Оператор безусловного перехода и метки
goto <метка> ;
Метка - идентификатор, расположенный в теле программы в начале строки, после которого стоит знак «:»:
a: str$=”ujhti”;
Операторы описания процедур и функций
Подпрограмма - помеченная меткой последовательность операторов, оканчивающаяся оператором RETURN. Выполняется, когда достигнут оператор GOSUB.
....
GOSUB aa
....
END
aa:
<операторы>
RETURN
Оператор RETURN осуществляет возврат к оператору, непосредственно следующему за GOSUB.
Оператор условного перехода
Начинается с ключевого слова «if», имеет полный и неполный формат:
IF <условие> THEN <оператор1> [ELSE <оператор2>]
Например:
IF a < b THEN t=15 ELSE t=17
Если после THEN или после ELSE располагается целая группа операторов, то можно использовать IF блок, который имеет следующую структуру
IF <условие> THEN
<операторы1>
ELSE
<операторы2>
END IF
При этом ELSE и операторы за ним могут отсутствовать, т.е. возможна конструкция
IF <условие> THEN
<операторы>
END IF
Язык программированияС++
(ISO/IEC 14882)
Идентификаторы
Произвольная последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Может включать символы подчеркивания и начинаться с них.
Числовые константы целого типа
Произвольная последовательность цифр без знака.
Числовые константы вещественного типа, представленные с фиксированной точкой
Последовательность цифр, включающая одну десятичную точку вида
123.45
.25
25.
Числовые константы вещественного типа, представленные с плавающей точкой
Последовательность, включающая цифры, десятичную точку (необязательную), символ «е» или «Е», а также знак «+» или «-» вида (необязательный):
1.23е-25
1.23Е-25
1.23е+25
1.23Е+25
1.23е2
1.23Е2
Символьные (строковые) константы
Символьная константа – один символ, заключенный в апострофы:
‘a’
Строковая константа - последовательность символов, заключенная в кавычки, расположенная в пределах одной строки, вида:
“acb 12_& ?tu”
Переменные с индексами (массивы и элементы массивов)
Идентификатор, после которого в квадратных скобках перечислены выражения-индексы, вида:
Abc[12][I][i-6]
C[1+i]
Комментарии (строчные и блочные)
Блочные – последовательность символов, начинающаяся с «/*» и оканчивающаяся «*/», возможно содержащая несколько строк:
/* Это комментарий,
Который содержит 2 строки*/
Строчные – от символов «//» до конца строки.
i=i+1; // это инкремент
Обращения к функциям пользователя
Идентификатор, после которого в круглых скобках следует последовательность выражений-аргументов, разделенных запятыми. Скобки могут быть пустыми в случае отсутствия аргументов:
F(12, 4, i)
f(av-6)
g()
Арифметические операции
Сложение +
Вычитание -
Умножение *
Деление /
Операции сравнения
Меньше <
Больше >
Равно ==
Не равно !=
Меньше или равно <=
Больше или равно >=
Оператор присваивания
Имеет вид «=». Слева стоит идентификатор или элемент массива, а справа – выражение. Заканчивается символом «;», например:
a=b+с;
b[2][i-9]=12;
Операторы блока
{ – начало блока
…
} - конец блока
Структура программы
Программа начинается операторами описания данных. Затем могут идти описания данных и функций, а затем основная функция программы void main () и ее тело, заключенное в операторы блока, оканчивающееся точкой.
Описания
void main()
{
…
}
Операторы описания данных (идентификаторов и массивов)
Начинается с ключевого слова типа и содержит перечисление идентификаторов через запятую. Оканчивается знаком «;»
<тип> <список элементов>;
Типы переменных: int (целый), float (вещественный), char (символьный)
Элементом списка может быть массив, для которого указывается идентификатор и размерности:
int a,b,c;
float d[3][4], c[78];
Операторы описания функций
Функции имеют заголовок вида
<тип> <идентификатор> (<список формальных параметров>);
и тело – список операторов, заключенный в операторы блока
{ … };
Например:
int abc (float r)
{
float r1,r2;
y:=sinr(r1)/cos(r2)*tan(r);
}
В теле функции может присутствовать оператор
return (<значение>);
Оператор безусловного перехода и метки
goto <метка> ;
Метка - идентификатор, расположенный в теле программы в начале строки, после которого стоит знак «:»:
a: str=’ujhti’;
Оператор условного перехода
Начинается с ключевого слова «if», имеет полный и неполный формат:
if (логическое выражение) оператор_1 else оператор_2;
if (логическое выражение) оператор_1;
Вместо отдельных операторов могут использоваться блоки операторов:
if (логическое выражение)
{операторы_1}
else
{операторы_2}
Язык программированияPerl
(5.003 for FreeBSD 2.1.0.)
Идентификаторы
Произвольная последовательность букв и цифр, начинающаяся со специального символа или буквы. Может включать символы подчеркивания и начинаться с них.
Специальный начальный символ определяет тип идентификатора:
Отсутствие символа означает, что идентификатор является именем процедуры
$ - идентификатор обозначает обычную переменную
@ - идентификатор является именем массива (структуры)