Раздел. План оказания услуг
Время работы компьютерного клуба «Ринг» круглосуточное. Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:
¾ Интернет;
¾ Компьютерные игры;
¾ Курсы [Таблица 6].
Таблица 6
Плановый объем предоставления услуг
Услуга (на 20 компьютеров) | Макс. кол-во в день (часов) | Плановая загрузка |
Интернет | 40% | |
Компьютерные игры | 50% | |
Курсы | В месяц: 24 часа | 10% |
Итого | 100% |
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит сервис-центр «Техно-сила», расположенный по адресу: Ленина 19.
Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер.
Помещение будет арендовано у гражданина Зарипова А.К. По согласованию сторон на договорной основе стоимость аренды за каждый месяц будет равна 24000 руб. Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался магазин. Само помещение находится в отличном состоянии и не требует ремонта.
Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
1. Регистрация ТОО – 2 недели
2. Найм работников – 1 неделя
3. Закупка и сборка мебели – 2 дня
4. Закупка и установка оборудования – 3 дня
Система прохождения заказа в компьютерном салоне «Ринг» на сегодняшний день такова:
1. клиент приходит или звонит в клуб и записывается на определённое время на определенный компьютер, но это возможно только при занимании компьютера на не менее пяти часов;
2. в обязанности администратора входит запись клиентов, обслуживание компьютеров, а так же зачисление часов занятия компьютера на накопительное дисконтирование;
3. услуга оплачивается клиентом перед пользованием компьютером, в случае если клиент не полностью пользуется своим временем деньги не возвращаются.
Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легко контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.
Рис.1. Организационная структура ООО «Ринг»
Директором клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Тарасова Н.Н. Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба. В его основные обязанности входит:
1. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
2. Планирование и координирование работы подчиненных;
3. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Найм всего персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
Операторский отдел будет состоять из 3 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 2 дня отдыха). Администраторы осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
В обязанности оператора входит:
1. Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
2. Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
3. Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
1. Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
2. Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
3. Наличие практических навыков работы в интернете.
Работа охранников также будет посменной, но с меньшим интервалом выходных дней, чем у операторов. В процессе работы охранник должен:
1. Следить за соблюдением порядка в клубе;
2. Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.
Бухгалтерия клуба «Ринг» будет состоять 1 одного бухгалтера, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации ООО. Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
У всех сотрудников компьютерного клуба «Ринг» имеется постоянный оклад, на который начисляется районный коэффициент. Премии не предусматриваются.
Таким образом, вышеперечисленное можно представить в виде таблицы [Таблица 7].
Таблица 7
Персонал ООО «Ринг»
Должность | Количество (чел.) | Оплата труда (тыс. руб.) |
Директор | ||
Оператор | ||
Бухгалтер | 8,7 | |
Охрана | ||
Уборщица | 4,9 | |
Итого | 42,6 |
7 Раздел. Финансовый план
Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат, которые понесут учредители для организации ООО «Ринг».
Таблица 8
Расходы на покупку мебели
№ | Наименование | Количество, шт. | Стоимость (тыс. руб.) | Общая стоимость |
Специальные столы | 2,5 | |||
Стулья-кресла | 1,5 | 37,5 | ||
Вешалка | 0,4 | 0,8 | ||
Итого: | 88,3 |
Таблица 11.
Таблица доходов в месяц (средне)
Услуга | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
Игры: | ||
день | ||
ночь | ||
Работа с приложениями | ||
Интернет | 33,25 | |
Ксерокс, сканер, принтер | 3, 2, 5 | |
Запись на диски | ||
Курсы пользователей ПК | ||
Итого |
Учитывая то, что компьютерный клуб «Ринг» работает круглосуточно расчеты таковы:
На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 40 руб., в день средне 6 часов,
в месяц 6*30=180 часов, 40*180=7200 руб. с 1 компьютера.
7200*15 = 108000 руб. с 15 компьютеров в месяц.
На 1 компьютер (ночь): цена 1 ночи игры = 200, в месяц средне 20 ночей игры за компьютером,
200*20 = 4000 руб. с 1 компьютера.
4000*15=60000руб.
108000+60000=168000руб. в месяц за игры.
Работа с приложениями (office и др.) за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.
16*30=480 руб. с 1 компьютера в день.
480*15=7200 руб. в месяц.
Интернет за 1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*33,25 = 332,5 руб. в день.
332,5*15= 5000 руб. в месяц.
Ксерокс, сканер, принтер средне в месяц этими устройствами пользуются на 2100руб.
Запись CD , DVD – в месяц средне 15 дисков. 15*25=375руб.
Курсы пользователей ПК – 2500*15 = 37500 руб. в месяц за курсы.
Итого за первый год существования ООО «Ринг» получит доход в размере:
220175*12=2642100 руб.
Следовательно, прибыль составит:
2642100-1950000= 692100 руб.
350000 * 118% = 413000 сумма кредита.
413000 / (2642100-1704,124) = 16 месяцев окупаемость проекта.
Кредит будет отдаваться в течение 16 месяцев равными долями.
Для того, чтобы найти точку безубыточности нужно рассчитать постоянные и переменные издержки за месяц [Таблица 13], [Таблица 14]
Таблица 13
Рис. 2. Точка безубыточности.
При рассмотрении графика можно сделать вывод, что безубыточность фирмы достигается при 2200 клиентов в месяц. Следовательно, данный проект будет безубыточен.
Социальные риски
Простые риски | Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы | 1/4 |
Угроза забастовки | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами, которые нанимались для компьютерного салона «Ринг». Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
¾ 0 - риск рассматривается как несущественный;
¾ 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
¾ 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
¾ 75 - риск, скорее всего, проявится;
¾ 100 – очень большая вероятность реализации риска [Таблица 17].
Таблица 17
Результаты оценки рисков
Простые риски | Эксперты | Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 | Балл Wi * Vi | ||
Неустойчивость спроса | |||||
Появление альтернативного продукта | |||||
Снижение цен конкурентами | |||||
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 13.1 | ||||
Рост налогов | 8.2 | ||||
Неплатежеспособность потребителей | |||||
Рост цен на материалы | 9.4 | ||||
Трудности с набором квалифицированной силы | |||||
Угроза забастовки | |||||
Недостаточный уровень зарплаты | 6.25 | ||||
Квалификация кадров |
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi>10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. В нашем случае таковым является увеличение объема продаж у конкурентов. Нужно разработать мероприятия противодействия этому риску [Таблица 18]
Таблица 18
Создание компьютерного клуба «Ринг»
Выполнил: студент гр.7574
Тарасова Н.Н.
Проверил: Ковон Т.М.
Казань 2011
Содержание:
Резюме………………………………………………………………………... | |
1 Раздел. Характеристика услуги…………………………………………... | |
2 Раздел. Характеристика рынка сбыта товара……………………………. | |
3 Раздел. Анализ конкурентов……………………………………………… | |
4 Раздел. План Маркетинга…………………………………………………. | |
5 Раздел. План оказания услуг…………………………………………..….. | |
6 Раздел. Персонал организации………………………………………….... | |
7 Раздел. Финансовый план………………………………………………… | |
8 Раздел. Описание возможных рисков………………………………...….. |
Резюме
В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана компьютерного клуба «Ринг» в г. Зеленодольске.
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу: ул. Чкалова 4. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 4.7 Гб.
Целью проекта является создание клуба, по оказанию компьютерных услуг, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания. Так же по местонахождению, можно сказать, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений, среди которых Судостроительный техникум, гимназия №3 и №10, татарский лицей №5, а также лицей №1 должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Сфера компьютерных услуг в г. Зеленодольске находится в нестабильном состоянии развития, постоянно усовершенствуются формы по обслуживанию посетителей.
Данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свою сферу услуг, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свои услуги, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Общая стоимость проекта 1850000 руб., из них:
¾ собственных средств –1500000 руб.,
¾ заемные - 350000 руб.
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор;
2. Бухгалтер;
3. 3 оператора компьютерного зала;
4. 2 охранника;
5. Уборщица.
Ожидаемая чистая прибыль 692100 рублей от всех видов услуг, при том, что кредит за первый год будет погашен.
Рентабельность проекта составляет 33,8 %.
Срок окупаемости 16 месяцев.
Таким образом, создание компьютерного клуба является целесообразным.