В Старшей группе детского сада

Программные задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 8.

- Упражнять в назывании дней недели, времени суток.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- учить, строить по схеме определенные предметы

- развивать умение ориентироваться на плоскости.

Материал к занятию: магнитная доска, цифры, магнитофон.

Ход занятия:

Игровой момент (мотивация занятия) : Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.

- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!

Через поля, через леса встала нарядная дуга.

На ней волшебная страна, семицветная она».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дуга?

Дети: Это радуга.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям волшебной Радужной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо добраться до Радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Значит, нам надо построить ракеты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на столе лежат геометрические фигуры и схема ракеты. Вы должны внимательно изучить схему и по ней построить ракету.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной фигуре.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя (имя)? (ответ).

(имя), а у тебя, какая фигура? (ответ).

Воспитатель: (имя), какого цвета твоя геометрическая фигура?

Воспитатель: (имя), какой величины твой треугольник?

Воспитатель: Ребята, чем отличается квадрат от круга? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступайте к строительству ракеты.

Воспитатель: Ракеты готовы к полету. Занимаем свои места.

(дети садятся на стулья в полукруг)

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

(Дети по цепочке считают от 10 до 1)

Дет: Пуск.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Радужную страну. А вот, и жители этой страны, они очень грустные, потому что у них нет ни радуги, ни солнца, ни травы. Злой волшебник все спрятал от них, он вернет все назад, если мы ответим на вопросы, которые он приготовил. Поможем гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно. Молодцы!

Воспитатель: Давайте все расставим на места.

(Дети выходят по одному и расставляют картинки в те места, куда скажет воспитатель).

Воспитатель: Радугу поставим в центр.

- Солнышко в верхний правый угол;

- Облако в верхний левый угол;

- Дерево в нижний левый угол;

- Елочку в нижний правый угол;

- Траву расположим внизу.

Физминутка.

Радуга
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом, Пробежимся босиком. Через радугу-дугу, Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом, Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон. Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Н. Нищева

Воспитатель: А теперь возьмите палочки и постройте из них домики.

Воспитатель: Какой красивый домик у тебя Глеб, сколько палочек понадобилось, для его строительства (ответ ребенка).

- А тебе, Вика?

Воспитатель: Гномики благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Верно - неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще поиграем, только в тихую игру «Молчанку», что бы злой волшебник ни услышал нас, вы же не хотите, что бы он здесь появился?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете. Только молча.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Он уже в группе.

(дети встают со стульчиков)

Воспитатель: 1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие. А сюрприз мы найдем, если сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделает 5 шагов вперед.

(дети выполняют задание и находят сундучок с подарками)

Анализ занятия:

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В Радужной стране.

Воспитатель: На чем летали?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Что делал, в Радужной стране? (ответы детей).

Воспитатель: Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться? (ответы детей).

После занятия воспитатель приглашает детей на ковер, открывает сундучок и награждает медалями Радужной страны.

Рекомендации воспитателя при заверке конспекта

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись воспитателя ____________________ Дата ________________

Анализ воспитателем (методистом) организации и проведения деятельности студентом ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____ (____________________) _____________________

(подпись)

КОНСПЕКТ

Наши рекомендации