Использование групповых операций в запросах.

Групповые операции позволяют выделить группы записей с одинаковыми значениями в указанных полях и использовать для других полей этих групп определенную статистическую функцию. Некоторые из этих статистических функций:

  • Sum – сумма значений некоторого поля для группы,
  • Avg – среднее от всех значений в группе,
  • Max, Min – максимальное, минимальное значение поля в группе,
  • Count – число значений поля в группе, без учета пустых значений.

Результат запроса с использованием групповых операций содержит по одной записи для каждой группы. В запрос включаются поля, по которым производится группировка, и поля, для которых выполняются групповые функции.

Чтобы в бланк запроса добавить строку Групповая операция нужно выполнить команду Вид/Групповые операции или нажать кнопку Использование групповых операций в запросах. - student2.ru .

Лабораторная работа №11. Построение запросов.

Создайте запрос, выводящий информацию о следователях, служащих в Засвияжском РУВД, причем фамилии следователей должны быть отсортированы в алфавитном порядке.

Создайте запрос, который показывает информацию о следователе и количестве дел, которые он расследует.

Создайте запрос, который показывает, сколько детей имеют следователи какого-то РУВД, причем пользователю должно быть предложено самому ввести нужное РУВД.

Порядок выполнения данного задания

  1. Откройте базу данных и на вкладке Запросывыберите Создание запроса в режиме Конструктора.
  2. Добавьте таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ и ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.
  3. Выберите поля Код следователя, ФИО, Звание, РУВД.
  4. В строке сортировка для ФИО выберите по возрастанию, в строке условие отбора для РУВД напишите Засвияжское, установите флажки в строке Вывод на экран для всех полей и нажмите кнопку Запуск в виде восклицательного знака.
  5. Сохраните полученную таблицу, как запрос с именем Следователи Засвияжского РУВД.
  6. Создайте новый запрос аналогично п.1, затем добавьте в него все имеющиеся таблицы и заполните бланк запроса, как показано на рисунке 9.

Использование групповых операций в запросах. - student2.ru Рис.9 Бланк запроса

  1. Чтобы изменить в готовой таблице имя поля Count…нужно в режиме конструктора по полю Код следователяс операциейCount, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню в окне Свойство поля на вкладке Подпись написать "Количество дел".
  2. Сохраните полученную таблицу, как запрос с именем Количество дел следователей.
  3. Создайте новый запрос, добавив в него только таблицы СЛЕДОВАТЕЛЬ и ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ.
  4. Добавьте поле Количество детей и примените групповую операцию Sum. Добавьте поле РУВД и в Условие отбора в квадратных скобках напишите: "Введите РУВД".
  5. Аналогично п.7, измените название поля в готовой таблице, введите "Количество детей".
  6. Сохраните этот запрос под именем Количество детей в РУВД.


РАЗРАБОТКА ОТЧЕТОВ.

Отчеты нужны для создания отчетного, печатного документа с данными из таблиц. В процессе конструирования отчета формируется состав и содержание разделов отчета, а также размещение в нем значений, выводимых из полей таблиц базы данных. Кроме того, оформляются заголовки, подписи реквизитов отчета. При формировании отчета могут производиться разнообразные вычисления.

Отчеты можно создавать в режиме Мастера или Конструктора. Во многих случаях удобно использовать мастер отчетов.

При необходимости вывода в отчете данных из многих таблиц, в качестве основы для отчета может быть использован многотабличный запрос.

Режим конструктора отчетов во многом похож на режим конструктора форм.

В режиме конструктора отчет имеет следующие области:

  • Заголовок отчета –выводится только в начале отчета,
  • Верхний колонтитул – выводится в верхней части каждой страницы,
  • Область данных – содержит записи таблицы или отчета,
  • Нижний колонтитул – выводится в нижней части каждой страницы,
  • Примечание отчета –выводится только в конце отчета.

Наличие этих разделов, а также их добавление и удаление определяется командами меню Вид/Колонтитулы и Вид/Заголовок/Примечание отчета, для этих же целей можно использовать соответствующие кнопки панели инструментов конструктора отчетов.

При необходимости группировки записей по полю добавляются разделы:

  • Заголовок группы,
  • Примечание группы.

Лабораторная работа №12. Создание отчетов.

Создайте отчет, содержащий список всех следователей в алфавитном порядке.

Создайте отчет, содержащий список следователей по районам, причем отчет должен содержать информацию о количестве этих следователей в каждом районе.

Порядок выполнения данного задания

  1. Откройте базу данных и на вкладке Отчетывыберите Создание отчета в режиме Мастера.
  2. В окне Создание отчетавыберите таблицу СЛЕДОВАТЕЛЬ и все поля этой таблицы.
  3. В следующем появившемся окне уровень группировки задавать не надо, нажмите Далее. Отсортируйте записи по полю ФИО в порядке возрастания.
  4. Далее следуйте указаниям мастера и сохраните отчет под именем Следователь.Просмотрите полученный отчет в режиме Конструктора. Закройте форму.
  5. Создадим отчет, содержащий список следователей по районам. Повторим п.1 и п.2. Добавляем уровень группировки по РУВД. Отсортируем записи по полю ФИО в порядке возрастания.
  6. Задаем стиль отчета и назовем его Список следователей по районам.
  7. Просмотрите полученный отчет, перейдите в режим Конструктора, оформите отчет по своему усмотрению.
  8. Нажмите кнопку Сортировка и группировка и добавьте примечание группы.
  9. В области Примечание группы создайте надпись Всего следователей в РУВД, используя панель элементов.
  10. Создадим вычисляемое поле, которое будет подсчитывать количество следователей в данном районе. На панели элементов выберем Поле и поместим этот элемент в область Примечание группы.В контекстном меню элемента Полевыберем Свойства, на вкладке Данные, в строке Данныенужно написать =Count([РУВД]).

Просмотрите полученный отчет, если нужно отредактируйте и закройте.

Тема 6. Информационное обеспечение правоохранительных органов.

Требования к студенту:знать программные и технические средства применяемые в правоохранительных органах.

Технические и программные средства информатики все шире используются в современной юридической практике, в деятельности органов правоохраны и правопорядка, в системах сбора, хранения, передачи, обработки, выдачи управляющей и осведомляющей правовой информации с использованием компьютеров, компьютерных сетей и телекоммуникаций, связывающих в единый комплекс отдельные компьютеры на произвольно большой территории.

Информация в правоохранительных органах содержит сведения о:

  • Правонарушителях и преступниках;
  • Владельцах автотранспортных средств;
  • Владельцах огнестрельного оружия;
  • Событиях и фактах криминального характера, правонарушениях;
  • Похищенных и изъятых вещах, предметах антиквариата.

Службы и подразделения органов внутренних дел характеризуются данными о:

  • Силах и средствах, которыми располагает орган;
  • Результатах их деятельности.

Кроме указанных сведений широко используется научная и техническая информация, необходимая для совершенствования деятельности органов внутренних дел.

Основное место в информационном обеспечении занимают так называемые учеты.

Учет – это система регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных с ними фактах и предметах.

Совокупный объем учетов органов МВД Российской Федерации охватывает около 95% криминальных проявлений, с их использованием удается раскрывать до 25% преступлений.

Оперативно-справочные, оперативно-розыскные и дактилоскопические учеты.

Первоначально учеты назывались уголовной регистрацией, что отражало суть деятельности по регистрации преступников. Информацию о лицах упорядочивали по определенным группам признаков, что способствовало своевременному поиску необходимых сведений. В последующем учитывать стали не только самих преступников, но и предметы, следы, имевшие отношение к совершенному преступлению.

Самый крупный центр хранения информации в России – ГлавныйИнформационный Центр Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИЦ МВД РФ). Этот банк оперативно-справочной и розыскной информации содержит свыше 50 миллионов учетных документов и имеет картотеку на судимых лиц, фототеку отпечатков пальцев и подробные отчеты органов милиции.

Региональные Информационные Центры МВД и Информационные Центры Управлений внутренних дел (УВД) являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников.

Информационные центры являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВТД в области информатизации: обеспечения статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической, архивной и иной информацией, а также компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных.

С помощью учетов получается информация, которая помогает в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества. Они формируются в горрайлинорганах, ИЦ МВД, ГУВД, УВД по территориальному (региональному) принципу, и образуют федеральные учеты ГИЦ МВД России.

Помимо учетов, в органах МВД создаются и хранятся экспертно-криминалистические централизованные коллекции и картотеки, предназначенные для раскрытия и расследования преступлений. Информация в учетах, коллекциях и картотеках называется криминальной.

По своим функциям учеты делятся на:

  • оперативно-справочные;
  • розыскные;
  • криминалистические

По объектовому признаку учеты разделяются на три группы:

  • лиц;
  • преступлений (правонарушений);
  • предметов.

Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в горрайлинорганах. Часть ее остается на месте, а другая – направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.

Информационная база системы МВД построена на принципе централизации учетов. Ее составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВТД и локальные учеты горрайлинорганов.

Учеты содержат следующие сведения о гражданах России, иностранцах и лицах без гражданства:

  • судимость, место и время отбывания наказания, дата и основания освобождения;
  • перемещение осужденного;
  • смерть в местах лишения свободы, изменение приговора, амнистия, номер уголовного дела;
  • место жительства и работы до осуждения;
  • задержания за бродяжничества;
  • группа крови;
  • дактилоформула (отпечатки пальцев).

По отпечаткам пальцев можно устанавливать личности преступников, арестованных, задержанных, трупов, неизвестных больных. В информационных центрах имеется около 20 миллионов отпечатков пальцев, и они обслуживают свыше полумиллиона запросов органов внутренних дел (ОВД) в год.

По способам обработки информации бывают ручные, механизированные и автоматизированные учеты. Автоматизированные учеты представляют собой ряд автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС), работающих, в основном, по принципу «запрос-ответ». Обработка информации в них связана в основном с поиском первичных данных, а не с их преобразованием.

Информационный поиск – процесс отыскания в множестве документов тех, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (или предмету) или содержат необходимые пользователю факты и сведения.

АИПС в зависимости от объектов поиска подразделяются на документальные и фактографические. В документальных объектами поиска являются документы, их копии или библиографическое описание, в фактографических искомыми объектами могут быть записи, характеризующие факты или явления.

Существуют следующие АИПС:

«Картотека» - автоматизированный пофамильный и дактилоскопический учет, служит для получения сведений о гражданах РФ, иностранцах и лицах без гражданства.

«Опознание» - учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей – граждан РФ, СНГ и лиц без гражданства.

«Оповещение» - учет преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций.

«Оружие» - учет утраченного и выявленного вооружения.

«Автопоиск» (розыск автомашин), «Антиквариат», «Вещь» (похищенные номерные вещи), «Сейф» (преступления со взломом сейфов), «Досье» (рецидивисты, особо опасные преступники), «Насилие» (преступления с насилием против личности). Для иностранцев и лиц без гражданства есть специальная АИПС «Криминал-И».

Систематизация поступающей в АИПС информации имеет два преимущества:

  • возможность неоднократного обращения различных аппаратов и служб органов внутренних дел к информации, хранящейся в АИПС;
  • возможность постоянного обновления информации в АИПС.

В МВД имеется также сеть автоматизированных банков данных (АБД), объединяющая множество локальных вычислительных сетей, автоматизированных рабочих мест (АРМ) и информационных систем.

Информационные технологии в правоохранительной деятельности.

Под информационными технологиями здесь будем понимать систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Информационные технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем. Средства информационных технологий обычно включают электронную почту, аудиопочту, текстовые процессоры, электронные таблицы, телеконференции, видеотекст и др. Широко используются средства мультимедиа, к которым относятся неподвижные изображения на экране в сочетании со звуковыми эффектами, движущиеся изображения, анимация (аналог мультипликации).

В органах внутренних дел внедрение информационных технологий осуществляется через построение локальных, региональных и общегосударственной отраслевых информационно-вычислительных сетей.

В единой информационной структуре ОВД имеется Федеральный банк криминальной информации, однако компьютерная база банка пока слабая. Для усиления этой базы требуются мощные компьютеры с соответствующими программными средствами и мощными СУБД, например типа Oracle, способными обеспечить многопользовательский, многозадачный режим работы компьютерной сети. Использование таких операционных систем, как Unix или Windows NT также может давать хорошую защиту информации при одновременной работе многих пользователей. Основным достоинством ОС UNIX является возможность системными средствами решать проблему одновременной работы пользователей с разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от способа подключения этих пользователей. Для автоматизированных рабочих мест хорошо зарекомендовали себя СУБД «Paradox», «Clipper»; пакет прикладных программ (ППП) «Flint».

Помимо Федерального банка криминальной информации, расширяется сеть региональных информационных центров, связанных с Главным информационным центром. Уже в настоящее время в этой сети ежегодно обрабатывается свыше 150 миллионов правовых документов, хотя в целом система все же находится пока в стадии становления.

Использование модемной связи и ресурсов сети Internet позволило уменьшить трудоемкость обработки статистической отчетности в ГИЦ и повысить ее оперативность, сократить количество ошибок, минимизировать затраты ручного труда.

Создание и внедрение в практическую деятельность органов внутренних дел информационных технологий позволяет повысить эффективность работы правоохранительных органов.

Наши рекомендации