Организация ввода данных в базу данных. Организация корректировки базы данных
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:«Базы данных»
на тему: «Анализ выполнения плана сдачи заданного изделия на склад»
Выполнила: студентка III курса специальности “ПИВЭ”
Ахмадова А.И.
Проверил:
Доцент, к.с.н
Скодорова Л.К.
2013 г.
Содержание
Введение. 3
1. Описание СУБД.. 5
2. Проектирование физической структуры базы данных. 7
3.Организация ввода данных в базу данных. Организация корректировки базы данных 11
4. Реализация запросов, получение отчетов. 15
5. Интерфейс программного продукта и структура главного меню.. 18
6. Реализация проекта в среде СУБД. Тестирование и отладка программной подсистемы. 22
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение
Компания «Бренд» основана в 2005г. Начиная с 2006 года, приоритетным направлением деятельности предприятия стало производствоженской и мужской одежды, а также аксессуаров. Основными подразделениями фирмы являются: цех женской одежды, цех мужской одежды и цех аксессуаров. Каждое подразделение выполняет функции, закрепленные за данными подразделениями. Объектом исследования данной курсовой работы является работа цехов компании. Задачей курсового проектирования является разработка программного приложения по анализу выполнения плана сдачи заданного изделия на склад на фирме «Бренд».
Важной задачей автоматизации на предприятии является контроль за выполнением плана цехами по сдаче готовой продукции на склады. Необходим учет поступающей продукции на склады, который осуществляется на основе данных их цеховых накладных. На основе этих данных по запросу должен производиться автоматизированный расчет отклонения сданной готовой продукции на склады от планового выпуска продукции цехами. При выявлении дефицита продукции, например, может возникнуть опасность срыва поставок готовой продукции заказчику.
При наличии усовершенствованной программы будет возможность экономить время и деньги. Также, разрабатываемый программный продукт позволит руководителю организации анализировать ситуацию и принимать своевременные решения по улучшению работы и как следствие повышение прибыли фирмы.
В предметную область комплекса задач по анализу выполнения плана цехами входит оценка сдачи цехами заданного изделия на склад.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Описать СУБД VisualFoxPro 9.0;
· Спроектировать физическую структуру базы данных;
· Создать необходимые формы ввода для данных;
· Создать отчёты;
· Разработать интерфейс программного продукта и структуру главного меню;
· Протестировать и отладить программный продукт.
Функции решаемой задачи:
· планирование сдачи цехами готовой продукции на склад;
· учёт фактически сданной цехами продукции на склад;
· анализ выполнения цехами плана сдачи готовой продукции на склад.
Описание СУБД
VisualFoxPro 9.0 SP1 - популярный и мощный инструмент для разработки приложений, работающих с базами данных. На нем написано большое количество статистических, экономических и других приложений, связанных с расчетами и хранением информации. Кроме того, VisualFoxPro представляет собой не только среду разработки, но и систему управления базами данных, что позволяет при помощи пунктов меню или прямого ввода команд в командном окне работать с таблицами базы данных.
VisualFoxPro 9.0 SP1- это событийно-управляемая среда для быстрой разработки приложений по обработке информации, которая может быть использована в различных экономических и расчетных системах. Основной задачей приложения является поддержка одной или нескольких связанных между собой таблиц с данными, выборочное извлечение информации из этих таблиц, анализ информации и графическое представление итоговых данных. Таблицы организуются в базы данных. Для работы с различными данными создается наиболее подходящий для каждого конкретного случая интерфейс, содержащий всевозможные меню, множество управляемых окон и разнотипных элементов управления, благодаря чему экран не загромождается лишней информацией и в то же время вся необходимая информация является легко доступной. Приложение также имеет средства для создания и тиражирования различной отчетной, технической, финансовой и рекламной документации, этикеток, визитных карточек всевозможных размеров, расцветок, стилей оформления, удовлетворяющих самым современным требованиям и взыскательнейшим вкусам. Также приложения VisualFoxPro 9.0 SP1 могут обмениваться данными с другими приложениямиWindows, функционировать в среде Интернет и оформляться как веб-службы.
Обладая собственным внутренним механизмом управления реляционной БД, тесной взаимосвязью между языком и данными, полноценными возможностями объектно-ориентированного программирования и широким спектром функций MisrosoftVisualFoxPro 9.0 позволяет создавать производительные, масштабируемые БД-ориентированные решения (настольные, клиент-серверные и Web) с поддержкой баз данных с таблицами объемом до 2 Гб. При этом VisualFoxPro 9.0 выгодно отличается от других инструментов Microsoft умеренными системными требованиями и высокой эффективностью разрабатываемых приложений (производительность, размеры БД и программного кода).
Все годы существования MiсrosoftVisualFoxPro особое внимание уделяется поддержке SQL-запросов и взаимодействию с MS SQL Server. С этой целью в версии 9.0 реализованы новые типы данных, сняты многие ограничения SQL-языка, введены дополнительные типы индексов, усилена работа с удаленными данными и т. д.
VisualFoxPro в силу своей предметной нацеленности всегда отличался достаточно мощной системой формирования отчетов. Эти возможности расширены за счет новых архитектурных решений, повышающих возможности управления выводом и форматирования данных.
VisualFoxPro 9.0 SP1 обладает особенными достоинствами:
1. Широкий формат таблиц баз данных, что позволяет легко организовать обмен информацией с другими приложениями MicrosoftWindows.
2. Современная организация реляционных баз данных, которая позволяет хранить информацию о таблицах базы, свойствах, индексах и связях, задавать условия соблюдения ссылочной целостности, создавать локальные и удаленные представления (Views), связи с серверами и хранимыми процедурами.
3. Высокая скорость работы с большими базами данных.
4.Высокая наглядность работы с базами данных: многофункциональное окно Datasession позволяет видеть список открытых таблиц баз данных, связи, фильтры, порядок по индексам, режимы буферизации, переходить к режимам модификации структуры, к работе с информацией таблиц.
5. Высокая скорость разработки приложений с использованием Мастеров (Wizard), Конструкторов (Designer), Построителей (Builder), режим подсказок IntelliSense при написании текста программ, системы отладки и тестирования программ.
6. Собственный объектно-ориентированный язык работы с базами данных, основу которого составляет широко известное ядро xBase. Наличие в составе системы значительного количества библиотек стандартных классов с доступным для модификации исходным текстом. Возможность использования библиотек других приложений Windows (ActiveX).
7. Возможность разработки приложений, работающих по технологии "клиент-сервер" с данными, размещенными на серверах баз данных Oracle и Microsoft SQL Server и с другими приложениями MicrosoftWindows с использованием ODBC иOLE.
8. Возможность разработки Интернет-приложений для работы с базами данных и работы с Web-сервисами. Создание и работа с COM и COM+ компонентами (ComponentObjectModel).
9. Возможность разработки проекта для работы с базами данных с компиляцией его в программу, исполняемую в VFP (*.app), в операционной системе MicrosoftWindows (*.exe или *.dll) или в Интернет-браузере (*.app).
10. В дистрибутиве системы присутствует большая библиотека примеров, что облегчает освоение всех ее возможностей/
2. Проектирование физической структуры базы данных
При проектировании физической схемы следует начинать с чисто логической модели - хорошо разобраться в основных бизнес-правилах и задокументировать их. Только таким образом можно создать простую и гибкую модель, которая хорошо проявит себя в работе. Реализация физической схемы базы данных включает в себя шесть компонентов:
1) создание файлов базы данных.
2) создание таблиц.
3) создание первичных и внешних ключей.
4) создание столбцов данных.
5) создание ограничений, гарантирующих целостность данных.
6) создание индексов (в принципе индексы могут быть без труда созданы и изменены уже после реализации физической схемы).
Логическая структура реляционной базы данных, построенная на основе полученной ИЛМ, приведена на рис. 1. На этой схеме реляционные таблицы представлены структурой, определяемой составом и последовательностью полей (атрибутов). Ключевые поля отмечены знаком *.
Рис.1 Логическая структура базы данных
Логические связи изображены линиями между одинаковыми ключами связи. Логическая структура реляционной базы данных определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из информационных объектов полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами.
Логическая структура отображает характер связей между объектами системы. При переходе с логического уровня моделирования на физический отображается характер связей между объектами системы.
База данных является интегрированной совокупностью не дублируемых данных, на основе которых решаются задачи данной предметной области. Проектирование баз данных на основе реляционной модели имеет ряд важных преимуществ перед другими моделями.
· Независимость логической структуры от физического и пользовательского представления.
· Гибкость структуры базы данных - конструктивные решения не ограничивают возможности выполнять в будущем самые разнообразные запросы.
· База данных должна быть как можно более компактна, то есть, не избыточна.
· База данных должна быть простой с точки зрения обработки.
Структура базы данных в среде MicrosoftVisualFoxPro 9.0 SP1 имеет вид, представленный на рисунке 2. База данных по производству продукции состоит из семи таблиц, основное назначение которых хранение данных информационной системы.
На данном этапе разработана оптимальная структура базы данных для полноценной работы пользователя. Выделены сущности с набором основных и ключевых атрибутов, построены логические связи между ними. Таким образом, создана информационно-логическая модель базы данных. Итогом данного этапа является сгенерированная база данных в виде таблиц, индексов и связей между таблицами.
Рис. 2 Структура базы данных по оценке выполнения плана
Связи между выявленными информационными объектами определяются реальными отношениями между парами объектов, показанными в таблице 2. При их определении учитывались сведения из описания ПО и семантика ИО.
Таблица 2.
Семантика сущностей базы данных
Наименование таблицы | Ключевой атрибут | Назначение таблицы |
izdelia | Kodizdel | Хранит информацию о вcехтоварах |
sklad | Kodsklad | Хранит информацию о всех складах |
ceha | Kodceha | Хранит информацию о всех цехах |
ceh_naklad | kod_cehnak | Хранит информацию о цеховых накладных |
plan | kod_plnakl | Хранит информацию о планах выпуска |
kolvo_plan | pl_key (kodizdel + kod_plnakl) | Хранит данные о количестве планируемого выпуска изделий |
kolvo_otgr | ot_key (kodizdel + kod_cehnak) | Хранит данные о количестве изделий, отгруженных цехом |
Заключение
Правильная работа с информацией и данными, а также их обработка позволяют руководителю делать выводы о работе предприятия. Использование программных средств и структурированного представления данных упрощают процесс принятия управленческих решений.
Данная программная разработка предлагает решение этой задачи. С помощью данного программного средства организационная работа по анализу выполнения плана сдачи изделий на склад способствуют автоматизации и структурированности работы.
В результате проделанной работы была построена структура базы данных. Дано описание среды разработки. Разработан основной программный продукт. Описан пользовательский интерфейс и структура главного меню; дан обзор созданных форм и отчетов; описан программный код кнопок, использовавшихся на представленных формах. База данных заполнена в соответствии с тестовыми данными. По окончании работы над программным продуктом было проведено тщательное тестирование для выявления и исправления ошибок.
Список литературы
1. Информационные системы. Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Информационные системы в экономике» / Под ред. Волкова В.Н. - С.- Петербург.: изд – во СПБГТУ, 1998.
2. Каратыгин С.А., Тихонов А.Ф., Тихонова Л.Н. «VisualFoxPro 6.0» - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000.
3. Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: изд-во «Мир», 1979.
4. Тихонов А.Ф., Тихонова Л.Н. «VisualFoxPro 5.0 (без проблем!)» - М.: Восточная Книжная Компания, 1997.
5. Методические указания к выполнению лабораторных работ по VisualFoxPro 9.0., сост. Скодорова Л.К., Ляху А.А. Рыбница, 2010.
6. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Базы данных», сост. Скодорова Л.К., Ляху А.А. Рыбница, 2010.
7. http://rfpgu.ru/booksystem/page3.html
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:«Базы данных»
на тему: «Анализ выполнения плана сдачи заданного изделия на склад»
Выполнила: студентка III курса специальности “ПИВЭ”
Ахмадова А.И.
Проверил:
Доцент, к.с.н
Скодорова Л.К.
2013 г.
Содержание
Введение. 3
1. Описание СУБД.. 5
2. Проектирование физической структуры базы данных. 7
3.Организация ввода данных в базу данных. Организация корректировки базы данных 11
4. Реализация запросов, получение отчетов. 15
5. Интерфейс программного продукта и структура главного меню.. 18
6. Реализация проекта в среде СУБД. Тестирование и отладка программной подсистемы. 22
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение
Компания «Бренд» основана в 2005г. Начиная с 2006 года, приоритетным направлением деятельности предприятия стало производствоженской и мужской одежды, а также аксессуаров. Основными подразделениями фирмы являются: цех женской одежды, цех мужской одежды и цех аксессуаров. Каждое подразделение выполняет функции, закрепленные за данными подразделениями. Объектом исследования данной курсовой работы является работа цехов компании. Задачей курсового проектирования является разработка программного приложения по анализу выполнения плана сдачи заданного изделия на склад на фирме «Бренд».
Важной задачей автоматизации на предприятии является контроль за выполнением плана цехами по сдаче готовой продукции на склады. Необходим учет поступающей продукции на склады, который осуществляется на основе данных их цеховых накладных. На основе этих данных по запросу должен производиться автоматизированный расчет отклонения сданной готовой продукции на склады от планового выпуска продукции цехами. При выявлении дефицита продукции, например, может возникнуть опасность срыва поставок готовой продукции заказчику.
При наличии усовершенствованной программы будет возможность экономить время и деньги. Также, разрабатываемый программный продукт позволит руководителю организации анализировать ситуацию и принимать своевременные решения по улучшению работы и как следствие повышение прибыли фирмы.
В предметную область комплекса задач по анализу выполнения плана цехами входит оценка сдачи цехами заданного изделия на склад.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Описать СУБД VisualFoxPro 9.0;
· Спроектировать физическую структуру базы данных;
· Создать необходимые формы ввода для данных;
· Создать отчёты;
· Разработать интерфейс программного продукта и структуру главного меню;
· Протестировать и отладить программный продукт.
Функции решаемой задачи:
· планирование сдачи цехами готовой продукции на склад;
· учёт фактически сданной цехами продукции на склад;
· анализ выполнения цехами плана сдачи готовой продукции на склад.
Описание СУБД
VisualFoxPro 9.0 SP1 - популярный и мощный инструмент для разработки приложений, работающих с базами данных. На нем написано большое количество статистических, экономических и других приложений, связанных с расчетами и хранением информации. Кроме того, VisualFoxPro представляет собой не только среду разработки, но и систему управления базами данных, что позволяет при помощи пунктов меню или прямого ввода команд в командном окне работать с таблицами базы данных.
VisualFoxPro 9.0 SP1- это событийно-управляемая среда для быстрой разработки приложений по обработке информации, которая может быть использована в различных экономических и расчетных системах. Основной задачей приложения является поддержка одной или нескольких связанных между собой таблиц с данными, выборочное извлечение информации из этих таблиц, анализ информации и графическое представление итоговых данных. Таблицы организуются в базы данных. Для работы с различными данными создается наиболее подходящий для каждого конкретного случая интерфейс, содержащий всевозможные меню, множество управляемых окон и разнотипных элементов управления, благодаря чему экран не загромождается лишней информацией и в то же время вся необходимая информация является легко доступной. Приложение также имеет средства для создания и тиражирования различной отчетной, технической, финансовой и рекламной документации, этикеток, визитных карточек всевозможных размеров, расцветок, стилей оформления, удовлетворяющих самым современным требованиям и взыскательнейшим вкусам. Также приложения VisualFoxPro 9.0 SP1 могут обмениваться данными с другими приложениямиWindows, функционировать в среде Интернет и оформляться как веб-службы.
Обладая собственным внутренним механизмом управления реляционной БД, тесной взаимосвязью между языком и данными, полноценными возможностями объектно-ориентированного программирования и широким спектром функций MisrosoftVisualFoxPro 9.0 позволяет создавать производительные, масштабируемые БД-ориентированные решения (настольные, клиент-серверные и Web) с поддержкой баз данных с таблицами объемом до 2 Гб. При этом VisualFoxPro 9.0 выгодно отличается от других инструментов Microsoft умеренными системными требованиями и высокой эффективностью разрабатываемых приложений (производительность, размеры БД и программного кода).
Все годы существования MiсrosoftVisualFoxPro особое внимание уделяется поддержке SQL-запросов и взаимодействию с MS SQL Server. С этой целью в версии 9.0 реализованы новые типы данных, сняты многие ограничения SQL-языка, введены дополнительные типы индексов, усилена работа с удаленными данными и т. д.
VisualFoxPro в силу своей предметной нацеленности всегда отличался достаточно мощной системой формирования отчетов. Эти возможности расширены за счет новых архитектурных решений, повышающих возможности управления выводом и форматирования данных.
VisualFoxPro 9.0 SP1 обладает особенными достоинствами:
1. Широкий формат таблиц баз данных, что позволяет легко организовать обмен информацией с другими приложениями MicrosoftWindows.
2. Современная организация реляционных баз данных, которая позволяет хранить информацию о таблицах базы, свойствах, индексах и связях, задавать условия соблюдения ссылочной целостности, создавать локальные и удаленные представления (Views), связи с серверами и хранимыми процедурами.
3. Высокая скорость работы с большими базами данных.
4.Высокая наглядность работы с базами данных: многофункциональное окно Datasession позволяет видеть список открытых таблиц баз данных, связи, фильтры, порядок по индексам, режимы буферизации, переходить к режимам модификации структуры, к работе с информацией таблиц.
5. Высокая скорость разработки приложений с использованием Мастеров (Wizard), Конструкторов (Designer), Построителей (Builder), режим подсказок IntelliSense при написании текста программ, системы отладки и тестирования программ.
6. Собственный объектно-ориентированный язык работы с базами данных, основу которого составляет широко известное ядро xBase. Наличие в составе системы значительного количества библиотек стандартных классов с доступным для модификации исходным текстом. Возможность использования библиотек других приложений Windows (ActiveX).
7. Возможность разработки приложений, работающих по технологии "клиент-сервер" с данными, размещенными на серверах баз данных Oracle и Microsoft SQL Server и с другими приложениями MicrosoftWindows с использованием ODBC иOLE.
8. Возможность разработки Интернет-приложений для работы с базами данных и работы с Web-сервисами. Создание и работа с COM и COM+ компонентами (ComponentObjectModel).
9. Возможность разработки проекта для работы с базами данных с компиляцией его в программу, исполняемую в VFP (*.app), в операционной системе MicrosoftWindows (*.exe или *.dll) или в Интернет-браузере (*.app).
10. В дистрибутиве системы присутствует большая библиотека примеров, что облегчает освоение всех ее возможностей/
2. Проектирование физической структуры базы данных
При проектировании физической схемы следует начинать с чисто логической модели - хорошо разобраться в основных бизнес-правилах и задокументировать их. Только таким образом можно создать простую и гибкую модель, которая хорошо проявит себя в работе. Реализация физической схемы базы данных включает в себя шесть компонентов:
1) создание файлов базы данных.
2) создание таблиц.
3) создание первичных и внешних ключей.
4) создание столбцов данных.
5) создание ограничений, гарантирующих целостность данных.
6) создание индексов (в принципе индексы могут быть без труда созданы и изменены уже после реализации физической схемы).
Логическая структура реляционной базы данных, построенная на основе полученной ИЛМ, приведена на рис. 1. На этой схеме реляционные таблицы представлены структурой, определяемой составом и последовательностью полей (атрибутов). Ключевые поля отмечены знаком *.
Рис.1 Логическая структура базы данных
Логические связи изображены линиями между одинаковыми ключами связи. Логическая структура реляционной базы данных определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из информационных объектов полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами.
Логическая структура отображает характер связей между объектами системы. При переходе с логического уровня моделирования на физический отображается характер связей между объектами системы.
База данных является интегрированной совокупностью не дублируемых данных, на основе которых решаются задачи данной предметной области. Проектирование баз данных на основе реляционной модели имеет ряд важных преимуществ перед другими моделями.
· Независимость логической структуры от физического и пользовательского представления.
· Гибкость структуры базы данных - конструктивные решения не ограничивают возможности выполнять в будущем самые разнообразные запросы.
· База данных должна быть как можно более компактна, то есть, не избыточна.
· База данных должна быть простой с точки зрения обработки.
Структура базы данных в среде MicrosoftVisualFoxPro 9.0 SP1 имеет вид, представленный на рисунке 2. База данных по производству продукции состоит из семи таблиц, основное назначение которых хранение данных информационной системы.
На данном этапе разработана оптимальная структура базы данных для полноценной работы пользователя. Выделены сущности с набором основных и ключевых атрибутов, построены логические связи между ними. Таким образом, создана информационно-логическая модель базы данных. Итогом данного этапа является сгенерированная база данных в виде таблиц, индексов и связей между таблицами.
Рис. 2 Структура базы данных по оценке выполнения плана
Связи между выявленными информационными объектами определяются реальными отношениями между парами объектов, показанными в таблице 2. При их определении учитывались сведения из описания ПО и семантика ИО.
Таблица 2.
Семантика сущностей базы данных
Наименование таблицы | Ключевой атрибут | Назначение таблицы |
izdelia | Kodizdel | Хранит информацию о вcехтоварах |
sklad | Kodsklad | Хранит информацию о всех складах |
ceha | Kodceha | Хранит информацию о всех цехах |
ceh_naklad | kod_cehnak | Хранит информацию о цеховых накладных |
plan | kod_plnakl | Хранит информацию о планах выпуска |
kolvo_plan | pl_key (kodizdel + kod_plnakl) | Хранит данные о количестве планируемого выпуска изделий |
kolvo_otgr | ot_key (kodizdel + kod_cehnak) | Хранит данные о количестве изделий, отгруженных цехом |
Организация ввода данных в базу данных. Организация корректировки базы данных
В большинстве случаев основным звеном программы VisualFoxProявляется форма. Именно посредством форм пользователь оперирует данными – вводит и модифицирует их. По большому счёту, форма – вот и всё что видит пользователь проводимое за работой с программой время.
Формы являются мощным и гибким средством представления информации. Форма позволяет объединить поля в группы по определенным признакам, что облегчает восприятие информации. Созданная в VisualFoxPro форма не требует генерации программных кодов. Она сразу готова для работы.
Любая форма в VisualFoxPro состоит из объектов формы, которые имеют характерные для них свойства. Для каждого объекта можно определить действия, выполняемые при наступлении определенных событий. Процесс создания формы состоит в размещении объектов в форме и определении для них свойств, связанных с ними событий и выполняемых действий. При размещении объекта в форме устанавливаются принятые по умолчанию значения свойств объекта. Для изменения стандартной установки для свойств какого-либо из объектов, выбирается корректируемое свойство в окне свойств объекта. Значение свойства отображается в поле ввода, расположенного над списком всех свойств объекта.
Пользовательские формы.В VisualFoxPro для просмотра, ввода и редактирования данных, хранящихся в таблицах, используются формы, являющиеся более наглядным средством представления информации. Одним из важных преимуществ форм является то, что они позволяют работать не с одной, а с несколькими связанными таблицами, что, в свою очередь, также увеличивает наглядность.
Пользователю приложения нет необходимости знать, что такое VisualFoxPro, какие команды используются для добавления или удаления записей в таблицах. Он может даже вообще не знать, с использованием каких программных средств создавалось приложение. Для него главным является перемещение по таблице, добавление новых записей, редактирование и удаление имеющихся. Все эти возможности имеются в формах.
Для оптимальной работы пользователя разработано 5 форм для ввода и редактирования данных. Ниже приведены основные формы.
Форма «Изделия».Данная форма предназначена для добавления, удаления информации обизделиях в справочник «Изделия» (рис.3).
Рис.3 Форма справочника «Изделия»
Данная форма позволяет просматривать и редактировать данные справочника «Изделия». Просмотр записей осуществляется с помощью кнопок «Первая», «Предыдущая», «Следующая» и «Последняя». Используя кнопку «Добавить», пользователь может внести новую запись в реляцию. Кнопка «Выход» позволяет выйти из формы, при этом запрашивает у пользователя, действительно ли он хочет выйти из формы.
После завершения работы в форме пользователь нажимает кнопку «Выход», программный код кнопок представлен ниже. При нажатии на кнопку «Выход» появляется окно подтверждения о выходе из формы (рис. 4).
Рис. 4 Окно подтверждения выхода
Форма «Склады» и «Цеха» предназначены для добавления, удаления информации о складах и цехах в справочники «Склады» и «Цеха». Программный код кнопок и сами кнопки аналогичны кнопкам, используемых в форме справочника «Изделия».
Форма «Цеховая накладная».Данная форма предназначена для формирования данных о сдачи изделий цехами на склады. Данная форма объединяет в себе работу с двумя справочниками: «Цеховая накладная» и «Количество, отгруженное цехом». Справочник «Количество, отгруженное цехом» является подчиненным. При формировании накладной номер накладной генерируется автоматически, чтоб пользователю не приходилось запоминать номер предыдущей накладной, также здесь указывается дата сдачи цехом изделий, цех, сдающий изделия и склад, на который поступают изделия. Для удобства набора данных в накладной на форму помещен элемент Grid (таблица), который отображает данные справочника «Количество, отгруженное цехом». Номер накладной генерируется автоматически, исходя из связи между таблицами, то есть в зависимости от введенного номера в справочнике «Цеховая накладная». Форма представлена на рисунке 5.
Рис.5 Форма «Цеховая накладная»
Программный код кнопки «Добавить новую накладную»:
*выбрать рабочую область ceh_naklad
SELECT ceh_naklad
* переходим к последней записи
GO BOTTOM
_screen.ActiveForm.Refresh()
*присваиваем переменной номер накладной
nomer=kod_cehnakl
*добавить пустую запись
APPENDBLANK
_screen.ActiveForm.Refresh()
*генерируем новую запись с последующим номером
replacekod_cehnaklWITH nomer+1
Программный код кнопки «Удалить накладную»:
*выбираем рабочую область
SELECT ceh_naklad
DELETE
SET DELETED on
_screen.ActiveForm.Refresh()
Программный код кнопки «Добавить запись в накладную»:
*выбираем главную таблицу
SELECT ceh_naklad
*сохраняем значение поля связи во временной переменной temp
temp=ceh_naklad.kod_cehnakl
*возвращаемся к подчиненной таблице
SELECT kolvo_otgr
*добавляем ПУСТУЮ запись
APPEND BLANK
*присваиваем в подчиненной таблице значение поля связи
REPLACE kolvo_otgr.kod_cehnaklWITH temp
*обновляем форму
thisform.Refresh()
Программный код кнопки «Удалить запись из накладной»:
SELECT kolvo_otgr
DELETE
_screen.ActiveForm.Refresh()