Тема: Система меню приложения
Цель:Научиться создавать меню приложения
Хорошо написанное законченное приложение может использоваться пользователем любой квалификации. Обычно законченное приложение имеет свое собственное меню, которое заменяет основное меню Visual FoxPro и содержит команды, предназначенные для выполнения конкретных задач.
Перед тем, как приступить непосредственно к созданию приложения, можно создать все требуемые объекты (базу данных, входящие в нее таблицы, экранные формы, отчеты, запросы). Затем отдельные объекты могут быть объединены посредством меню.
Планирование приложения
Первым этапом создания любого приложения является определение требований, предъявляемых к законченному приложению. Прежде всего, необходимо определить состав информации, которая будет содержаться в создаваемой базе данных.
После определения состава данных, которые будут храниться в базе данных, создаются все входящие в нее таблицы. На этом этапе определяются отношения между таблицами, структура каждой таблицы и совпадающие поля для связывания таблиц.
Состав информации невозможно определить без учета конкретных задач, для решения которых предназначается создаваемое приложение. Поэтому одновременно с составом информации необходимо определить те средства, которые получит в свое распоряжение пользователь при работе с приложением.
Приложение должно содержать эффективную справочную систему, которая не требует специального руководства. В среде Windows предпочтительнее всего создать справочную систему в принятом в Windows стандарте, так как в этом случае пользователь сможет получить любую информацию в знакомой ему среде.
После того как спроектированы таблицы, входящие в состав базы данных, и определены основные требования, предъявляемые к приложению, можно приступить к созданию структуры меню приложения или, как часто его называют, дерева меню. Дерево меню можно организовать на основе функций, выполняемых приложением (например Продажа, Поступление товара) или же на основе таблиц, используемых в приложении (Покупатель, Товар). Оба варианта широко используются на практике, выбор одного из них или использование альтернативного принципа построения дерева меню определяется конкретными требованиями.
Прежде чем начинать описывать структуру меню с помощью конструктора меню, следует нарисовать его эскиз на бумаге, посоветоваться с пользователями приложения по поводу его структуры. Пока меню нарисовано только на бумаге, можно легко его изменить, добавить новые пункты и удалить лишнее. По тщательно разработанному эскизу меню достаточно легко определить набор экранных форм и отчетов, которые потом следует создать, и подключить к конкретному пункту меню.
Создание строки меню.
Строкой меню называется горизонтальное меню, расположенное в верхней части экрана. Примером строки меню является основное меню Visual FoxPro. Можно создать собственную строку меню, которая будет замещать основное меню Visual FoxPro или добавляться к нему. Для создания строки меню необходимо выполнить следующие действия:
1. Открыть окно конструктора меню.
2. Описать вид меню, текст, пункты меню и его атрибуты.
3. Определить действия, выполняемые при выборе пункта меню.
4. Сгенерировать меню, используя команду Generate (Генерация) из меню Menu. При этом создается программа, которую вы в результате и запускаете на выполнение.
На каждом шаге создания меню приложения можно просматривать его с помощью кнопки Preview конструктора.
Окно конструктора меню
Для создания нового меню в конструкторе меню можно воспользоваться следующими способами:
– Выполнить команду меню File | New. В открывшемся окне диалога «New» установить опцию Menu и нажать кнопку New File.
– В окне проекта перейти на вкладку «Other» и выбрать группу «Menus». Затем нажать кнопку New окна проекта.
– Находясь в группе «Menus» окна проекта, нажать кнопку New на стандартной панели инструментов Visual FoxPro. В открывшемся окне диалога «New» установить опцию Menu и нажать кнопку
New File.
Независимо от используемого способа на экране откроется окно диалога «New Menu», предлагающее два варианта создаваемого меню (рис. 1):
– Menu – создание меню в виде строки;
– Shortcut – создание всплывающего меню, в котором основные пункты меню расположены вертикально.
Рис. 1 Диалоговое окно New Menu
При выборе любого из вариантов появляется окно конструктора меню, а в основном меню Visual FoxPro добавляется новый пункт Menu (рис. 2). Создание каждого из видов меню совершенно идентично, хотя каждый вид описывается разными командами Visual FoxPro. Различия эти можно заметить, только просмотрев тексты файлов .MPR, в которых хранятся тексты команд определения меню. Эти файлы следует редактировать только в крайнем случае, при необходимости дополнительной настройки создаваемого меню.
Описание меню состоит из двух частей. В первой части описывается вид меню, текст и типы пунктом меню, а также их экранные атрибуты. Во второй части описываются действия, выполняемые при выборе пунктов меню. Если описать только первую часть, то меню будет отображаться на экране, но при выборе пунктов меню никакие действия выполняться не будут.
Рис. 2 Окно конструктора меню
В поле Prompt (Приглашает) можно ввести наименования пунктов меню. Раскрывающийся список Result (Результат) используется для указания типа пункта меню. Кнопка Options (Опции) открывает диалоговое окно Prompt Options(Опции элемента меню), в котором можно определить дополнительные параметры данного элемента меню («горячие» клавиши, сообщение, отображаемое в строке состояния при выборе пункта меню, и.т.д.). В списке Menu Level (Уровень меню) указывается уровень текущего меню.